Blueprint
T

Почему эту неделю моды в Париже мы вряд ли забудем

В Париже закончилась десятидневная неделя моды, а вместе с ней и весь модный месяц. Рассказываем, почему этот парижский сезон мы забудем не скоро.

Lanvin


Креативный директор Lanvin Бруно Сиалелли (который занимает эту должность уже год), кажется, наконец решился вернуть бренду былую славу. Обратившись — по примеру Альбера Эльбаза — к ДНК бренда, Сиалелли удалось создать удивительно роскошную коллекцию. Отдельного внимания заслуживают аксессуары — головные уборы, напоминающие шлем, длинные кожаные перчатки и сумочки-боксы, будто бы сложенные из картона.



читайте также

Жизнь после Эльбаза — есть. Да, мы снова влюбились в Lanvin

Maison Margiela


На минувшем показе Maison Margiela креативный директор бренда Джон Гальяно представил публике новую линию — Recicla. В нее вошли архивные вещи из линии Replica, над которыми трудился еще сам Мартин Маржела. «Какое же это удовольствие, что все это будет продаваться вместе с основной, новой коллекцией», — сказал Гальяно в традиционном постшоу-подкасте The Memory of… With John Galliano.

Rochas


Эпоха Алессандро Дель Аква в Rochas подошла к концу — дизайнер занимал должность креативного директора бренда шесть лет и представил свою прощальную коллекцию. Она еще раз подтвердила, что Алессандро одинаково удачно работает и с яркими цветами (голубым, фиолетовым, розовым, оранжевыми), и с черным. А еще как бы намекнула: «Смотрите, что вы потеряли». Но сам Дель Аква не расстраивается: «Rochas — это прекрасный опыт, очень положительный, но ностальгии я не испытываю. Теперь я сконцентрирую всю свою креативность на No. 21».



Chloé


Шоу Chloé осень–зима 2020/2021 — ода женщинам в искусстве. Пригласительные на показ (и некоторые предметы коллекции) украсили рисунки Риты Акерманн, модели ходили по подиуму под саундтрек из стихотворений XVIII и XIX веков в прочтении Марианны Фейтфулл, а в сет-дизайне шоу были задействованы три скульптуры Марион Вердун. Girls forward, — подытожил женский триумф один из значков, который придумала для новой коллекции Наташа Рамсей-Леви. А в 2020-м модная индустрия работает довольно просто: решишь воспеть феминизм — вряд ли прогадаешь.

Kenzo


В июле прошлого года Фелипе Оливейра Баптиста был назначен на пост креативного директора Kenzo. В этом сезоне дизайнер представил дебютную коллекцию для бренда. Баптиста устроил шоу в пластиковых «трубах», расположившихся на территории Institut National de Jeunes Sourds de Paris — их Kenzo собираются неоднократно использовать в рамках дальнейших мероприятий. А для самой коллекции португальский дизайнер черпал вдохновение не только из архивов бренда, но и из собственных корней и даже нашел способ интерпретировать традиционную для Азорских островов одежду — длинные накидки с капюшоном.



Paco Rabanne


Жюльен Доссена, креативный директор Paco Rabanne, тоже поставил во главе угла сильную и независимую женщину — и вручил ей доспехи. Полностью выполненные из металлических пластин платья-кольчуги, шлемы и сумки однозначно сделали Paco Rabanne одним из самых запоминающихся показов недели моды в Париже.

Off-White


В конце 2019-го Верджил Абло заявил, что в 2020-м стритвир умрет. Возможно, именно поэтому в новой коллекции Off-White появились вечерние платья с элементами спортивной одежды. Абло решил, что это лучший способ ознаменовать грядущие в моде перемены. Правда, без скандалов вновь не обошлось — белоснежное платье, в котором Джиджи Хадид закрывала показ, слишком сильно напоминает одно из тех, что представила Клэр Уэйт Келлер в коллекции Givenchy Spring Couture 2020. И всевидящие Diet Prada, конечно, не могли оставить это без внимания.



Celine


Celine осень–зима 2020/2021 — еще одно подтверждение тому, что Эди Слиман не собирается отказываться от эстетики 1970-х. Из хороших новостей — Слиман также способствует размыванию гендерных границ в мире моды. И парни, и девушки выходили на подиум в блузах с бантом, рубашках с v-образным вырезом и с одинаковыми сумками.

Saint Laurent


Энтони Ваккарелло — триумфатор недели моды в Париже. Именно показ Saint Laurent обсуждали больше всего, потому что Ваккарелло решил «перепридумать» женщину. Почти вся коллекция бренда выполнена из латекса, а в сочетании с элементами пауэр-дрессинга новая леди Saint Laurent выглядит еще более сексуальной и еще более независимой.



