Blueprint
T

Марка с большим будущим: Izzy Du

Современная мода дает выбор — принимать себя или стать лучшей версией себя. Тем, кто выбирает второй вариант, она дает инструменты, чтобы модифицировать тело. Недавно мы рассказывали про самые интересные бренды украшений, основатели которых вдохновляются этой идеей, а сегодня знакомим вас с молодым дизайнером Иззи Ду. Выпускница Антверпенской академии изящных искусств только готовится к запуску собственного бренда, но узнать о ней стоит уже сейчас.

Иззи Ду с детства привыкла путешествовать: она родилась и какое-то время жила в Китае, потом они с родителями переехали в Канаду. Так Ду научилась не привязываться к местам и легко менять обстановку, а еще поняла, что скучные правила и жизнь «по плану» не для нее. В частных школах она все время чувствовала себя не в своей тарелке, так что, когда встал вопрос о выборе университета, втайне от родителей подала документы на вводный курс в Central Saint Martins, поскольку давно увлекалась модой и мечтала стать дизайнером. «Я росла в не самом творческом окружении: все в основном интересовались политикой. В 17 лет я решила, что нужно что-то менять. Учеба в Central Saint Martins была логичным шагом на пути к свободе и творческой независимости. Оказавшись там, я как губка впитывала все то, чему меня учили», — вспоминает она.

Но все же чего-то ей не хватало. Иззи сразу поняла, что именно она хочет в дизайне одежды, — экспериментов. Взглянуть на пропорции и крой так, как никто не делал до нее. В то же время Иззи понимала, что хочет сделать моду делом жизни, открыть свою марку, превратить ее в прибыльный бизнес, а для этого надо научиться формулировать свои фантастические концепции на языке, понятном аудитории, чтобы потом грамотно оформить их в бренд. За этими знаниями она отправилась в кузницу подобного рода дизайнеров, Антверпенскую академию изящных искусств. «Неожиданно для себя я успешно сдала все вступительные экзамены на факультет моды и стала учиться», — вспоминает о дизайнер. Параллельно с учебой на бакалавриате Ду проходила летние стажировки у протеже Рафа Симонса Янга Ли (в 2018-м) и у прорывных ньюйоркцев Proenza Schouler (в 2019-м).


Выпускную коллекцию Иззи Ду курировал декан факультета моды Антверпенской академии, участник «антверпенской шестерки» Вальтер ван Бейрендонк. «Он направлял мой дипломный проект в нужное русло. Например, советовал добавлять такие детали, которые на первый взгляд добавлять точно не стоит», — вспоминает Ду. А именно — инопланетные объемы на пуховиках и брюках, скульптурные драпировки, фантазийные наросты на платьях, напоминающие о Body Meets Dress, Dress Meets Body — знаменитой коллекции Comme des Garçons 1997 года. «На черное платье-пуховик я потратила около 170 часов. Причем в это время не входит разработка идеи, макетов и прочее, это непосредственная работа над вещью, — делится дизайнер. — Все объемные конструкции держатся на специальных каркасах, а пустоты я заполняю перьями, хлопком или пеной».

Дутые вещи, которые уже покорили модную прессу, от студенческого издания 1granary до итальянского Vogue, стали фирменный приемом Иззи Ду. По словам дизайнера, они берут начало в ее любви к зимним видам спорта и зиме в принципе. У Иззи даже есть отдельный инстаграм-аккаунт для снеговиков, которых она лепит, и где призывает подписчиков присылать ей своих снеговиков в директ. «Большую часть своей сознательной жизни я провела в Канаде, так что я просто обожаю теплые объемные пуховики, в которых все время катаюсь на сноуборде и лыжах», — поясняет она.


Еще одна важная часть коллекции Иззи — аксессуары, такие же фантазийные и неземные. Над ними дизайнер работает вместе с современными художниками. Например, футуристичные очки и серебряные каффы Ду создала в партнерстве с бельгийским художником-архитектором Петером Дондерсом с помощью 3D-принтера. «Обувь, сумки, украшения, которые рождаются в моем воображении, очень сложно воплотить в жизнь традиционным способом. На помощь приходит 3D-моделирование и кодирование. С их помощью можно не только создавать все, что угодно, но и делать это в промышленных масштабах. А это важно, если ты планируешь запускать собственный бренд», — уточняет Иззи.

Задача Иззи на 2022-й — полноценно запустить марку. Более того, есть строгий дедлайн — середина года. Поэтому сейчас она продумывает, как поскорее оптимизировать производственные процессы. «Много времени и сил уходит на поиск финансирования, логистику, производство. Все эти процессы должны быть налажены, чтобы двигаться дальше», — делится Иззи, которой пока приходится заниматься всеми сторонами своего будущего модного бизнеса в одиночку, без помощников. Еще Ду точно решила, что в начале марка будет мужской, а дальше, через пару сезонов, когда получится найти стабильное финансирование и поставить производство на поток, запустит и женскую линию. В коллекциях она продолжит переосмыслять, как одежда преобразовывает тело, так что ее выпускной проект — не разовый эксперимент. «Я сосредоточусь на цвете, форме, структуре и моей любви к объемам, преувеличенным силуэтам и, конечно, аксессуарам», — поясняет она.


Цель Иззи — научить нас иначе воспринимать вещи и то, как они могут модифицировать тело. Она мечтает, чтобы ее вещи продавались у известных онлайн-ретейлеров, например, Dover Street Market. А пока до этого далеко, Ду занимается параллельными проектами, о которых пока молчит. А еще работает над серией коллабораций — о них Иззи обещает подробнее рассказать подписчикам в ближайшее время.

{"width":1200,"column_width":75,"columns_n":16,"gutter":0,"line":40}
false
767
1300
false
true
true
[object Object]
{"mode":"page","transition_type":"slide","transition_direction":"horizontal","transition_look":"belt","slides_form":{}}
{"css":".editor {font-family: tautz; font-size: 16px; font-weight: 400; line-height: 21px;}"}