Blueprint
T

Два дебюта — две вселенные

ФОТО:
GETTY IMAGES, АРХИВ ПРЕСС-СЛУЖБЫ

В субботу в Париже мы увидели сразу два самых ожидаемых дебюта сезона: Стефано Галличи для Ann Demeulemeester и Луиз Троттер для Carven. По мнению автора Telegram-канала shoes & drinks Елизаветы Буйновой, сравнивать в этих случаях стоит не двух дизайнеров, а двух разных СЕО — Клаудио Антониоли (Antonioli Group) и Шону Тао (ICCF Group).

carven

ICCF приобрели обанкротившийся Carven в 2018 году. Для китайской группы, которая владеет брендом Icicle (китайский люкс), эта покупка стала одним из первых шагов на Запад. В 2021 году они открыли первый бутик Icicle на авеню Георга V. К перезапуску бренда Carven представители ICCF, включая основателей Icicle и группы Шону Тао и мистера Йе, подошли мудро. Используя свои ресурсы в Китае, в том числе торговые площади и собственное производство, первые четыре года они сосредоточились на увеличении прибыли и оборота Carven.

Еще один мудрый шаг — дать публике время забыть о неудачах Carven: за десять лет у бренда сменилось несколько креативных директоров, включая Гийома Анри, Алекси Маршияля, Адриена Кайодо и Сержа Руфье, но ни один из них не достиг каких-либо творческих успехов. Зато Carven активно продавался в Китае, и за пару лет оборот бренда вырос в 12 раз. Воодушевленные этой бухгалтерией, ICCF приобрели здание на круговой развязке Елисейских Полей, то самое, где в 1945 году был открыт первый магазин Carven. На первом этаже теперь вновь расположен бутик, а на остальных — офис и студия. К концу 2022 года бренд был готов принять нового креативного директора. Луиз Троттер, которая уже имела опыт успешных проектов в Lacoste и Joseph, стала идеальным кандидатом. Теперь ее задача — возродить бренд и наследие мадам Карвен, перепридумав его для современной женщины.

carven весна 2024


Попытка возродить Ann Demeulemeester почти совпала по времени с ренессансом Carven. Правда, временные рамки оказались единственным совпадением этих двух историй. В 2020 году Ann Demeulemeester сменил владельца: Клаудио Антониоли купил бренд у Анн Шапель, владелицы компании 32bvba, которой принадлежали бренды Haider Ackermann и Ann Demeulemeester. Клаудио был более чем готов к своему новому проекту — в 2019-м он как раз продал New Guards Group компании Farfetch. Антониоли один из ревностных поклонников бренда — и ему явно не нравилось, в каком направлении двигалась марка после ухода Анн Демельмейстер в 2014-м. Хочется думать, что он даже обсуждал коллекции Себастьяна на известных форумах с «настоящими фанатами» Анн вроде Stylezeitgeist. Так или иначе первые коллекции после приобретения бренда курировал сам Клаудио: и по сути, они были интерпретациями архивов. Только в 2023 году на пост креативного директора бренда был назначен Людовик де Сен-Сернен — и его первая коллекция стала одним из самых громких дебютов прошлого сезона.

Ann Demeulemeester

Ann Demeulemeester

весна 1998


весна 2010


весна 2000


Однако бренд решил расстаться с Людовиком спустя пару месяцев после показа. Точные причины неизвестны, но остается предположить, что мнения Клаудио и Людовика о будущем бренда разошлись. Возможно, последней каплей для Клаудио стало то, что вместо Патти Смит бренд вдруг начали носить звезды поп-культуры (помните, буквально сразу после показа в подиумном топе-пере и макси-юбке Хантер Шафер появилась на вечеринке Vanity Fair в честь «Оскара»?). Бренд начал обретать популярность за пределами его культовой аудитории, и значит, что работа Людовика была «недостаточно Анн» для Клаудио, стремившегося развивать бренд как строго нишевый. Поверьте, проработав в бренде Ann Demeulmeester несколько лет, я знаю о фразе «недостаточно Анн» не понаслышке: еще Анн Шапель часто критиковала наши дизайны за излишнюю современность. Вместо этого она предлагала просто сходить в архив и достать что-нибудь из коробки, маркированной 1994 годом. Кажется, у Клаудио похожий подход к наследию Демельмейстер. Итак, на следующий день после публикации пресс-релиза об уходе Людовика из бренда Ann Demeulemeester объявили о назначении 27-летнего Стефано Галличи на пост креативного директора. Начав свою карьеру в 2018 году стажером в Haider Ackermann (на тот момент также руководимом Анн Шапель), в 2019 году Стефано присоединился к Antonioli Group в качестве дизайнера мужской одежды.

