Blueprint
T

Байерваш новый лучший друг (или враг?)

иллюстрации:

аня новикова

Год без большой моды в России не только лишил нас привычного быстрого доступа к товарам пусть не первой, но все же необходимости, но и подарил новые привычки. Одна из таких — работа с персональными байерами. Настя Сотник до последнего не поддавалась общей тенденции, но недавно пал и этот бастион. Рассказываем, как развивается новый потребительский тренд и что он значит для локального рынка.

Люди со связями

«Представляешь, у нашей Марины появился свой байер. Сегодня она с N обсуждала за обедом, как заказывает через него всякие, там, Zara, H&M...» — сказал мне как-то перед сном человек, работающий далеко от моды и крайне редко ей всерьез интересующийся. Так я поняла, что услуги персональных байеров (не тех, что руководят закупками для магазинов, а тех, что закупают вещи под конкретных клиентов) в нашей стране перестали быть экзотикой, оказавшись скорее необходимостью. Подтвердила мне это и сама Марина — адвокат Марина Якунова. К услугам байеров она впервые обратилась лишь в 2022 году, после того как многие зарубежные бренды приостановили работу в России. По ее словам, других подходящих вариантов просто не было. Ресейл она не любит за «чужие ношеные вещи», а локальные бренды, с ее точки зрения, уж слишком завышают цены. «Я обычно тестирую байеров на каких-то недорогих вещах. Чтобы смотреть, что как придет, за сколько по времени. И, например, если взять куртку Zara за 6000 рублей на наши деньги, с накруткой байера она выйдет все равно дешевле, например, куртки Limé‎ за 10 000 рублей, в которой еще и вся Россия будет ходить», — объясняет она свою позицию. Парадокс: раньше мы избегали Zara, чтобы не встречать потом купленную вещь по 10 раз на улице, а теперь обращаемся к тому же бренду за чем-то уникальным.

Марине что-то уникальное помогает достать целая команда байеров: одного универсального найти не получилось. «Какие-то байеры возят только, например, из Арабских Эмиратов, кто-то из Европы. Не везде в наличии есть нужный магазин, и поэтому постоянно приходится, к сожалению, обращаться к разным людям. У всех еще отличаются сроки доставки. Сейчас вот нашла девочку, которая через Польшу оформляет доставку. Они как-то перевозят вещи в Беларусь, и оттуда уже быстренько СДЭКом примерно за два дня посылка приходит в Москву», — уточняет Марина. Своих героев она обычно ищет в соцсетях, в основном на страницах кумиров, «например, Александр Рогов периодически кого-то советует, ему точно можно доверять!». Больше предпочитает обращаться к частным байерам, а не сервисам, поскольку «у девочек обычно наценка гораздо меньше».


Таких «девочек» за прошедший год стало заметно больше — многие стилисты, редакторы моды и инфлюенсеры переехали за границу и помимо основной деятельности стали предлагать услуги персонального баинга. Недавно к их рядам присоединилась и наша непосредственная коллега, бренд-менеджер The Blueprint Александра Осипова, которая перебралась в Барселону еще в сентябре (связаться с ней как с байером можно через Telegram-канал Closets Closets Closets). «В какой-то момент моя коллега и подруга Соня Касаркина написала мне, что ей нужны детские вещи, которые сейчас трудно найти за вменяемые деньги в Москве, и попросила помочь поискать их на испанских сайтах. В итоге вышло все намного дешевле и ассортимент оказался шире. Это было таким толчком, после которого я решила завести телеграм-канал. Мои друзья меня поддержали — и морально, и физически, помогли распространить информацию у себя в телеграм-каналах про мое хобби, — рассказывает Саша, как решила заняться баингом. — Механика суперпростая: мне скидывают вещи, которые хотят купить. В основном я заказываю все онлайн — но если есть возможность купить что-то в физическом магазине, то в свободное от работы и учебы время хожу по магазинам. Обычно делаю это в день заказа, так как это существенно сокращает сроки доставки. Отправляю вещи сразу же, как их получаю/покупаю, так как заказы происходят хаотично. А хочется, чтобы заказчик как можно быстрее получил свою заветную вещь». Доставляет Саша заказы по почте (испанской Correos, посылка приходит на Почту России), либо через друзей, которые во время путешествий заезжают в гости. «Комиссия 15% от заказа. Что-то заработать удается, но пока это больше как подработка, чтобы побаловать себя походами в ресторан или купить что-то из вещей», — уточняет Саша условия сотрудничества с ней.

