Вечное
возвращение
ФОТО:
Сулпан Акназарова
Череда камбэков в российской моде продолжается — вслед за Викторией Андреяновой и Игорем Чапуриным о своем возвращении объявил дизайнер Дмитрий Логинов: вечером 18 марта Московскую неделю моды закрыл его первый за десять лет показ. Где он был все эти годы, почему молчал и что теперь хочет сказать, узнала Алена Важенина.


«10–15 лет назад его имя гремело, и показы Arsenicum [изначально бренд Loginov назывался так. — Прим. The Blueprint] были одним из главных событий по-настоящему модной Москвы. На первый ряд было не прорваться. Но он выбрал тишину». Так в своем телеграм-канале Osd отреагировал на новость о предстоящему шоу Логинова Михаил Барышников, ныне ювелир, а в те годы ударник глянца. Напомнить широкой публике о былой славе дизайнера сегодня и правда кажется нужным, и он, проведя в относительном затишье десять лет — двадцать модных сезонов, целая вечность по сегодняшним меркам, — признает это сам. Это в нулевых на его показах, спонсируемых Lexus, ходил суперзвезда Данила Поляков, а в десятых солист Tesla Boy Антон Севидов светился в его сорочках и бабочках на дико модном Look At Me. К камбэку же дизайнеру вместе с его правой рукой Светланой Фроловой («моя соратница», «генеральный продюсер», как Логинов ее представляет) пришлось написать о себе целую газету — руками журналистки Мур Соболевой. Подарок гостям показа, этот номер — с выносом He’s back! на первой полосе — по сути, заново рассказывает нам, кто такой Дмитрий Логинов. За полтора дня до шоу, когда мы созваниваемся, он формулирует так: «Главный по смокингам, мужскому и женскому классическому костюму, совершенно точно. Если кто-то хочет поспорить, готов принять вызов».
В последнее время костюмы (как и другие вещи) авторства Логинова было невозможно увидеть ни на подиуме, ни в магазинах, только в шоуруме. Но вполне реально разглядеть на российских красных дорожках: это десятилетие дизайнер размеренно работал в формате независимого именного ателье. Одевал Юлию Пересильд («плечистый» приталенный жакет и палаццо на премьере «Императрицы»), Настасью Самбурскую (корсетное платье из искусственной кожи для ММКФ 2024), Александра Петрова, который в Loginov сыграл и свою спонтанную свадьбу с Викторией Антоновой. Актер обратился к дизайнеру за двенадцать дней до события — по наводке организатора, старого приятеля Логинова, актера Андрея Фомина, — и не пожалел (да так, что позже сговорился с Логиновым на совместную капсулу). Два костюма жениха и платье невесты в придачу были исполнены точно в срок. Тремя людьми: помимо самого Дмитрия, отвечающего за идеи и «разработку конструкций», это еще закройщик и портной.
Таким составом сегодня бренд одевает своих частных клиентов: не только актеры, но и, как говорит дизайнер, бизнесмены, политики и звезды шоу-бизнеса приходят к нему по адресу Кузнецкий Мост, 19. Место, объединяющее ателье и шоурум Loginov, открылось в 2014 году, тогда же, вспоминает Дмитрий, ушла в декрет Светлана. Логинов остался без верной напарницы и пиарщицы, зато обрел, как он говорит, домик: «Было уютно, спокойно и комфортно. Да, появился именно комфорт». А вместе с ним и желание отдохнуть от модного круговорота — сначала сезон, потом другой, «вот так и прошли эти десять лет».



❝ Я делал показы с 2003 по 2015 год.

Такая серьезная, двенадцатилетняя гонка. Я вообще не видел ни весны, ни осени, все время был в цеху со своими коллегами. И конечно, накопилась усталость. Плюс мир менялся, и мне нужно было для самого себя определить, куда я двигаюсь дальше. И именно в тот момент пришло понимание какого-то своего формата. То, что называется «дизайнерское ателье», с акцентом на слово «дизайнерское». То есть когда дизайнер выработал свой фирменный стиль, и люди приходят именно за этим стилем.
Фирменный стиль (шоу-камбэк от него несколько отступает, но об этом позже) Логинов описывает ни много ни мало как «лаконичная элегантность» — ее он оттачивал «долгие годы». А вот успех пришел к нему сразу же после первого шоу на неделе моды в Москве; по крайней мере, так тогда ощутил обласканный журналистами Логинов. «Была очень хорошая пресса и заголовки чуть ли не “Звезда родилась”. Я понял, что все хорошо, я на своем месте и занимаюсь тем, чем должен заниматься».
❝ Первая коллекция называлась «Arsenicum by Энтон».