читайте также

Латекс — это новый деним. Как Энтони Ваккарелло перепридумал женщину Saint Laurent

Andreas Krontaler for Vivienne Westwood


Белла Хадид в финале шоу Andreas Kronthaler for Vivienne Westwood — самый инстаграмный момент минувшей недели моды. Образ модели, в котором она закрыла показ, — идеальный символ времени. Женственное и романтичное кружевное платье и кинжал на поясе подвели черту под многочисленными попытками разных дизайнеров трактовать женскую силу. Каждая из нас сегодня — немного принцесса-воин.

Valentino


Valentino в этом сезоне не узнать. Новая коллекция Пьерпаоло Пиччоли — не романтичная и воздушная (к которым мы уже успели привыкнуть), а с элементами гранжа. И это здорово, потому что Пьерпаоло не боится экспериментов.


Отдельного внимания заслуживает кастинг — на этом показе появилась не только плюс-сайз-модель Джилл Кортлев, но и трансгендарная модель Финн Бахэнан.


Givenchy


1 марта на территории ипподрома Longchamp Клэр Уэйт Келлер представила новую коллекцию Givenchy. И она тоже обратилась к работам художниц — Хелены Алмейды и Кетти ла Рокка (во второй половине XX века обе изучали визуальный, телесный и вербальный язык). Как Клэр интерпретировала их работы в коллекции осень–зима 2020/2021, смотрите здесь.

читайте также

Язык тела и работы европейских художниц 1970-х в новой коллекции Givenchy

Stella McCartney


Британский дизайнер Эшли Уильямс вернулась на London Fashion Week после небольшого перерыва — прошлый сезон Эшли пропустила из-за проблем со здоровьем. Отдых явно пошел восходящей звезде на пользу — новая коллекция получилась даже более красочной, чем обычно. Дизайнер, ранее получившая свою порцию критики за заколку для волос с надписью Anxiety, в этот раз подошла к теме душевного здоровья аккуратнее, выпустив на подиум модель в миди-платье с принтом-призывом Meditate.



Yeezy


Канье Уэст неожиданно для всех анонсировал показ Yeezy Season 8 в Париже — буквально за сутки до самого шоу. Проходил он прямо на улице — во дворе штаб-квартиры французских коммунистов. За сет-дизайн шоу отвечала художница Мег Вебстер, с которой Уэст уже сотрудничал при работе над альбомом Jesus is King. Модели выходили на подиум под сигналы вездеходов, которые впервые появились в клипе Уэста Close on Sunday. Позже их сменил детский рэп — за микрофон взялась старшая дочь Канье Норт Уэст. Всего в коллекции появилось 18 образов и, что особенно приятно, один из них на импровизированном подиуме представила Алеся Кафельникова.

читайте также

Ради всего святого: Канье Уэст провел службу и показал новую коллекцию Yeezy в Париже

Miu Miu


Miu Miu — это глоток свежего воздуха для тех, кто привык к монохрому, простым силуэтам и минимализму. Миучча Прада продолжает обращаться к голливудскому кинематографу и интерпретировать его в своих шоу. Вот яркий пример: открыла минувший показ 16-летняя звезда «Эйфории» Сторм Рейд — но напоминала она скорее кинодиву 1940-х годов, нежели американскую школьницу.



Chanel


Главным двигателем Виржини Виар в работе над новой коллекцией была свобода. По крайней мере, так сказала сама дизайнер на бэкстейдже шоу осень–зима 2020/2021 — и постаралась взглянуть на эту свободу сквозь призму ДНК Chanel. Более того, Виар представила в новой коллекции джемпер с крестом и логотипом бренда — почти такой же Анна Винтур поместила на свою первую обложку Vogue. И это тоже своего рода символ свободы, потому что на той самой обложке 1988 года модель позировала в джемпере и джинсах, что в 1980-х считалось слишком «повседневным» для глянца.

Louis Vuitton


Последнее шоу в рамках недели моды в Париже — Louis Vuitton. Николя Жескьер показал новую коллекцию бренда в одном из залов Лувра. Пока модели выходили на подиум в пышных кожаных юбках, позади них, на многоярусных балкончиках, пел хор. Каждый из певцов был одет в костюмы разных эпох — от XV до XX века. Жескьер знает, что последнее шоу обязательно должно быть эффектным.


{"width":1200,"column_width":81,"columns_n":12,"gutter":20,"line":20}
false
767
1300
false
true
true
{"mode":"page","transition_type":"slide","transition_direction":"horizontal","transition_look":"belt","slides_form":{}}
{"css":".editor {font-family: tautz; font-size: 16px; font-weight: 400; line-height: 21px;}"}