«Как многие из вас знают, я переехала в Милан. Буду рада помочь как байер, если понадобится что-либо купить», — опубликовала у себя в Stories как-то пост еще одна моя коллега, стилист Эля Гаевская. «Я не могу уверенно назвать себя байером в привычном смысле, потому как эта профессия подразумевает специальное образование и работу в основном с оптовыми закупками и таблицами. Старт моих попыток в этой сфере произошел после того, как как я релоцировалась в Италию и, имея только опыт работы стилистом, подумала, что баинг — то, что немного смежно с моей профессией, так что пока не найду настоящую работу, могу заниматься ресейлом, — рассказывает Эля. — Цена за мои услуги 30% от стоимости вещи, если это что-то из люкса, если винтаж, я изначально ставлю наценку. В целом в Милане можно найти все и по очень приятным ценам. Самое сложное — это доставка в РФ, но эту проблему я уже решила с помощью частных перевозчиков».


Еще одна проблема всех частных байеров — перечень товаров, которые запрещено ввозить в Россию. В случае с одеждой и обувью это лимит 300 евро на вещь и 800 евро на всю посылку, если товар ввозится из Европы (в случае с США — лимит 300 и 800 долларов соответственно). В такой ценник пролезает, мягко говоря, не весь люкс — частные байеры и сервисы решают этот вопрос по-разному: в ход идут и совместные посылки с подмененными коробками (массмаркет вместо люкса, например), и оформление посылок как подарков, но есть и более простой выход — не работать с люксом. «Я за эти ограничения просто не выхожу», — поясняет Саша Осипова.

Если планируете покупку, закладывайте в сроки также «трансфер» денег байеру

Как рассказывает Эля, пока что ее основные заказчицы — подруги, оставшиеся в России. Например, модный журналист, основательница телеграм-канала «Сделай лицо попроще» Лера Парфенова. «Поняла, что влюбилась в тирольские ботинки Camper Junction, а бренд на тот момент в стране было не найти, доставка из интернет-магазинов осуществима лишь через посредников, и в этом надо скрупулезно разбираться. Я пошла другим путем, — рассказывает она, как случился этот опыт. — В моем случае Junction обошлись в такую же сумму, как если бы я заплатила Farfetch или Matchesfashion (цена вещи + доставка). Через две недели после отправки ботинки Camper были у меня. Если планируете покупку, закладывайте в сроки также «трансфер» денег байеру. Мы использовали банковского оператора «Юнистрим».


К персональным байерам предпочитает обращаться и автор Telegram-канала Pink Birkin Женя Квиртия. Правда, для нее это совсем не новая привычка. «Еще сто лет назад, когда о доставке в Россию бренды и интернет-магазины даже не задумывались, я пользовалась услугами сайтов-посредников. Думала и сейчас к ним обратиться, но очень плохие отзывы остановили меня. Сейчас нашла байеров через сарафанное радио, по рекомендациям знакомых и друзей, и периодически с ними списываюсь», — рассказывает она.

Вопрос сервиса

К сервисам покупательницы обращаются реже — в основном из-за высокой наценки, о которой упоминала Марина Якунова. К тому же «байеры работают точечно и их можно прямо достать с поиском какой-либо вещи. Это не обезличенная история, тем она и ценна», — говорит Женя Квиртия. Единственный сервис персонального шопинга, которому она «может сделать реверанс», — Brandelivery, запущенный в марте 2022-го. «Потому что знаю, откуда ноги растут и как там все устроено», — поясняет она.


