«Индустрия моды в России есть — это факт, а не позитивное мышление»
ФОТО:
МИША ГРЕБЕНЩИКОВ
Весь ноябрь РБК будут освещать радости и боли российской индустрии моды. В рамках РБК х VOYAH Fashion November пройдут деловые сессии и питчинг, fashion show и награждение молодых дизайнеров совместно с The Blueprint. Обо всем по порядку рассказал главный редактор «РБК Стиль» Евгений Тихонович.
Зачем это все
В этом году РБК (а это и телеканал, и газета, и журнал, и диджитал-платформы) смотрит на lifestyle-направление стратегически. Если раньше тема индустрии моды была по большей части территорией «РБК Стиль», то теперь мы распространяем ее на все площадки. РБК хочет ассоциироваться не только с деловыми новостями и котировками валют — и идет в сторону lifestyle-медиа в самом широком смысле этого слова. Первым заходом на эту тему стали проекты «РБК Визионеры» и «РБК Вино». Вторым — Fashion November.
Проект Fashion November мы называем не спецпроектом, а суперпродуктом. Он включает в себя рейтинг российских брендов одежды и аксессуаров, fashion review для ведущих игроков индустрии, деловые сессии, питчинг, модное шоу и награждение дизайнеров и брендов. Поскольку в ДНК РБК — деловая основа, моду мы рассматриваем в первую очередь с точки зрения бизнеса: как она устроена сегодня, какие у игроков рынка боли, какие радости. Мы хотим стать чем-то вроде коммуникационной медиаплатформы для объединения индустрии, чтобы ее участники видели и слышали друг друга. Для этого у нас есть экспертиза и мощности федерального охвата: РБК вещает на всю страну. Возможно, прозвучит амбициозно, но в каком-то смысле мы заходим на территорию издания The Business of Fashion. Как медиа мы не занимаем ни сторону государства, ни сторону коммерческих структур, поэтому можем дать то, что называется helicopter view. Общую независимую оценку происходящего.
Есть скептическое мнение о том, что индустрии моды в России не существует. Я и сам как человек, который в свое время был редактором моды и участвовал в огромном количестве паблик-токов по теме, все время об этом слышал. Но один из тезисов исследования РБК в том, что в нашей стране есть модная индустрия со своими особенностями и впечатляющими оборотами — и она бумит. Это факт, а не позитивное мышление.
Рейтинг
29 ноября мы опубликуем в журнале и на сайте рейтинг российских брендов одежды и аксессуаров. Он называется именно так, потому что это не просто «рейтинг модных брендов»: мы показываем индустрию именно через оптику бизнеса, а не личных симпатий и антипатий. Рейтинг составляли вместе с департаментом «РБК Исследования рынков» по четким критериям: 1) размер бизнеса в России, 2) представленность бренда в рознице, 3) динамичность развития бренда в России, 4) эффективность бизнеса в России. Мы рассматривали компании с годовым оборотом более 50 миллионов рублей. Если бренд не разглашал цифры, то он либо не попадал в рейтинг совсем, либо опускался ниже, потому что не проходил по одному из критериев. Рейтинг показывает не только текущих лидеров, но и указывает на бренды, которые в будущем могут занять более высокие позиции на российском рынке одежды и аксессуаров. Он отображает не статику, а динамику развития брендов. Так что рейтинг не только «итоговый», но и «прогнозный».
Всего мы подготовили около 100 материалов на сайт: и про инвестиции, и про феномен региональных брендов. Мы организовывали круглый стол с 10 представителями индустрии, проводили исследование портрета потребителя, опрашивали экспертов рынка из разных областей. Есть и материалы, привязанные к инфоповодам, и «вечнозеленые», которые еще долго будут полезными и актуальными. Будет много цифр — в том числе неожиданных. Часть данных нам предоставлял The Blueprint, который тоже проводил исследование рынка.
На деловом дне мы также проведем презентацию в формате fashion review — сумму исследований РБК, которые мы проводили несколько месяцев, в максимально концентрированном виде. Чтобы у 400 человек, которые соберутся в зале, сложилось понимание о том, как выглядит индустрия в 2024 году.
Деловой день
Мне кажется, проблема модных бизнес-мероприятий в нашей стране заключается в том, что все заканчивается на стадии обсуждений. Собрались, поговорили и на этом закончили. Я считаю, что разговор должен быть содержательным и заточенным на практику. На деловом дне Fashion November будет три панели, которые посвящены конкретным темам. При этом это не сухая отраслевая конференция. Все сессии — про то, как зарабатывать на моде. Первая — про инвестиции в модную индустрию. Ее мы проводим вместе с инвесторами, которые проявляют к индустрии живой интерес. Вторая панель посвящена ретейлу, третья — продукту, дизайну и маркетингу. Мы поговорим о том, какие бренды сейчас востребованы, как масштабироваться, как разводить интересы инвестора и креативного директора.
Венчает все это питчинг-сессия, на которую скоро можно будет подать заявку. У тех, кто заполнил специальную форму и был отобран экспертным советом, появится возможность презентовать свой бренд (в том числе инвесторам) за три минуты и получить обратную связь. Для нас важно, чтобы люди ушли с делового дня с инсайтами и вдохновением, вынесли что-то полезное для себя.
Приз The Blueprint x РБК
Во время делового дня мы наградим трех перспективных дизайнеров из списка The Blueprint 100. Это совместный приз РБК и The Blueprint — такая вот коллаборация медиа. По формату это напоминает LVMH Fashion Prize: то есть будет основной победитель и два обладателя специальных призов. Каких именно, расскажем позднее.
Fashion Show
И все же мода — не только про бизнес, поэтому в конце ноября мы также проведем fashion show в Музее Москвы. Это ни в коем случае не показ сезонных коллекций — скорее вечер российских дизайнеров, отобранных редакцией «РБК Стиль». Визуализация достижений индустрии.
Мы не исключаем, что в дальнейшем будем делать показы с прицелом на работу с байерами, например. Возможно, наш РБК Fashion November трансформируется — будем собирать фидбэк у коллег и участников.
ФОТО:
МИША ГРЕБЕНЩИКОВ
КРЕАТИВНЫЙ ДИРЕКТОР:
ИГОРЬ АНДРЕЕВ
ПРОДЮСЕР:
ВИКА СЛАЩУК
01 НОЯБРЯ 2024
0