Ann Demeulemeester

осень-зима 2001

carven s 24

Однако вернемся на время к Carven. Дебютная коллекция Луиз Троттер — очень современная интерпретация наследия мадам Карвен и собственного стиля Луиз, который угадывается по обуви без каблука, сумкам-мешочкам и приглушенным тонам: так правда одевается сама дизайнер. Мадам Карвен — олицетворение принципа «бренд для женщин, созданный женщиной»: наверное, отчасти поэтому ни Сержу, ни Гийому не удавалось поймать настроение девушки Carven, а у Луиз получилось с первого раза. Силуэт — песочные часы, который угадывается в каждом образе, будь то подпоясанное пальто или структурный топ-бюстье, расширяющийся на бедрах, который будет украшать девушек как с 34-м, так и с 48-м французским размером. Мадам Карвен изобрела первый пуш-ап-бюстгальтер — и его форма отчетливо просматривается в некоторых топах и платьях. В то же время Луиз современна, она знает, что сегодня многие девушки отказываются от пуш-апа, поэтому в образах от этого изобретения остался лишь намек в виде драпированных складок.

весна 2024

carven s 24

Осовременила Луиз и А-силуэт, который также популяризовали Диор и Карвен. Против тяжеловесных пальто А-силуэта 1950-х на подиуме были тренчи из мягкой ткани. Получив пост креативного директора Carven, Луиз обратилась в архив Carven (так как мадам Карвен много работала с частными клиентами, полноценный архив не удалось сохранить в полном размере, но известно, что существует оцифрованная версия в Palais Galliera). Тем не менее на подиуме не было прямых цитат, а только отсылки к главным кодам бренда.

carven s 24

Луиз Троттер

Луиз Троттер — не хайповый дизайнер, а «гардеробный», если можно так выразиться. Она прекрасно понимает, что женщины хотят носить и в чем они будут чувствовать себя уверенно. В ее дебютной коллекции нет каких-то очевидных бестселлеров, но есть прагматичный подход к гардеробу современной женщины. Легко представить, что будущая клиентка Carven сможет купить себе сразу несколько — если не все — образов из новой коллекции: и с футболкой, и с вечерним платьем. Сама Луиз говорит, что ее подход к перерождению Carven — сделать модный дом домом для многих женщин.

весна 2024

Стефано Галличи тоже далек от хайпа. И в работе над своей первой коллекцией он тоже обратился к архивам. На этом сходства с работой Луиз Троттер заканчиваются. Дизайнер сделал коллекцию, которую от него ждали не сотни тысяч женщин, а один-единственный мужчина — Клаудио Антониоли. В результате тут нет ни переосмысления наследия Анн, ни его поэтической составляющей. Это прямые цитаты вещей из прошлых коллекций без какого-либо общего знаменателя: ремни с боковой пряжкой, пальто, рубашки, кожаные фартуки, много лент, много жилетов. Ремикс, но не возрождение. На подиуме появились и carry-overs прошлых коллекций, особенно много обуви. Хотя carry-overs обычно не показывают на подиуме, это негласное правило любого бренда: даже лодочки Dior и лоферы Gucci на показе появляются в сезонных, но не в классических вариантах. Представьте себе, если бы Margiela выпустили на подиум Tabi в черной коже, самую продаваемую их обувь?

Ann Demeulemeester s 24

Ann Demeulemeester s 24

Самое главное отличие Ann Demeulemeester от Сarven в том, что первый до сих пор культовый, второй, вернувшись из небытия в 2009 году, так и не смог найти своего клиента. Перед Луиз Троттер стоит трудная задача: если не создать из бренда религию, как у Ann Demeulemeester, то хотя бы сформировать прочную базу клиентов дома. Уверена, у нее получится. Перед Стефано Галличи стоит, кажется, еще более сложная задача: угодить в первую очередь Клаудио Антониоли, а во вторую — радикально настроенным «культистам». Если угодить Клаудио, я уверена, у него получилось, то насчет вторых сомневаюсь: у них уже есть оригиналы вещей, показанных на подиуме вчера.

Ann Demeulemeester s 24

За последние 10 лет мир изменился, изменились мы и даже любители Анн Демельмейстер. Анн всегда была первопроходцем. Ее подход к дизайну и моде — это переосмысление, это ответ на внешний мир, это поэтика, это искусство (ее дружба с Патти Смит длиною в несколько десятилетий тому подтверждение). Вещи Анн Демельмейстер — это действительно интеллектуальный дизайн, в котором загадок больше, чем ответов, в котором покупателя приглашают поразмыслить о... о чем угодно: о мире, смысле жизни, политике и религии.

Дебют Стефано Галличи заставляет задуматься: так ли нужен был креативный директор Ann Demeulemeester? Дебют Carven убеждает, что им нужна была именно Луиз Троттер.

Стефано Галличи

{"width":1200,"column_width":75,"columns_n":16,"gutter":0,"line":40}
false
767
1300
false
true
true
{"mode":"page","transition_type":"slide","transition_direction":"horizontal","transition_look":"belt","slides_form":{}}
{"css":".editor {font-family: tautz; font-size: 16px; font-weight: 400; line-height: 21px;}"}