Ноги Brandelivery @brandelivery_bot растут из винтажного проекта Vintage Voyage Алисы Лысовой, который за 11 лет работы стал практически культовым: в его съемках принимали участие Рената Литвинова и Ульяна Добровская, а среди клиенток числятся известные fashion-инфлюенсеры, в частности основательница Keep Looking! Ксения Шипилова и арт-директор Мария Михайлова. По словам представителей Brandelivery, устроен процесс максимально просто: «Сервис работает в Telegram, клиент присылает вещи, которые хочет заказать, ссылками на сайт или фотографиями. Консьерж присылает расчет и формирует счет на оплату картой любого российского банка по курсу ЦБ на дату покупки, после этого подтверждает заказ. Далее клиент информируется о каждом этапе доставки до момента получения посылки. Для нас важны принципы — прозрачность и надежность. Нет никаких скрытых комиссий (стандартная ставка для всех 17%), оплата по курсу ЦБ, официальная доставка со всеми документами. Работаем только с проверенными магазинами и не обращаемся к посредникам. А еще мы очень заботимся о скорости работы нашего сервиса — отвечаем за 3 минуты, привозим за 2 недели. Помимо существующих офиса и склада в Дубае, открываемся в Европе и Азии, в будущем будем еще ускорять логистику. А большие планы — создать глобальную платформу для люксового шопинга по всему миру». Вот и Марина Якунова коммуникацией с Brandelivery осталась довольна: «У них правда довольно-таки удобный чат в Telegram. Очень оперативненько все общаются. Сразу быстро расчет присылают, что, как, сколько стоит».

Байеры работают точечно и их можно прямо достать с поиском какой-либо вещи. Это не обезличенная история, тем она и ценна

Еще один сервис, который обычно советуют тем, кто не готов обращаться к частным байерам (к этому мы еще вернемся) — платформа по услугам персонального шопинга Tuff Stuff, работающая с 2012 года. Кроме консьерж-сервиса здесь есть ресейл-направление (за 2022 год оно выросло разом на 182%), а еще при желании здесь можно выучиться на байера, соответствующего стандартам TuffStuff — то есть знающего, где быстрее всего отыскать оригинальную вещь за границей и как оперативно организовать ее доставку. Подробностями работы делится Ольга Зябликова, основательница проекта: «Если окунуться в этот бизнес, у нас, к примеру, давно уже никто никуда не летает. Скажем так, в принципе, это устаревшая система работы. Есть прекрасные системы доставок, карго, грузоперевозки и так далее. Когда ты работаешь с определенным объемом заказов, тебе надо либо каждый день, бесконечно летать по несколько раз, либо уже переориентироваться на масштабированную систему работы. В принципе, на начальных этапах надо заранее выстроить работу так, чтобы в какой-то момент ты мог быстро и легко расти. Все наши покупки осуществляются нашими людьми на местах. У нас есть строгая система отчетности — это чеки, фактуры. У нас нет такого, что мы берем товар откуда-то извне, а если и берем, то у байеров, которых мы знаем на протяжении 10 лет (их суперограниченное количество), которым мы доверяем как себе».


Сейчас команда собственных байеров Tuff Stuff включает пять человек «на местах», в том числе в Милане и Париже. «Также у нас есть один крупный партнер, сервис наподобие нашего, который обеспечивает всю ювелирку и другие сложные товары. Плюс у нас есть один человек, который полностью фактически закрывает Chanel. Пока больше нам не требуется», — говорит Ольга Зябликова.

Если окунуться в этот бизнес, у нас, к примеру, давно уже никто никуда не летает. Скажем так, в принципе, это устаревшая система работы

Комиссия Tuff Stuff — от 10% в зависимости от товара. «Иногда (не всегда) говорят, что у нас очень высокая наценка. Это так, если сравнивать с индивидуальными байерами, которые, например, живут в Европе и оттуда сами отправляют или летают. Мы в отличие от них несем от момента покупки до получения вещи в Москве полную гарантию и ответственность на 100% перед клиентом, то есть если с вещью что-то случится (не дай бог) по дороге: украли коробку, по дороге что-то повредилось, интернет-магазин положил неправильную пару обуви (2 левых сапога, например) — все эти риски мы полностью берем на себя. Наценка позволяет нам создать подушку безопасности, за счет которой мы можем гарантировать то, что клиент не останется без обуви, не останется с двумя левыми сапогами и так далее. Молодые байеры любят нарушать таможенные лимиты, из-за чего могут терять товары, например, на таможне. В нашем случае это исключено», — объясняет Ольга.

