Blueprint
T

Стиль в сериале The First Lady 

10-серийная политическая драма The First Lady уже успела cхватить «неуд» за сценарий, но по-прежнему собирает похвалы актерскому составу и команде художников, сумевшей перевоплотить Джиллиан Андерсон, Мишель Пфайффер и Виолу Дэвис в жен американских президентов: Элеонору Рузвельт, Бетти Форд и Мишель Обаму соответственно. Редакция The Blueprint посмотрела первые серии и подтверждает: новый проект Showtime — может, и плохой учебник истории, но хороший способ узнать, что носили первые леди.


The First Lady — не столько тройной байопик, сколько попытка показать, насколько три героини были похожи и в частной жизни, и на политической арене. Похожи, как минимум, тем, что не были готовы ограничиваться церемониальной ролью жены президента. Это были сильные личности со своими амбициями, убеждениями и социальными проектами. Элеонора Рузвельт боролась за права женщин, выступала против сегрегации и участвовала в создании ООН, Бетти Форд нормализовала разговоры об абортах и зависимостях и доказала, что рак груди — это не стыдно, а Мишель Обама ратовала за легализацию однополых браков и изобличала расизм. Этой их борьбе за лучший мир и посвящен сериал, в героинях которого по чеховским заветам прекрасно все: и мысли, и душа, и одежда.


Превратить одних роскошных женщин в других роскошных женщин удалось благодаря визажистам во главе с Кэрол Рашид, в послужном списке которой «Стальные магнолии» и «Бессмертная жизнь Генриетты Лакс», и художнице по костюмам Синье Сейлунд, известной по сериалу «Отыграть назад» с Николь Кидман и Хью Грантом. «Нашей задачей было сделать так, что актрисы почувствовали себя первыми леди», — говорит Сейлунд. Перед командой стояла непростая задача показать, как первые леди стареют, а еще воссоздать их узнаваемые черты: Виоле Дэвис и Джиллиан Андерсон, чтобы повторить улыбки Мишель Обамы и молодой Элеоноры Рузвельт, пришлось примерить вставные челюсти, а Мишель Пфайффер изменили форму носа — на более вздернутую, как у Бетти Форд, — и губ. Проще всего, понятное дело, решалась проблема с прическами — всего через съемочную площадку прошло около 200 париков: только на семью Рузвельт пришелся 131 экземпляр.




Добившись визуального сходства актрис с прототипами, создатели сериала и в одежде постарались максимально приблизиться к оригиналу. Благо недостатка в фотографиях — особенно у Мишель Обамы, которую Синье Сейлунд называет одной из самых фотографируемых женщин эпохи, — не наблюдается. «Мы сделали копии знаковых предметов их гардероба. Работать было тем интереснее и веселее, что у актрис, которые играют в сериале, другие фигуры, другой рост». Так Виола Дэвис на 15 сантиметров ниже Мишель Обамы, поэтому для фильма подбирали уменьшенные аналоги столь любимых первой леди крупных аксессуаров: колье из жемчуга и широких ремней.


МИШЕЛЬ
ОБАМА

На официальном портрете из Белого дома — с его создания начинается сериал — Мишель Обама запечатлена в черно-белом платье с геометрическим принтом и открытыми плечами американского бренда Milly. Сейлунд нашла копию этого платья на платформе RealReal, но размер Виоле Дэвис был мал, поэтому художница купила у дизайнера Мишель Смит дополнительную ткань и дошила наряд. К слову, по замыслу создателей картины, образ должен был выражать женственность, демократичность и устремленность в будущее — качества, которые Мишель демонстрировала на посту первой леди. И которые подчеркивала в том числе своим гардеробом, где подиумные наряды мирно соседствовали с массмаркетом. «‎Я носила юбку от Michael Kors с футболкой из Gap. Один день надевала что-то из Target, а другой — от Дианы фон Фюрстенберг», — писала Мишель в своей автобиографии Becoming.



По просьбе Синье Сейлунд дизайнер Джейсон Ву, чьи вещи Мишель выбирала и для первой, и для второй инаугурации мужа, заново сшил асимметричное белое платье с россыпью цветов и кристаллов Swarovski. «Мы позвонили Джейсону и спросили, есть ли шанс, что наряд до сих пор хранится у него, — вспоминает Сейлунд. — Но нет, оказалось, что Мишель по традиции подарила его Смитсоновскому институту. И Ву сказал: «Так глупо, что у меня в архиве нет ни одного платья Мишель Обамы. Так что давайте я сделаю для вас копию, а потом ее заберу».


