T

Марка с большим будущим: Vakproject

Если вы уже запомнили имена дизайнеров, вошедших в список The Blueprint 100 этого года, пора познакомиться с другими локальными марками, в которые мы особенно верим. В новом выпуске рубрики «Марка с большим будущим» — юный проект Vakproject про одежду-искусство, которая притворяется базой.

марка:

основатель:

анкета: 

Любимый показ

Любимый бренд

самый модный человек

Любимый модный фильм

коллаборация мечты

Коллекция осень–зима 2021

Когда снова пойдете за кофе в Antipa, не торопитесь поворачивать в сторону храма Священномученика Антипы, а пройдите чуть дальше по Колымажному переулку. За углом, в доме номер 10, расположились студия и шоурум молодого бренда Vakproject. А там — все, чтобы красиво пропасть на несколько часов: одежда, предметы искусства, белый рояль и чудо-хозяйка пространства, основательница марки, графический дизайнер Елизавета Казбекова.


Нужную дверь вы не пропустите. Во-первых, она большая и роскошная. Во-вторых, дизайнер увековечила ее в логотипе своей марки, так что этот ориентир знают все ее поклонники. «Это я с полиграфией экспериментирую, — рассказывает Елизавета Казбекова, перебирая свеженапечатанные открытки с лого Vakproject. — Никак не могу остановиться, отрисовываю и отрисовываю. Мне все говорят: „Ты не с того начинаешь бренд: все эти открытки, пакеты, альбомы с фотографиями из съемок — этим надо заниматься, когда компания уже крепко стоит на ногах“. А я не могу без этого, просто обожаю все эти детали. По крайней мере, мне они точно нужны». Графический дизайн — страсть, которая увлекает Казбекову весь сознательный возраст: после окончания лондонского Университета искусств (бакалавриат по направлению «Визуальные коммуникации и экспериментальный дизайн» и магистратура по направлению «Графический дизайн») она 12 лет работала графическим дизайнером на фрилансе за границей, потом, вернувшись в Москву, устроилась на телеканал «Дождь», а когда российские власти объявили его иностранным агентом, вновь ушла на фриланс и стала брать сторонние проекты, чем занимается и до сих пор параллельно с работой в Vakproject.

Свой бренд Казбекова решила запустить в 2015 году, хотя задумывалась об этом гораздо раньше. «Интерес к моде во мне с тех пор, как я впервые в магазин одежды пришла на своих двоих. После школы я даже хотела поступать в Central Saint Martins, но родители не приняли затею всерьез. Надо сказать, сейчас я вообще не жалею, что тогда выбрала графический дизайн, а не моду. Потому что в итоге могу в своем бренде сама делать не только эскизы, но и отвечать за сайт и всю полиграфию, что существенно экономит затраты», — делится она. Из-за того что марка пока «в устойчивом минусе», экономить приходится и на штате: из постоянных сотрудников в команде Казбековой пока только дизайнер Тимур Катков, сооснователь бренда Nashe. Вместе они создают предметы небольшими тиражами на производстве в Москве.


«Именно Тимур помог разработать фирменные косые швы, которые украшают спины всех наших рубашек, худи и пальто в коллекции. Без него я вообще как без рук», — признается Казбекова. Еще одна фирменная деталь Vakproject — съемные воротники жабо, которыми можно украсить любую рубашку. Собственно ассортимент Vakproject — это лаконичные рубашки, юбки, платья, брюки и пальто. «Я предлагала составлять монолуки и носить платья с брюками в тон, еще когда только начинала бренд. Так что сейчас, глядя на тенденции с последних показов, очень радуюсь, что так точно попала в них», — рассказывает основательница Vakproject.


Монолуки Vakproject можно собрать в цветах из выверенной палитры, где есть сложные терракотовый, персиковый, эвкалиптовый, джинсово-синий, пыльно-розовый и серо-голубой. Без очевидной базы — белого и черного — тоже не обошлось: в эти цвета у Vakproject окрасились не только юбки и рубашки, но и худи, которыми Казбекова особенно гордится. «Это очень хорошие худи, без лишней скромности. Я всегда выбираю самые качественные ткани из стоков европейских фабрик, с которыми сотрудничают глобальные бренды (поэтому некоторые позиции такие дорогие), но толстовками сильнее всего горжусь: они сшиты из стоков производства, где закупают ткани Versace. И это качество видно — пусть не на картинке, но вживую точно. Я как-то раз зашла в бутик Valentino в Монте-Карло в толстовке, брюках и пальто своего бренда. Ко мне сразу подошел один француз и спросил, что это такое на мне классное. Узнал — и тут же купил две толстовки Vakproject», — вспоминает она.

Желание увидеть вживую и пощупать одежду Vakproject — весомая причина прийти в пространство в Колымажном, но не единственная. Здесь Казбекова собирает любимый антиквариат, книги и журналы о моде, а еще арт-объекты и предметы дизайна. Это и фирменные граненые фарфоровые стаканы Vakproject, и свечи, которые украшает рисунок с уже знакомой нам дверью, и керамические скульптуры московской художницы Тани Клят. Белый рояль 1980-х годов тоже можно купить. «Это личный инструмент пианиста Евгения Кисина!», — рассказывает Казбекова. Пока покупатель не нашелся, Лиза планирует устраивать музыкальные квартирники, чтобы чаще принимать гостей в месте, где объединила свои главные страсти — моду, дизайн и искусство.

Лучшие материалы The Blueprint — в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь!

{"width":1200,"column_width":75,"columns_n":16,"gutter":0,"line":40}
false
767
1300
false
true
true
[object Object]
{"mode":"page","transition_type":"slide","transition_direction":"horizontal","transition_look":"belt","slides_form":{}}
{"css":".editor {font-family: tautz; font-size: 16px; font-weight: 400; line-height: 21px;}"}