Марка с большим будущим: Merceria
ФОТО:
МАРИЯ ПОПОВА
В ряду классных ресайкл-проектов — пополнение. В виде рожденной в Италии марки Merceria, которую запустили фотограф, бывший шеф-редактор vogue.ru Мария Попова и ее сестра, fashion-консультант Анна, которая много лет занималась производством одежды в Нью-Йорке. В Merceria сестры Поповы зовут за идеально сидящими «левайсами» и брюками, рубашками «бойфренда» и поло, в соцсети марки — за идеями их стилизации, а на сайт — за бодрым саундтреком. Алена Важенина созвонилась с основательницами, чтобы выведать, какая история стоит за новым брендом.
Мария Попова
анкета:
любимый показ
Любимый бренд
Любимый модный фильм
Коллаборация мечты c...
Самый модный человек прямо сейчас
Анна Попова
анкета:
любимый показ
Любимый бренд
Любимый модный фильм
Коллаборация мечты c...
Самый модный человек прямо сейчас
«У меня появились дети. И, как у всех молодых мам, у меня случилась «перекрышка», — Анна Попова объясняет, почему после 15 лет работы в разработке и производстве одежды помешалась на ресайкле. — Я думала, блин, Земля горит, а у меня дети, им ничего не останется. Так сначала ты перестаешь выкидывать мусор, у тебя zero waste и все вокруг в компостах (бедный мой муж). А потом не можешь позволить себе выбросить одежду, в том числе детскую. И постоянно думаешь, как это передать другим, как сделать, чтобы это оставалось в обороте как можно дольше".
Проект стал для Анны, считайте, индульгенцией. По долгу службы ей не единожды приходилось собственноручно наращивать объемы производств — чтобы марка, с которой она сотрудничала, могла предлагать условные рубашки не по 100, а по 20 долларов. Именно так, например, она семь лет проработала Head of production and development в бренде Thakoon тайско-американского дизайнера Такуна Паничгула (вы можете знать его еще и как основателя Homme Girls). У марки, которую в свое время любила Анна Винтур, грустная судьба: она закрывалась, перезапускалась и в конце концов не пережила пандемию. «И потом в процессе закрытия бренда ты пакуешь все эти рубашки и вспоминаешь, как над ними плакал, думая, что они особенные. А теперь просто выкидываешь. И сегодня я смотрю на Москву — появляется столько классных модных брендов с хорошим качеством. Но в этом мире и так слишком много марок и слишком много одежды. Это огромные объемы. Я знаю, о чем говорю».
И здесь ее на сто процентов поддерживает сестра Мария, в чьем послужном списке уже числится один ресайкл-проект — Nereja, благодаря которому вся модная Москва переоделась в винтажные шубы. «Мы с Машей очень давно в моде, просто были в разных странах и работали в разных перспективах, — говорит Анна, добавляя, что еще совсем юной сотрудничала с дизайнером Сергеем Тепловым, была креативным директором его молодежной линии ST Teplov, а Мария — с Денисом Симачевым; сначала в качестве визуального ресерчера, а потом дизайнером графики и одежды. — А когда ты так долго работаешь в индустрии, то рано или поздно задумываешься о своем бренде. И у меня, и у Маши это долго крутилось в голове. И вот в какой-то момент у нас у обоих появилось время».
Так возникла Merceria. Марку назвали по аналогии с маленькими итальянскими галантереями, где можно найти пряжу и отрезы ткани, колготки и пуговицы, платки и прочие мелочи для жизни, дома и души. Итальянскими — потому что несколько лет назад Анна перебралась из Нью-Йорка в деревню Нессо на озере Комо (и обзавелась тут огородом, где выращивает редиску), а Мария исправно ее навещает. «У меня есть шиза, — говорит бывший шеф-редактор сайта Vogue. — Я люблю графический дизайн и много фотографирую красивые вывески. И так как в Италии я сейчас бываю чаще всего, то и итальянских вывесок у меня в коллекции больше. Здесь, знаете, всякие магазинчики, названия которых просто западают в душу. Допустим, маленькие лавки с едой называются Alimentari — это прикольно. И вот merceria — одно из таких классных названий, связанных с одеждой. Когда мы стали думать, как назвать проект, у меня уже было какое-то количество фотографий этих “мерчерий”. И нам залетело. В Италии это, кстати, довольно глупо звучит. Это как в русском было бы “магазины одежды” или типа того. Но в этом что-то есть».
Все вещи для своего проекта сестры Поповы находят и отбирают на фабричных стоках Италии (именно поэтому — основательницы это подчеркивают — все изделия Merceria неношеные, кроме разве что джинсов) и дорабатывают силами местных мастеров. Всех их Анна знает лично благодаря своим прошлым работам: «мои фабрики — мои друзья». Ровно поэтому одна из дружественных фабрик, Mabo, сделала для Merceria пуговицы с логотипом. Лого, кстати, отрисовала Мария — для всех своих проектов, включая Nereja и кофейню Jinju (из обоих Попова вышла в 2023 году), она разрабатывала символику сама. «Сейчас очень сложно делать что-то совсем без брендинга, потому что опять же так много всего, что без какой-либо истории, без метки сложно продать даже самое лучшее... Нужен очень сильный брендинг, чтобы люди хотели покупать твое, а не другое».
