«Вещи-комфортики»
ФОТО:
АРХИВ ПРЕСС-СЛУЖБЫ
Рассказываем о победителе, чей проект воплотят в жизнь (бонус — вознаграждение в размере 200 000 рублей), а также призерах конкурса, получивших по 25 000 рублей.
Победитель
i.
Егор Гализдра
34 года, Москва
«Мне нравится работать на стыке дисциплин: искусства, графического дизайна и моды. В этом есть острота и ярче всего ощущается дух времени, а мне важно ощущать себя в этом потоке», — говорит выпускник Омской школы дизайна Егор Гализдра. По образованию он — дизайнер одежды, по призванию — мультидисциплинарный арт-директор. Именно такую должность он занимает сейчас в restore: где отвечает за визуальные коммуникации бренда: руководит командой дизайнеров, занимается съемками, графическим дизайном и спецпроектами.
Главную идею проекта Егор формулирует как Safe space: «Мне очень хотелось помочь создать безопасную атмосферу, в которой сотрудники отдела медиации могли бы быть собой. Ключевыми становятся идеи кастомизации, комфорта и игры — друг с другом, пространством “ГЭС-2” и посетителями». Так, предложенную им атрибутику дизайнер называет «вещами-комфортиками» — «приятными как для тела, так и для разума». Это, например, картхолдер, он же фиджет, помогающий «заземляться в моменты проживания сложных эмоций» и подсказывающий технику нормализации дыхания за счет концентрации внимания на счете от 1 до 4. Еще один вариант картхолдера — с окошком для трекера настроения: с помощью комплекта из 20 цветных карточек медиаторы могут составлять абстрактные композиции и таким образом сигнализировать окружающим о своем эмоциональном состоянии и уровне энергии на текущий момент.
Екатерина Воронович — руководитель отдела медиации
В концепциях атрибутики, которые мы получили, я в первую очередь обращала внимание на такой критерий, как отличительность. Важно было, чтобы предлагаемый сет аксессуаров отражал идею о медиации как о самостоятельной профессии, которая обладает своей спецификой — проще говоря, чтобы было понятно, почему это атрибутика именно медиатора, а не любого другого сотрудника культурной институции.
гэс-2 + LIMÉ
За вдохновением Егор обращается к актуальному искусству и моде: «Разброс широк, но, например, на цветовые сочетания повлияли последние коллекции гениев цвета Миуччи Прады, Рафа Симонса и Дриса ван Нотена». Это комбинация серого, синего и лаймового или — второй вариант — оранжевый и оттенки бежевого. В них окрашены функциональные сумки, чехол для бутылки, меняющий цвет в зависимости от температуры, жилет на кулиске с пуговицей-«игрушкой», а также шарф-трансформер, подбитый искусственной овчиной.
Для персонализации еще одной вещи — куртки в рабочем стиле — Егор придумал серию значков и брелоков из переработанного пластика, напоминающих гальку и по форме, и по тактильным свойствам. И в одной из подвесок, и в предложенных Егором принтах можно разглядеть силуэт человека: «[Этот рисунок — собранные в круг человечки] заигрывает с темой историй у костра, полумистической практикой обмена знаниями». Другие принты изображают знания и обмен ими абстрактно.
Чехол для бутылки
Варианты принта для жилета
Жилет в двух цветовых вариациях
Сергей Кочкуров — куратор программ медиации
В концепциях опен-колла каждый предмет атрибутики поддерживался собственным исследованием. Для меня было важным, что дизайнеры понимали практику медиации и предложили решения, которые соответствовали запросам медиаторов.
гэс-2 + LIMÉ
Ольга Дунина —
директор по визуальным коммуникациям
При выборе победителей мы в первую очередь смотрели на то, как участники мыслят, чем они вдохновляются. Обращали внимание не только на конкретный продукт, но и на концепцию работы в целом. Для меня как для визуального директора также особенно важны подача и оформление проекта, чтобы он был структурным и целостным.
гэс-2 + LIMÉ
Анастасия Иванчук — директор по продукту
Среди кандидатов выделяли тех,
у кого есть опыт разработки предметов одежды. Обращали внимание на цельные и гармоничные проекты, в которых все продумано до мелочей, так как атрибутика медиаторов должна быть удобной и функциональной.
гэс-2 + LIMÉ
Призеры
ii.
