Blueprint
T

Садись, пять

ФОТО:
АРХИВЫ ПРЕСС-СЛУЖБ

На днях прошел очередной Dot Days — презентация талантливых локальных брендов, собранных под одной крышей агентством Dot Comms. Редактор моды The Blueprint Нелли Асриян побродила между рейлами и выбрала пять самых заметных марок — создающих вещи с отсылками к марийской культуре и из старинного шотландского твида, а еще серьги из переплавленных бутылок «Боржоми».

Out Of The Blue 

Пожалуй, самый молодой бренд в этом списке — ювелирная марка Out Of The Blue дизайнера и художницы Анны Павловой, запущенная всего месяц назад. Хотя на самом деле Павлова — старожил индустрии: ведь до запуска она вместе с художником Александром Ольховским почти 15 лет создавала украшения под брендом Mineral Weather (известным, например, кольцами с необработанными камнями). «Вообще я уже давно начала создавать украшения отдельно от Mineral Weather. Да и в какой-то момент мне стало казаться, что в одном бренде нам с Сашей тесно — стиль украшений у нас разный. И каждый заслуживает самостоятельного названия», — рассказывала тогда The Blueprint Павлова.

Ее дебютная — «Маленькая путевая коллекция» — посвящена собственным частым переездам: «Она про пути, перемещения, бесконечные сборы чемоданов — и про то, что во время нестабильности хочется хоть капельку надежного. Ее символом выступают карабины, на которые можно нанизывать другие украшения. А еще в этой коллекции я ищу точки соприкосновения со своими корнями и культурой». Отсюда, например, серебряные подвески с финифтью — росписью эмалью, — созданные вместе с ростовскими художницами. Стеклянные серьги, сделанные из переплавленных бутылок «Боржоми». Или подвески в форме крестиков, бубенчиков, и ... зубов — кариес на них имитирован с помощью коричневых фианитов.

Впрочем, для Out Of The Blue Павлова создает и предметы коллекционного дизайна — ее бокалы из фарфора, стекла и латуни можно было застать на ярмарке blazar. А люстра из керамики и стекла вот уже почти пять лет украшает лестницу отеля «Рихтер» — и не сосчитать, сколько человек запечатлело ее для своих соцсетей.

Сosarêve

Дизайнер и конструктор Оксана Косарева название бренду придумала, скрестив свое имя и слово rêve — «мечта» на французском. В ее послужном списке 27 лет работы в собственном ателье в Нижнем Новгороде, на базе которого в начале года и создана марка Сosarêve — чтобы не только заниматься индивидуальным пошивом, но и разрабатывать ready-to-wear. «Производство занимает тысячу квадратных метров, а в ассортименте — примерно тысяча единиц», — рассказывает Косарева и подмечает, что все они — исключительно из натуральных итальянских тканей. «Любая наша вещь, упавшая на землю, разложится через два года», — продолжает она.

Так, например, фактурные юбки шьются из буретного шелка, куртки — из экокожи, произведенной из древесной коры, а полупрозрачные блузки — из шелковой органзы. Ну а многие жакеты сделаны, естественно, из 100%-ной шерсти: в рукава одно из них, с названием «Элия», вставлены регланы, обычно использующиеся в корсетах — для поддержания округлой формы. Подобная технологичность в деталях, по словам Косаревой, и есть основа концепта Сosarêve: «Мы такой осознанный и интеллектуальный бренд».

Put It On

Марку Put It On Дмитрий Храбров и его супруга Светлана начали развивать на основе мультибрендового проекта Irish Wool — в рамках которого с 2013-го привозят в Москву из Англии и Шотландии, а еще Ирландии шерстяные пальто, пиджаки и джемперы. В 2019-м они решили шить в Москве свои, но опять-таки из привезенных из Великобритании тканей — в особенности из шерстяного твида и хлопкового вельвета.