Так, логотипы Merceria разместились не только на пуговицах, но и аккуратных тканевых ярлыках. А ярлыки, в свою очередь, — над задними карманами 501-х «левайсов» (об их стоимости в 225 евро здесь говорят так: «Попробуйте найти винтажную пару, у которой не протерто между ног и оригинальный подгиб; в Париже на это можно потратить целый день, а то и больше»), брюк из итальянского льна и костюмных шорт. На рукавах жакетов из «девственной» шерсти virgin wool. На спинках объемных хлопковых рубашек и тренчкотов. На груди свободных однотонных футболок и поло — прямо под оригинальным лого Kappa (оригинальные лого, к слову, оставляют на всех вещах). А ближе к осени они, скорее всего, окажутся на пальто и кашемировых свитерах, которые Поповы уже подыскивают «в компаниях, которые не мучают животных».
Те, кто знаком с основательницами или хотя бы видел их в инстаграме, уже успели отметить: ассортимент «мерчерии» напоминает их собственный гардероб. «Мы действительно делаем все как для себя, — подтверждает Мария. — Грубо говоря, это такой gentle woman uniform. Это то, во что мы верим, другое нам делать не хочется. Мы, допустим, не носим платья-комбинации. Это здорово, и они много кому идут. Но мы уже не в том в возрасте (“Не в той в форме, может быть?” — перебивает Анна). И не в той форме. И много еще таких женщин, которым больше 30 или 40 лет и у которых, возможно, есть дети. Они хотят выглядеть, грубо говоря, красиво, но не могут носить платья. У меня была такая проблема, еще когда я работала в Vogue, — многие ходили в платьях и на каблуках. У меня взрывалась крыша, я думала, блин, ну это не мое, не я. Подруга советовала купить платье Balenciaga и успокоиться, но я же не могла ходить в одном и том же, да и стоит оно три тонны. И в какой-то момент меня осенило: мне нужен костюм. Из-за того, что мне нужен был большой размер, я купила винтажный. Это был Armani, и в нем я чувствовала себя просто о*****о [офигенно], другого слова не подобрать. А пиджак потом все время носила с джинсами. И тоже выглядела хорошо».
Что касается костюмных брюк, то их в «мерчерии» предлагают носить в духе парижанок — с торчащими нитками. Этот трюк — обрезать брючины ножницами и оставить неподшитыми — сестры подглядели во время съемок лукбука на улицах, собственно, Парижа: «Прошла девушка в очень красивой рубахе, красивых ботинках и мужских брюках, — вспоминает Анна. — А из брючин просто торчали нитки. И я такая: “Маша! Быстро режем штаны!” И на завтра уже сама была в обрезанных брюках. Потому что такого я еще не видела. Обрезанные джинсы — да, а вот брюки — ууу». Иные экземпляры в Merceria оснастили резинками — чтобы регулировалась талия: «Потому что все мы реальные люди. Иногда можем съездить на каникулы и прибавить в килограммах. А потом перенервничать и все сбросить. Покупать каждый раз новые брюки, наверное, неразумно». К слову, чтобы вещь точно сидела как надо, сестры готовы консультировать покупателей: «Мы спросим, на каком уровне талии ты носишь джинсы, предпочитаешь скинни или “бойфренды”, попросим обмеры. И все найдем».
На вопрос, почему съемку для бренда с итальянскими корнями провели во Франции, сестры отвечают — просто там собрались их героини. И речь не только о Джейн Биркин или разъезжающих на велосипедах незнакомках в джинсах и лоферах, которые мелькают в инстаграме марки между их собственными снимками. Но и про моделей Ирину Мартыненко и Алешу Ковалеву. «Мы подумали, что в съемке должны быть реальные девчонки, — говорит Мария. — Они не должны быть очень юными. Классно, что они обе мамы — у Иры двое детей, у Алеши есть сын». Несколько образов Merceria отсняли на фотографе Вадиме Ковриге, с которым Анна работала еще в 18 лет. «Классный, взрослый, осознанный парень, который тоже понимает эту индустрию. Но это не значит, что мы целимся только в тех, кто глубоко в [теме осознанного потребления]. Мы как раз хотим, чтобы за счет сильного визуала все это понравилось и тем людям, которые вообще об этом не думают. Чтобы вещи были крутыми и было не важно, что это апсайкл или что-то еще. Это просто одежда, которую ты хочешь».
Заказать желанные позиции в Россию можно только через инстаграм (служба доставки, которую марка предлагает на своем сайте, в страну не летает), тем не менее в онлайн-магазин Merceria стоит заглянуть всем — хотя бы ради саундтрека, который был записан другом Анны в баре ее мужа. «Музыка — это для нас так важно. Мы поколение, которое росло на танцах, общении, барах и диджей-сетах Сережи Плешакова, он же Оранж из “Симача”. Это было очень мощно. В конце концов, я вышла замуж за парня, который владел баром с танцами под моей квартирой. И этим саундтреком [на сайте Merceria] я очень дорожу. Хочется передать эту энергию, чтобы каждая девчонка почувствовала себя такой же классной и красивой, как Алешка или Ирина».