«Энтон» — марка одежды (не знаю, существует она сейчас или нет), куда я по большому счету пришел, чтобы застилизовать показ. Увидел отшитую коллекцию — только классические костюмы, несколько каких-то вариантов пиджаков, плащи... Что-то очень для мужчин средней полосы России, скажем так. Половину я убрал, половину перешил. Дошил новые модели брюк, и все это так модно тогда прозвучало. В принципе и сейчас горжусь этой работой.
Застилизовать показ Логинова звали как человека с именем — на тот момент он почти год как делал съемки для журнала «ОМ» под руководством Игоря Григорьева, а до этого год проработал штатным стилистом в L’Officiel Россия под начальством Эвелины Хромченко. Выпускника Красноярского технологического колледжа Эвелина приметила на местном конкурсе молодых дизайнеров «Поколение М», где была в жюри.
❝ Она подошла и сказала: «Чего вы тут сидите?
Вам надо туда вот. Приезжайте к нам, осмотритесь: понравится — останетесь". Я приехал в Москву просто с одним чемоданом, сначала задержался на месяц, потом еще. А потом меня позвали в штат, и я остался. Поэтому Эвелина — это судьбоносный человек.


Второй показ Логинова состоялся уже целиком под его брендом Arsenicum. Дизайнер отшивал коллекцию в экспериментальном цехе «Энтона» — почти два года «трудился сразу и на него, и на себя». Потом сезон отработал креативным директором мужской марки Donatto, похожим образом воспользовавшись чужим производством в личных целях («Мы сразу так договаривались»). А уже в 2008 году открыл первое ателье — с инвестициями от неких клиентов. «Потом несколько лет мы выплачивали эти инвестиции. И думаю, что где-то с 2010–2011-го, сразу после кризиса, уже полностью стали самостоятельными».
В нулевых же Логинов начал работать с театром — дебютным спектаклем стал ни много ни мало «Figaro. События одного дня» Кирилла Серебренникова. В последнее время дизайнер плотно сотрудничал с Театром на Трубной, говорит, театр — второе направление, за счет которого живет его марка.

❝ За театральный проект тоже сейчас довольно

хорошо платят.
Сначала платят за эскизы, идеи, а потом еще и за производство. Очень хорошо, удобно. А самое главное, интересно, не скучно совсем. В театре сейчас пауза, но я думаю, что мы продолжим сотрудничество с тем же самым Театром на Трубной. Плюс еще один кинопроект в разработке, очень такой масштабный. Прям на целый год, наверное, работа. Мы договор подписали, но, по-моему, там есть пункт о неразглашении. Поэтому я так пока хвастаюсь, без деталей.
Ну и третье, из чего состоит, вернее, чем занимается сегодня бренд Loginov, — создание униформы для всего, от ресторанов (к московским проектам Ugolёk Ильи Тютенкова и Krasota Бориса Зарькова недавно добавились красноярские Sadko и DZE) до Владимиро-Суздальского музея, смотрителей которого Логинов одел в прошлом году.

Расспрашиваю дизайнера, а из чего состоит он сам?

А сами вы из чего состоите? Вот Дмитрий Логинов в жизни, он про что?
Про гедонизм.
То есть медитация и йога в пять утра — не ваше?
Ну нет, это все, видимо, впереди. Я пока еще на стадии каких-то земных радостей. Ну и, например, я очень увлекаюсь парфюмерией. И путешествия, конечно. За это десятилетие я раза по три-четыре, а иногда и по пять раз в год куда-нибудь ездил. Это, конечно, большое счастье и удача.
Почему решили вернуться на подиум?
Наверное, усталость прошла, и как-то захотелось снова ощутить этот адреналин. Все равно это как-то… Бодрит, мягко говоря. И помогает снижать вес.
То есть гонка с сезонным календарем возвращается?
Совершенно не факт. Знаете, есть сезонные показы, и это как работа в ежемесячном журнале, когда у тебя есть дедлайны и тебе нужно выпускать продукт несмотря ни на что. А есть работа в режиме какого-то арт-бука, который может выйти раз в год или полтора, ну или как придет вдохновение. У меня вот нет внутреннего ощущения, что я хочу вернуться в гонку. Но если есть что показать, то почему бы этого не сделать?
А глобально какая цель? Просто повеселиться, вернуться в инфополе с каким-то громким поводом, подпушить продажи?
Вот все, что вы сказали, имеет место быть.