Закупают Дмитрий и Светлана материалы, разъезжая по старейшим фабрикам (к примеру, запущенной в 1782-м Marling & Evans и открытой в 1837-м Abraham Moon & Sons) и небольшим семейным производствам — вроде Molloy & Sons. «Оно расположено в северо-западной части Ирландии — в графстве Донегол — и делает именно аутентичный донегольский твид, который очень ценится. При этом наш бушлат пошит из английского шерстяного сукна Abraham Moon & Sons. Это ткань из коллекции Heritage и называется Royal Air Force — потому что именно она использовалась в пошиве формы для военно-воздушных сил Великобритании», — рассказывает Дмитрий.

Поток тканей с Туманного Альбиона не иссякает даже в условиях санкций, однако недавно бренд начал использовать еще и японскую фланель (под впечатлением от поездки в Страну восходящего солнца), а еще вязать — свитера из бордовой шерсти ягненка, произведенной в Шотландии. «Шерсть та же, что и у Chanel», — заключает Храбров.

Pampalche

<iframe src="https://player.vimeo.com/video/1131692275?autoplay=1&muted=1&autopause=0&background=1&badge=0&autopause=0&player_id=0&app_id=58479" frameborder="0" allow="autoplay; fullscreen; picture-in-picture; clipboard-write; encrypted-media" style="position:absolute;top:0;left:0;width:100%;height:100%;" > </iframe>

У Дарьи Благодаровой, основательницы петербургской марки Pampalche (прежде она работала в IT-компании «эйчаром»), финно-угорские корни — отсюда и такое обилие этнических отсылок к марийской культуре в дебютной коллекции бренда (хотя эту тему Дарья и креативный директор Злата Рогозина планируют развивать и в следующих). «Вообще вся концепция строится на взаимодействии с культурой. Задача показать ее живой и развивающейся. А не просто “ну раньше шили косоворотки, значит, и мы будем шить косоворотки”», — объясняет Злата.

Так, в коллекции оказались жакеты из черного муара, рисунком ткани напоминающие обожженные стволы деревьев. Или белые рубашки, к спинам которых пришиты вставки с ручной традиционной вышивкой — ее по образцу, найденному в архивах Этнографического музея, создавали мастерицы из Марий Эл по местной старинной технике (на одну уходит ни много ни мало шесть дней). Вообще, что Злата, что Дарья постоянно консультируются с культурными институциями — не только с Российским этнографическим музеем, но и с Национальным музеем Йошкар-Олы. А итальянские ткани, кстати, закупают на стоках Chanel, Ralph Lauren и Gucci.

Kits

Бренд женской одежды Kits был открыт конструктором женского костюма Катей Китс после многолетней учебы у портной (кройку и шитье осваивала вечерами, возвращаясь с госслужбы) в середине прошлого года — но уже обзавелся экспериментальным швейным цехом в Москве. «Название марки переводится с английского как “комплекты”. То есть мы, по сути, просто предлагаем женщинам готовые комплекты на все случаи жизни — выпускаем небольшие дропы, каждый из которых построен по принципу конструктора», — объясняет Екатерина.

Ее главная гордость, пожалуй, верхняя одежда из стопроцентной (и во многих изделиях водоотталкивающей) итальянской шерсти: сейчас в марке можно найти, например, добротно скроенные из нее парку на внутренней кулиске, двубортное пальто и бушлат с объемными лацканами — хит сезона, по словам Екатерины. Сочетать все это она советует с вполне универсальными брюками со стрелками, рубашками с вытачками и платьями с драпировками в стиле «ничего лишнего». Впрочем, интересно их не столько разглядывать, сколько щупать — хлопок, тенсель и даже ацетат, которые использует Kits, уж больно приятные.

Предупреждение о возможном конфликте интересов: редакционный директор The Blueprint Александр Перепелкин также сооснователь агентства Dot Comms.

{"width":1200,"column_width":75,"columns_n":16,"gutter":0,"margin":0,"line":40}
false
767
1300
false
false
true
{"mode":"page","transition_type":"slide","transition_direction":"horizontal","transition_look":"belt","slides_form":{}}
{"css":".editor {font-family: tautz; font-size: 16px; font-weight: 200; line-height: 21px;}"}