Никакого волшебства

Если, обращаясь к сервисам по персональному шопингу, и не выходит сэкономить деньги, то точно получается сэкономить нервы. Каждый из опрошенных The Blueprint спикеров, обращающихся за помощью в доставке вещей к частным байерам, допускает, что деньги могут быть потрачены зря. Женя Квития спасается чуть более легким отношением к вещам: «За то, что доставят подделки, я не переживаю, потому что заказываю вещи не на миллионы. В целом я очень недоверчива, поэтому руководствуюсь суммами, от потери которых не буду сильно страдать. У меня очень приземленные желания — браслеты Cartier не входят в вишлист». Марина Якунова — самовнушением: «Через байеров добывать вещи, конечно, дешевле получается, но очень рискованно. У тебя могут взять деньги и пропасть. Плюс никогда не знаешь, что тебе придет, — пока вроде все оригинальное присылали, не было такого, чтобы „Алиэкспресс“ подсунули. Но опасения все время есть. Честно, наверное, каждый раз я морально готова, что потеряю деньги, и просто настраиваю себя: ладно, ничего страшного».

Честно, наверное, каждый раз я морально готова, что потеряю деньги, и просто настраиваю себя: ладно, ничего страшного

Летом 2022-го доверие общественности к байерам пошатнула история, главными действующими лицами которой стали блогер Лерчек (Валерия Чекалина) и стилист Эльвира Янковская. Валерия публично обвинила Янковскую в «продаже подделок, которые выдавались за оригиналы, на несколько миллионов рублей» и подала заявление в полицию, обвинив бывшую близкую подругу в мошенничестве. До этого репутация Эльвиры была не запятнана: она была частой героиней глянца уровня Cosmopolitan, которому не только давала интервью, но и позировала для обложек (в частности, шопинг-приложения журнала Cosmopolitan Shopping). В прошлом Эльвира училась в миланском Instituto Marangoni, работала в модных брендах, например, в Betty Barclay, с Лерчеком у нее сложился прибыльный тандем стилист-звезда, и в рамках сотрудничества Эльвира не раз собирала образы не только для самой Валерии, но и для всей ее семьи, например, на отдых. «Во все поездки я всегда собирала образы всей семье — и Лере, и ее мужу, и детям. Лера никогда не задумывалась даже, что и как. У нее было все сфотографировано и собрано», — уточняла Эльвира в разговоре с The Blueprint в конце 2022-го. Одна такая поездка и стала, как выяснится впоследствии, роковой для сотрудничества двух девушек.

{"points":[{"id":1,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":3,"properties":{"x":203,"y":-269,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":2,"properties":{"duration":269,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}

Накануне отъезда в Дубай Валерия попросила у Эльвиры приобрести шопер Dior. «Скажем так, экономить любят все, богатые тоже, и это нормально. Тут дело в рациональном подходе. Конечно, когда есть возможность что-то приобрести на 20% дешевле, почему не сэкономить? Так вот она хотела купить шопер Dior, в ЦУМе было очень дорого. Лера так и сказала: „На пляж с такой сумкой ходить, наверное, дороговато. А давай спросим твоего байера, сколько будет стоить?!“», — описывает ситуацию Эльвира. «Твой байер» — это девушка Оля, которая давно живет в Италии. С ней Эльвира познакомилась через контакты по Instituto Marangoni. Стилист описывает ее так: «не совсем байер, а человек внутри бренда, агентства по работе с брендами, у которого есть доступ к семплам или пулу вещей на подарки — в общем, есть возможность взять вещи не в бутике, а по более доступным ценам, при этом речь про оригиналы». Схема не выглядит выдуманной — PR-агентства часто устраивают распродажи семплов, по ценам ощутимо ниже магазинных. Услуги Ольги Эльвира ранее, как утверждает, протестировала на себе, заказав кеды Prada и сумку Balenciaga. Последнюю, чтобы перепроверить, она даже взяла в ЦУМ, чтобы сравнить с аналогичной моделью: «Все было абсолютно идентично, никаких подозрений или сомнений не зародилось. Я для себя решила, с этим человеком можно работать».