Для первого визита в Белый дом Мишель Обама надела красное платье-футляр из шерстяного крепа, сшитое чикагским дизайнером Марией Пинто, с которой была дружна чуть ли не со студенческих лет и вещи которой нередко выбирала для важных мероприятий. Для сериала сшили похожее, разница лишь в сборках на груди.


Элеонора Рузвельт


Стиль Элеоноры Рузвельт был весьма скромным, как и положено жене президента, возглавлявшего страну в самые трудные периоды ее истории: во время Великой депрессии и войны. Уже в 1930-е Элеонора не оставалась в тени мужа, а строила журналистскую карьеру, активно выступала как правозащитница и к концу экономического кризиса, согласно опросам, даже обошла президента в популярности среди простых американцев.

В повседневной жизни первая леди, которой приходилось часто и много ездить по стране, выбирала практичные костюмы с юбками, кардиганы, тренчкоты и блузки с V-образным вырезом, часто — с кружевным воротником. Для особых выходов миссис Рузвельт предпочитала бархат. Так, для первой церемонии принятия присяги она выбрала синие накидку и платье дизайнера Арнольда Констебля. А для единственного официального портрета позировала в серо-голубом костюме, с тремя нитками жемчуга на шее. В The First Lady воссозданы оба этих наряда.


Особое внимание в сериале уделено любимым аксессуарам Элеоноры — шляпам, ставшим неотъемлемой частью образа первой леди, и украшениям. «У нее было не так много украшений, но те, что были, она носила на протяжении всей жизни, — говорит Синье Сейлунд. — Часы, брошь и подвеску она начала носить еще в юности, а потом подарила своей дочери. Я надеюсь, зрители заметят все эти маленькие детали».


Бетти Форд


«Она была такой дерзкой, такой сексуальной, такой крутой, а 70-е — это просто отпад, — говорит
художница по костюмам про бывшую танцовщицу Бетти Форд, которая пробыла первой леди всего
три года, но успела заявить о себе как феминистка, просветительница и модница. — Именно для Бетти мы сделали большую часть гардероба с нуля».

Как и другие первые леди, впервые экранная Бетти Форд появляется перед нами, позируя для официального портрета. На ней — любимое платье из струящегося шифона с накидкой цвета морской волны; реальная Бетти надевала его как минимум по четырем важным поводам и имела несколько аналогичных экземпляров других оттенков голубого. Автором платьев был Альберт Капраро, американский модельер, восемь лет проработавший у Оскара де ла Ренты ассистентом. Увы, его слава началась и закончилась вместе с правлением четы Форд.


Официального торжества по случаю инаугурации Джеральда Форда устраивать не стали (она была незапланированная и случилась после отставки Ричарда Никсона из-за Уотергейтского скандала), но церемония принятия присяги, конечно, прошла. Бетти Форд —
реальная и экранная — слушала речь мужа в юбочном костюме небесного цвета с белой окантовкой. Этот простой образ, прохладный оттенок голубого
и распахнутый ворот, казалось, символизировали освежающие перемены, которые новый президент и новая первая леди сулили стране.


В Белый дом Бетти Форд тоже, казалось, привнесла весну. На экскурсию по резиденции она пришла в сочно-зеленом платье и шейном платке с цветочным принтом. Шелковые платки вообще сопровождали ее постоянно: легкие и летящие, они заменяли ей тяжеловесные украшения. Попрощалась с президентским домом Бетти еще более красиво. Одетая в расслабленный брючный костюм и без обуви, она запрыгнула на овальный стол в кабинете и станцевала. Неслыханная, но очаровательная дерзость, на которую была способна только она.

Большую роль в образе миссис Форд играл длинный стеганый халат — он появляется в сериале уже с первых серий. Говорят, в основном Бетти ходила по Белому дому именно в таком виде. На одной из своих самых известных фотографий из резиденции она запечатлена как раз в халате: очень по-хозяйски, с телефонной трубкой в руках.


{"width":1200,"column_width":75,"columns_n":16,"gutter":0,"line":40}
false
767
1300
false
true
true
[object Object]
{"mode":"page","transition_type":"slide","transition_direction":"horizontal","transition_look":"belt","slides_form":{}}
{"css":".editor {font-family: tautz; font-size: 16px; font-weight: 400; line-height: 21px;}"}