Blueprint
T

Стиль в спектакле «Эйнштейн и Маргарита»

15, 16 и 17 ноября на новой сцене Театра на Таганке покажут спектакль «Эйнштейн и Маргарита» — «историю о любви и атомной бомбе», которую режиссер Александр Марин поставил по пьесе Александра Гельмана, посвященной отношениям физика Альберта Эйнштейна и советской разведчицы Маргариты Коненковой. В главных ролях — Алексей Серебряков и Ксения Раппопорт. Автор костюмов — основательница бренда Tegin Светлана Тегин — Мы поговорили с дизайнером Светланой Тегин о том, как создавались костюмы (и почему они продолжают меняться от постановки к постановке).

1945 год, Принстон, штат Нью-Джерси. Домой к Альберту Эйнштейну приезжает его возлюбленная Маргарита Коненкова — с советской разведчицей физик познакомился за 10 лет до описываемых событий, когда Институт прогрессивных исследований в Принстоне заказал ее мужу, русскому эмигранту Сергею Коненкову, скульптурный портрет Эйнштейна. Маргарита вот-вот сообщит, что вместе с мужем навсегда возвращается в Советский Союз.

"Спектакль — история любви Эйнштейна и Маргариты, — рассказывает дизайнер Светлана Тегин. — И было важно, чтобы на сцене образы выглядели реалистично. Я, пока готовилась, наконец-то дошла до мастерской Сергея Коненкова на Тверской — говорят, он был прямолинейным, суровым парнем, который познакомился с Маргаритой, когда та стала его натурщицей.

На фотографиях Маргарита — серая мышь, хотя в жизни она была яркой женщиной. А Эйнштейн — вообще экстравагантный персонаж: когда я копалась в его фотографиях, нашла ту, на которой он примерял женские босоножки. При этом он был очень бережливым и носил самую дешевую обувь.

Сначала мне хотелось добиться максимальной схожести: чтобы Серебряков напоминал Эйнштейна, а Раппопорт — Маргариту. Но потом решили, что гнаться за документальной точностью бессмысленно. В нашем Эйнштейне много от самого Серебрякова, а яркая красавица Раппопорт даже больше шпионка, чем сама Коненкова.


Не могу сказать, что костюмы — только моих рук дело. Мы обсуждали их всей командой — и продолжаем это делать. Несколько спектаклей назад Ксении [Раппопорт] решили заменить парик (на примерках был рыжий, потом стал черным, а после — каштановым). Когда я смотрела спектакль, поняла, что к новому парику нужно совсем другое платье — к декабрю хочу сделать его более воздушным и летящим. Позвонила Ксюше [Раппопорт], говорю: «Давай заменим, сейчас выйду с таким предложением к продюсеру». А она отвечает: «Сама хотела тебе об этом сказать».


Поэтому мне и нравится работать в театре. В кино все иначе: утверждаешь костюмы и больше к ним не возвращаешься".

Алексей Серебряков — Эйнштейн

Наведите на кружок, чтобы узнать подробнее

Наведите на кружок, чтобы узнать подробнее

Наведите на кружок, чтобы узнать подробнее

Наведите на кружок, чтобы узнать подробнее

Наведите на кружок, чтобы узнать подробнее

Наведите на кружок, чтобы узнать подробнее

Ксения Раппопорт — Маргарита

Наведите на кружок, чтобы узнать подробнее

Наведите на кружок, чтобы узнать подробнее

Наведите на кружок, чтобы узнать подробнее

Наведите на кружок, чтобы узнать подробнее

Наведите на кружок, чтобы узнать подробнее

Наведите на кружок, чтобы узнать подробнее

{"width":1200,"column_width":75,"columns_n":16,"gutter":0,"line":40}
false
767
1300
false
true
true
{"mode":"page","transition_type":"slide","transition_direction":"horizontal","transition_look":"belt","slides_form":{}}
{"css":".editor {font-family: tautz; font-size: 16px; font-weight: 400; line-height: 21px;}"}