Sorelle на Малой Никитской улице, 2/1, стр. 1
Год назад мы заметили, что локальные бренды открывают магазины на главных модных улицах Москвы — осенью 2022-го тренд не спадает, а, наоборот, набирает темп. 8 сентября официальное открытие нового дома отмечает Sorelle Веры Холмовой на Малой Никитской, 2/1, стр. 1. Рассказываем, почему вам стоит туда заглянуть.
Бренду Sorelle в этом году исполняется пять лет. Дизайнер Вера Холмова решила подарить себе и проекту на первый юбилей флагманский офлайн-магазин. До того у марки был шоурум — теперь она разгулялась на 175 метрах рядом с Патриками, в помещении на углу Малой Никитской улицы и Тверского бульвара. Для такого проекта это намоленное место, в советское время там был стратегически важный для московских модниц и их портних магазин «Ткани». Большинству из нас же оно знакомо как бывший Сбербанк — Вере тоже. «Мы с бизнес-партнером искали помещение с 2021 года — долго не могли найти то, что нужно. Наконец риелтор предложил такой вариант. Случилось это в марте, когда было совсем не до открытий, поэтому я не хотела ничего делать. Но, проработав эту тему с психологом, все-таки приняла решение, что рискну, не буду отказываться от мечты. Мы подписали документы на аренду, толком даже не увидев пространство. Заходили в него как посетители Сбербанка — дальше холла для клиентов нас не пускали, а там ведь еще кабинеты бэк-офиса, подвал. В общем, мы вслепую все подписали, потому что понимали — другое подобное помещение не найдем. Было понятно, что это пространство мечты — упускать не хотелось, еще и по приятной цене».
Офлайн-точку Sorelle дизайнер видела как особенное место, которое будет выделяться среди магазинов других локальных брендов. Оно станет идеальным фоном для яркой одежды марки, но и само по себе будет запоминаться клиентам. С этим запросом Вера обратилась к давней приятельнице, дизайнеру интерьеров Александре Бурмистровой, в портфолио которой много заметных проектов — например, интерьеры ресторанов Blau и Well Well Music Bistro. На встречу Вера принесла полноценный мудборд, в котором было все, что созвучно ДНК марки. Это в первую очередь портрет придворной дамы Агнес Сорель, фаворитки короля Франции Карла VII, в честь которой назван бренд. Еще — павильон Германии в Барселоне по проекту Людвига Мис ван дер Роэ, интерьеры магазинов Acne Studios, футуристичные интерьеры 1970-х, фрески, средневековое искусство, что-то в будуарной эстетике.
Увидев все это, Бурмистрова задала Вере только один вопрос: какой магазин она хочет? Вера говорит, что сразу ответила: «Не белый». «Я прекрасно понимаю, что Sorelle как бренд выделяется на российском рынке. Он смелый, драматичный, иногда будуарный. Я хотела акцент, космический корабль. Я хотела цвет какой-нибудь планеты, например, Марса». Так и получилось. Цвет Марса — бордовый — главенствует в интерьере. Им покрыто все, от стен до диванов. Редкие исключения — акценты оранжевого в виде рейлов, тумб в примерочных и композиции с апельсинами, разложенными на одном из столов студией Sobran v Sadu.
Диваны футуристичной, округлой формы стоят в зоне с примерочными и в торговом зале. Их делали на заказ, как и все основные предметы интерьера. Важная деталь, созданная специально для пространства, — космический ресепшен, он же кассовая зона. Идею предложила Вера, когда на стадии изучения плана БТИ обнаружились две несущие колонны, которые невозможно убрать. Этот сюрприз открылся после демонтажа наследия Сбербанка: прежние хозяева прятали колонны в гипсокартонной стене. «Я подумала, что будет круто сделать вокруг них необычный ресепшен. Мы его будем использовать и как барную стойку. Уже поставили холодильное и морозильное оборудование, раковину — планируем угощать клиентов коктейлями из коллабораций с разными барами. Это очень созвучно и эстетике Sorelle, и лично мне — я очень люблю коктейльную культуру», — говорит Вера. На стойке гостей встречает еще одна флористическая композиция, на этот раз с сезонными овощами — ее тоже специально к открытию сделали Sobran v Sadu.
По виду бар и правда напоминает космический корабль — в нем воплотилось свежее увлечение дизайнера космосом и технологиями. Особенно Веру занимает VR и дополненная реальность: на открытие Sorelle прессу и инфлюенсеров звала 3D-аватар бренда, вместе с приглашениями рассылали наборы для meta-girls: украшения Rushev, очки из Ochki Boutuque и другие аксессуары, подготовленные друзьями бренда. Холмова не думает останавливаться — не исключает, что в панорамных окнах появится голограмма Sorelle meta-girl, которая будет демонстрировать новинки. Еще Вера планирует внедрить умные зеркала и формат digital-примерки. Пока в Sorelle освоили более доступные технологии. Например, протестировали примерочные на предмет комплиментарного освещения — при котором девушки себе особенно нравятся и хотят делать фотографии для соцсетей.
Магазин некоторое время работает в тестовом режиме, и, по словам Веры, отзывы, которые она получает от клиентов, уже окупают вложения. «У нас товар, который сложно покупать онлайн. Есть очень много позиций на корсетной основе, обтягивающих платьев — такие вещи требуют примерки. К тому же офлайн-магазин, особенно такой, как получился у нас, в таком месте — это реклама. Витрины, роскошный вид из окон, интерьер — все это дает узнаваемость и повышает лояльность. Человек, который про нас до того не знал, подсознательно думает, что бренду в подобном пространстве на центральной улице можно доверять. Таких людей оказалось много — приходит холодная аудитория, в формате уличного трафика. Нас видят, к нам заходят, у нас покупают — делают большие чеки». По ее словам, аналитика первых продаж показывает, что магазин вскоре доберется до точки безубыточности и окупит вложения. «Глядя на то, что вышло, я уверена, все будет хорошо. Главное, чтобы апокалипсис какой-нибудь не случился». Аминь.