Собственно, через Ольгу для Валерии Эльвира заказала и ту сумку Dior. При получении ее вновь на всякий случай сравнили с цумовской: «Курьер привез сумку, мы в шесть глаз, втроем, в шесть рук начинаем всячески крутить-вертеть обе сумки, сравнивать, смотреть. Никаких отличий не нашли. Лера тогда, помню, еще сказала, что байер проверку прошел, и мы этот шопер берем, а тот, что из ЦУМа, сдаем». И далее таким образом Эльвира по просьбе Чекалиной запрашивала еще несколько позиций по списку Чекалиной, в частности, нарядные туфли Versace. Позже в Stories-разборе этой ситуации Валерия приводила последние в пример как «самую настоящую подделку», обвиняя Эльвиру в том, что она вместе с Ольгой решила нажиться на клиентке. Янковская с этими обвинениями, мягко говоря, не согласна.

Все было абсолютно идентично, никаких подозрений или сомнений не зародилось. Я для себя решила, с этим человеком можно работать

Почему нельзя было проверить подлинность посылок вернее, чем на глаз? Эльвира разводит руками: «А как? Как правило, кроме чека тебе ничего не дают в бутике. А по чеку Ольгу не проверишь — схема-то была другая. Ты, скажем так, со склада приобретал у нее вещи по цене производителя с определенными скидками». После обвинений Валерии Эльвира пыталась связаться с Ольгой, чтобы выяснить, как так вышло, но сначала не получила внятного ответа, а потом и вовсе коммуникация оборвалась. По словам Янковской, в ответ на заявление Чекалиной дело долго не заводили («Меня даже не вызывали на допрос»), а потом и вовсе «срок истек и вынесли приостановку». В ответ на запрос The Blueprint Валерия Чекалина не вернулась с ответом, впрочем, по уважительной причине: в марте 2023-го она сама стала обвиняемой по делу об уклонении от уплаты налогов, и суд «избрал меру пресечения в виде запрета определенных действий (общаться со свидетелями и соучастниками (кроме близких родственников), использовать почту, телефон, иные средства связи и интернет)».

История Валерии, Эльвиры и Ольги не может не настораживать. Сразу становится понятно, почему сервисы не чувствуют особых потерь с притоком частных байеров в их рынок, — при работе с ними вероятность таких сценариев падает. При этом, например, Tuff Stuff все равно считаются с прибывшими в нишу профессионалами. «У нас все направления растут семимильными шагами, скажем так. Хотя в целом, наверное, если бы не было сейчас такой большой конкуренции, мы бы росли, скорее всего, еще сильнее. Предложений на рынке все еще достаточно мало, а у нас есть большое преимущество в виде репутации, сложившейся за более чем 10 лет. И мы тщательно следим, чтобы ничего ее не разрушило», — говорит Ольга Зябликова.


Нам же остается признать, что байер не волшебник и найти оригинал «подешевле» — не в его власти. Во всяком случае, смелые надежды автора этого материала разбились о суровые законы экономики.

Контрольная закупка

Да, я и сама попробовала воспользоваться услугами шопинг-посредников — пусть и позже большинства моих коллег. Почему я не обращалась к байерам раньше? Во-первых, казалось, что это непозволительная роскошь и все, что необходимо найти, я и так найду. Во-вторых, я временно не потребитель люкса (люди, которые делают ремонт, меня поймут), а всех имеющихся вещей мне хватает. Точнее, хватало до 31 января 2023 года. Дня, когда редактор светской хроники BURO. Ксения Китаева отпраздновала первый день рождения своего телеграм-канала KK. Хозяйка вечера встречала гостей в потрясающем платье Walk of Shame, но еще больше меня увлекли ее туфли. Карамельные Loewe на каблуках — воздушных шариках — после встречи с ними я легла спать, думая, как же теперь их достать.

