Blueprint
T

Bottega Veneta Матье Блази

26 февраля в Милане состоялась большая премьера: дом Bottega Veneta показал первую коллекцию, сделанную его новым креативным директором Матье Блази. Поклонница бренда, преданная фанатка #oldbottega и колумнистка The Blueprint Ксения Чилингарова посетила шоу и уверена, что у коллекции большой коммерческий потенциал. Но есть и тревожные новости.

Бывает такое чувство: когда все на тебя смотрят и ждут провала. Из-за подобной огромной ответственности даже большой талант часто либо дает сбой, либо, наоборот, так собирается, что не может расслабиться, и в этом состоянии уже не до свободного творчества. Я думала, коллекция Матье Блази будет как раз такой — отлично слаженной, уравновешенной, средней. А она получилась классной. Местами даже совершенной. Потрясающие, например, юбки-колокольчики, которые как перевернутые разноцветные цветы: их хочется именно так определить из-за очень насыщенной, богатой красивой цветовой гаммы.

Конечно, остались боттеговские силуэты эпохи Ли: плетения в сумках (на самом деле изначально знаковые для бренда), которые теперь и в сапогах; много кожи. При этом я вижу, что бренд все же будет двигаться дальше в новом направлении. Мы часто боимся изменений и не хотим ничего менять, но иногда нужно это просто принять — только так изменения приведут к лучшему.

Это, безусловно, очень демократичная коллекция. Не только потому, что показ теперь не закрытый и мы видим все образы здесь и сейчас. Шоу начинается с самых демократичных вещей из возможных: это джинсы и футболка-алкоголичка. Второй образ, рубашка плюс джинсы, продолжает заданный тон, переводя его на язык мужской моды, а дальше все развивается по нарастающей. И вдруг мы встречаем, например, сложную, почти кутюрную юбку, из которой торчит кожа, как усики. И безупречную работу с цветами: бледно-фиолетовый с коричневым, немного кофейным, бордовый, глубокий синий, бледно-желтый, огненно-оранжевый, который появляется среди черного и темно-зеленого ровно когда нужно, бирюзовый, вымытый голубой. Естественно, зеленый, но не Bottega Green, а его крайности, от салатового до изумрудного. И да, эти блестящие сапоги цвета травы!

Это, безусловно, коммерческая коллекция. Блази не обозначал андрогинность, не утрировал формы, как это обычно делает Джонатан Андерсон, а просто показал, какой видит не новую, но обновленную Bottega. И для мужчин, и для женщин. В этом смысле коллекция ровная, что говорит о ее потенциальном успехе среди клиентов. Например, мужской свитер может легко стать женским и наоборот. Кожаные костюмы, платья с принтами-грибами, свитера, вообще весь трикотаж — все это будет хорошо продаваться.

И вот о чем я думала весь показ. Мода имеет удивительное свойство интимного восприятия через эмоции. В миланском сезоне осень—зима 2022 мне везде мерещится униформа: у Prada, у Sportmax, даже у Gucci. У Bottega тоже. Это силуэты, в которых тело как будто зажато в определенную форму. Когда платье или жакет заставляют тебя чувствовать свои плечи. Это все создает вибрирующее и тревожное ощущение. И с ним нам придется жить много дольше будущих осени и зимы.

{"width":1200,"column_width":75,"columns_n":16,"gutter":0,"line":40}
false
767
1300
false
true
true
[object Object]
{"mode":"page","transition_type":"slide","transition_direction":"horizontal","transition_look":"belt","slides_form":{}}
{"css":".editor {font-family: tautz; font-size: 16px; font-weight: 400; line-height: 21px;}"}