Веселиться и бодрить продажи в Loginov решили с помощью того же костюма и смокинга, но в рок-н-ролльном прочтении. А именно застилизовав их так, что образ одобрили бы рок-звезды 1970-х с Миком Джаггером и Китом Ричардсом во главе: "Берем пиджак, на шею повязываем шарф, бант, расстегиваем рубашку на три пуговицы, а то и ниже«. Впрочем, прямые отсылки к музыкантам и их подружкам тоже имеются. Скажем, принт-молния на футболках и воздушных рубашках — реверанс в сторону Зигги Стардаста Боуи. Белая женская «двойка» — явный привет экс-жене вокалиста The Rolling Stones Бьянке Джаггер. «Очень красивый получился костюм, горжусь им, — говорит Логинов. — Суперкрасивый силуэт, правильно подобранная ткань. Там будет сложный состав: хлопок, вискоза, шелк, шерсть. Он чуть переливается. Все вещи в коллекции с каким-то таким блеском». Ткани Логинову традиционно поставили партнеры, контактами которых Логинов обзавелся еще в нулевых: тогда он каждый сезон выезжал на парижскую Première Vision.
Со стилизацией помогал «старинный друг» Влад Лисовец, который тоже отчасти вдохновил Дмитрия на коллекцию. «Его фотографии оказались у меня в мудборде. А потом, буквально за месяц до показа, я подумал, а почему, собственно, я напрямую-то с ним не коммуницирую? Позвонил, он с удовольствием откликнулся». Откликнулись и другие старые друзья — например, стилист по волосам Татьяна Нитченко, с которой дизайнер работал практически на всех показах, визажист Юрий Столяров, модели Мария Кирсанова, Елена Судакова, Андрей Толстов, которого Логинов пригласил пройтись на показе в середине нулевых, заметив в клубе. На следующий год тот уже открывал показ Dior Homme Эди Слимана.

Кстати, насчет Слимана. Что скажете тем, кто будет сравнивать коллекцию с его показами — это же прям его эстетика?

Безусловно, есть какие-то пересечения, потому что рок-эстетика ему свойственна, он ее пропагандирует на протяжении всей своей карьеры. И тут как бы из песни слов не выкинешь. Но это не чистый Слиман. Честно скажу, я ничего не пересматривал, никаких показов. Я, в принципе, не смотрю показы очень давно. Мне кажется, это даже и не нужно. Нужно держать руку на пульсе, и я, конечно, смотрю то, что мне иногда присылают. Например, посмотрел показ Valentino новый. Это действительно суперкруто. Я не умею так делать.
А почему не пригласили пройтись Данилу Полякова? Было бы красиво.
Я закинул ему удочку, но ответ был «нет, посмотрю зрителем». Уважаю.
Своеобразную дань уважения Логинов отдал манекенщику и в самой коллекции. Речь о пиджаке-спенсере, увешанном разномастными украшениями; в отличие от других вещей в продажу он не поступит. Команда бренда сделала вещь буквально за несколько дней до шоу, вооружившись артефактами из личных шкатулок: «Мы накинулись на этот пиджак, как муравьи, кто-то сюда воткнул свою брошку, кто-то туда. Это супер, такое творческое помешательство. В 2005 году на показе, посвященном Остапу Бендеру, Данила Поляков прошелся в подобной вещи. Она была полностью увешана настоящими золотыми и бриллиантовыми часами — у нас тогда был партнер “Космо Золото”, и мы взяли у них штук 30».
Оммаж своему прошлому дизайнер сделал и через фотопринт Red Marble, или «мясо», который он придумал в 2009 году и который в новой коллекции можно увидеть, например, на женских лонгсливах. Принт списан с «самого живописного рибая», который Логинов смог отыскать тогда на рынке.


❝ Это такая вроде бы провокация, но многим людям
очень нравится.
Иногда мы оставляем его в невидимом месте, например, на подкладке пиджака. И у человека появляется такое не оружие, но какой-то рояль в кустах. Не знаю, зачем, но…
Это же родилось до знаменитого выхода Леди Гаги, правда?
Да, представляете, до. Но мы, кстати, в ту пору, когда ее стилистом был Никола Формикетти, обнаруживали множество пересечений с нашими показами. Было приятно, что люди следят, обследуют.
Завершили образы для шоу очки-авиаторы, созданные в коллаборации со старинной итальянской фабрикой Lozza. На нее Логинову посоветовал обратить внимание приятель, который работает с разными производителями очков как дистрибьютор.
❝ Вот мне всегда хотелось сделать какой-то собственный
аксессуар, тем более, что я все время сам ношу очки.
Просто не могу находиться без них на солнце — сразу плачу. От красоты этого мира, видимо. У нас, представляете, оказались одинаковые инициалы с владельцем Lozza — DL. И они первопроходцы во многих технологиях, во многих формах. Например, именно они первые придумали вот такую [напоминающую «авиаторы»] форму ZILO, и первые сделали очки из целлюлозы. Меня это зацепило, потому что я тоже считаю себя первопроходцем в каких-то вещах.
В каких, например?
Не знаю. Это я зря, может быть, сказал. Ну, так, считаю и считаю. Не важно. Вот мясо первый придумал.