{"points":[{"id":1,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":3,"properties":{"x":-361,"y":13,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":2,"properties":{"duration":181,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}

«Здравствуйте! Хотела бы найти вот эти туфли 39 размера по самой выгодной цене — возможно ли это? И если да, сколько стоит эта услуга?». Такой запрос я отправила двум сервисам, Brandelivery и Tuff Stuff, в надежде, что сейчас-то волшебство персонального шопинга случится, все связи поднимутся и мне выдадут цену, которая укладывается в мой нынешний аскетичный бюджет. Вспомнила также, что стилист Вика Салават (в последнее время подсела на ее YouTube-влоги) советует как очень проверенных байеров AVENUEREA, и свои Loewe на шариках она уже от них получила. На всякий случай еще отправила запрос подруге, которая недавно переехала в Париж, — вдруг нападет на какую-то крайне выгодную распродажу (спойлер — нет!). И стала ждать.


Быстрее всего отреагировала подруга: «Сотник, для тебя все что угодно». Дальше эстафету подхватили Brandelivery: «Предмет не в наличии в бутике, но доступен к заказу. В этом случае к доставке будет прибавлено до 7 рабочих дней, в течение которых предмет будет доставлен в магазин, после чего мы сможем его купить и отправить. Стоимость 890 евро. На первый заказ из европейских бутиков действует специальная комиссия сервиса 13%. Доставка — 5900 рублей, срок до 21 рабочего дня (ага, то есть не две недели). Подготовить для вас расчет?». С надеждой открываю сообщение от Tuff Stuff: «86 000 руб. — стоимость пары с учетом доставки до московского офиса, откуда мы делаем отправки в регионы или доставку по городу. Сроки доставки будут зависеть от того, нужна вам коробка от пары или нет. Обычно мы доставляем без, это занимает 2-3 недели, если же с коробкой, то это 3-4 недели. Комиссия зависит от позиции, составляет от 10%». AVENUEREA мой кошелек тоже не пощадили — 98 000 рублей, включая доставку. Подруга в итоге пропала (но я понимаю, у нее новая работа, не страшно). Более стабильные потребители люкса скажут: «А что ты хотела? Такие туфли везде бы столько и стоили». Да, но я рассчитывала на чудо.

Туфли за 13 300 р ($190) превратились в туфли за 19 757 р

Тем не менее опыт шопинга с байером в моей жизни все же случился, и это история из тех, что очень напоминают рассказы мам и бабушек про то, как когда-то они доставали заграничные джинсы или платья. Давно охотилась за туфлями для одного важного события — и вот они наконец-то в продаже появился мой размер. Бренд украинский, в Россию по очевидным причинам посылки не доставляет. Брать надо срочно, так как таких пар моего размера всего четыре. На часах 23:00, так что писать подругам не вариант. Вспомнила про PUSH-уведомление Brandelivery о том, что я давно не заглядывала, по мне очень соскучились и в честь этого дают скидку 30% на заказ. Пишу консьержу — и, о счастье, через два часа заказ оформлен (сервис не виноват, он сработал оперативно, я просто брала паузу на финальное обдумывание покупки где-то в середине переговоров). Случилось это почти 2 недели назад, 13 марта, посылка должна была прийти 2 апреля. В начале этой недели сообщили, что срок доставки увеличили, потому что «магазин долго изготавливал и обрабатывал Ваш заказ. В данный момент заказ в пути на наш склад в ОАЭ. Ожидаем получения 28 марта. Мы постараемся ускорить доставку Вашего заказа на тех этапах, где это возможно», так что скрестила пальцы и мечтаю, что все обойдется и придет.


Успешный ли это опыт шопинга? С экономической точки зрения — туфли за 13 300 р ($190) превратились в туфли за 19 757 р. С эмоциональной точки зрения — я точно буду дико счастлива, когда (пессимист написал бы «если») они придут. Так что, наверное, в сегодняшних реалиях это нормальная трансформация. Хотелось бы, еще быстрее и без лишних нервов, но сейчас это уже фантастика. Поэтому, составляя список модных покупок, не забывайте и про успокоительное — хорошо, что хотя бы его пока можно достать без помощи байеров.

{"width":1200,"column_width":75,"columns_n":16,"gutter":0,"line":40}
false
767
1300
false
true
true
{"mode":"page","transition_type":"slide","transition_direction":"horizontal","transition_look":"belt","slides_form":{}}
{"css":".editor {font-family: tautz; font-size: 16px; font-weight: 400; line-height: 21px;}"}