Дарья Иванова
26 лет, Екатеринбург
«Акцентная лаконичность» — так Дарья Иванова, отучившаяся на кафедре графического дизайна в УрГАХУ, формулирует главную идею своего проекта, где половина вещей, включая картхолдер из искусственной кожи с карабином, ремень-трансформер в виде паракордового шнура и небольшую нейлоновую сумку через плечо (приз судейских симпатий), окрашена в белый цвет. «Мне было важно сохранить прямую связь с миром современного искусства, — объясняет дизайнер, которая прямо сейчас учится в Институте современного искусства “База” и работает коммуникационным и офлайн-дизайнером в магазине “Универмаг” банка “Точка” — здесь она делала проекты в коллаборации с Павлом Пепперштейном, издательством Ad Marginem и брендом Fakoshima. — Белый — это и чистый холст, и обнуление во времена Малевича (ведь квадрат был не только черный), и, конечно, это галереи современного искусства в формате white cube».
Сумка через плечо
Картхолдер
Кроме того, по словам Дарьи, белый цвет отсылает к другому ее увлечению, моде, и прочно закреплен за «одним из самых влиятельных концептуальных модных домов» Maison Margiela — его вещи — арт-объекты были у дизайнера в мудборде. В нем же были и работы художника Владимира Абиха, а также характерные цвета «ГЭС-2»: так в атрибутике появились, например, голубые элементы вроде чехла-авоськи для стальной бутылки.
Чехол-авоська для стальной бутылки
Александра Тумаркина — куратор отдела проектов городской интеграции
Нам важно было, чтобы выбранный проект представлял собой цельное и гармоничное предложение как с точки зрения визуальной айдентики, так и с точки зрения функциональности и возможности комбинирования отдельных элементов. Все три проекта в разной степени этому запросу отвечали.
гэс-2 + LIMÉ
Паракордовый шнур
Кулон с местом под фотографию
В качестве дополнительного аксессуара дизайнер предложила медиаторам Дома культуры кулон с местом под фотографию — его можно носить на ремне, сумке или цепочке на шее: «У многих офисных работников есть традиция — украшать свое рабочее место фотографиями семьи, друзей и питомцев. Медиаторы работают на ходу, пусть у них тоже будет возможность взять с собой изображение важного человека или животного».
Свой вариант фото Дарья тоже приложила — это снимок из ее фотопроекта «Капли». Правда, он украсил другой дополнительный аксессуар, бандану
из искусственного шелка.
Бандана
Радмила Солнцева + Юлия Сальникова
29 лет и 28 лет, Москва
До того как прийти в «Яндекс» в качестве ответственной за «визуальные диджитал-коммуникации бренда», Радмила прошла через айти, флористику и сет-дизайн. Прежде чем стать 3D-художницей (в портфолио — серия работ для испанского бренда Bimba y Lola, а также кампания для Befree), тату-мастером и дизайнером украшений, Юлия обучилась дизайну пространств и интерьеров в Chelsea College of Arts в Лондоне. «Мы с Радой уже не один год делимся друг с другом разными дизайн-находками, и больше не было сил держать все наши идеи в себе», — отвечает Юлия на вопрос, почему они решили откликнуться на опен-колл.
Главной находкой дуэта для этого проекта стало, собственно, само здание «ГЭС-2», реконструированное Ренцо Пьяно, а также айдентика Дома культуры. «За деликатным подходом в модной индустрии мы обратились к синьоре Миучче Праде. На инженерный подтекст нас вдохновили teenage.engineering [шведский производитель музыкального оборудования и аудиотехники]».
Термобутылка
Так, синие аэрационные трубы — точнее, их цилиндрическая форма — легли в основу термобутылки. На ее крышке можно узнать фирменные стрелки и пунктирные линии «ГЭС-2» (здесь они превратились в розу ветров), а также силуэт окон со шпросами — в виде карабина. Картхолдер Юлия и Рада выполнили в виде плана первого этажа. А в ремень «запрятали» вертикальные линии здания: «Они видны во всем: от поддерживающих конструкций до перил. Аксессуар словно вторит ритму “ГЭС-2”». Украшают его передвигающиеся металлические буквы Г,Э,С и цифра 2 — они же держатели для карабинов и брелоков.
В качестве таких подвесок для персонализации вещей (в том числе кожаной сумки с мешочком внутри) Юлия и Рада предложили, например, брелок из переработанного пластика с черно-белым абстрактным принтом — отсылка к березовой роще в Доме культуры. А также подвеску с главным фасадом здания, изображенным в формате файлов растровой графики BMP. Среди дополнительных аксессуаров — карманное зеркало: «Безделушка, которая запускает солнечных зайчиков и помогает проверить улыбку перед приходом гостей».