T
Я тебя съем: слияния и поглощения на fashion-рынке
Почему в последнее время среди модных брендов столько слияний и поглощений?
В модной индустрии настоящий бум сделок слияний и поглощений (mergers and acquisitions, M&A): владельцев, в частности, сменили легендарные Dior и Jimmy Choo. У лидеров рынка много денег, а покупка конкурента или поставщика сейчас — лучший способ расширить бизнес. Но это не единственные причины.
{"points":[{"id":7,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":9,"properties":{"x":693,"y":-5,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":8,"properties":{"duration":250,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}
{"points":[{"id":7,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":9,"properties":{"x":693,"y":-5,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":8,"properties":{"duration":250,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}
{"points":[{"id":10,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":12,"properties":{"x":3,"y":1038,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":-90}}],"steps":[{"id":11,"properties":{"duration":1038,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}
{"points":[{"id":7,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":9,"properties":{"x":682,"y":-4,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":8,"properties":{"duration":341,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}
{"points":[{"id":7,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":9,"properties":{"x":252,"y":209,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":112}}],"steps":[{"id":8,"properties":{"duration":209,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}
LVMH купил Christian Dior
Лидер модной индустрии — LVMH — в апреле сообщил о приобретении Dior за €6,5 млрд. Рынок давно ждал от LVMH какой-то сделки: у компании крепкий баланс и значительный опыт успешных приобретений брендов класса люкс. Поэтому время от времени в прессе появлялись слухи об очередной покупке, а в качестве объектов назывались такие публичные компании, как Burberry, Tod’s и Tiffany. Однако LVMH предпочел купить Dior у семьи своего основного владельца и президента — Бернара Арно, заодно упростив структуру его активов. Аналитик Citi Томас Шове считает, что эта сделка закрыла потребности LVMH в M&A на ближайшее время.
{"points":[{"id":13,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":15,"properties":{"x":-1353,"y":119,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":-92}}],"steps":[{"id":14,"properties":{"duration":773,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":false}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}
В США создаются новые модные конгломераты
Американский производитель сумок Coach в мае объявил о покупке своего конкурента Kate Spade за $2,4 млрд. А компания Michael Kors недавно сделала оферту на приобретение обувной марки Jimmy Choo; cумма сделки составит $1,2 млрд. Для Coach это уже вторая сделка такого рода — в прошлом году компания купила производителя обуви Stuart Weitzman. Michael Kors также не намерен останавливаться и продолжит M&A в сегменте люксовых аксессуаров и обуви, сообщило руководство компании на конференц-звонке для инвесторов.
Coach
объявил
о покупке
Kate Spade
{"points":[{"id":27,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":29,"properties":{"x":900,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":28,"properties":{"duration":450,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}
В сегменте модных очков — новый суперигрок
Итальянская Luxottica, которая и без того была одним из крупнейших производителей и дистрибьюторов очков, сообщила о слиянии с производителем линз номер один в мире — французской Essilor. Luxottica принадлежит порядка 9000 магазинов по всему миру, компания производит и продает очки как собственных брендов — например, Ray-Ban и Oakley, так и лицензионные fashion-имена — Armani, Burberry, Bulgari, Chanel, Dolce & Gabbana, Prada, Versace и другие. Даже если у вас отличное зрение, вы почти наверняка покупали солнцезащитные очки производства Luxottica. Essilor — крупнейший производитель линз в мире: его доля на рынке контактных линз оценивается в 40 %, даже если к этому прибавить линзы для солнцезащитных очков и очков для чтения, то доля Essilor все равно огромна — 25 %. Предполагается, что сделка закроется до конца года, новая компания будет в 12 раз больше ближайшего конкурента — Safilo и уже наводит ужас на других игроков сектора.
{"points":[{"id":13,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":15,"properties":{"x":-795,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":14,"properties":{"duration":773,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":false}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}
{"points":[{"id":13,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":15,"properties":{"x":-795,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":14,"properties":{"duration":773,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":false}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}
{"points":[{"id":13,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":15,"properties":{"x":-658,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":14,"properties":{"duration":773,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":false}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}
Возможности для роста за счет открытия новых магазинов практически исчерпаны
{"points":[{"id":7,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":9,"properties":{"x":693,"y":-5,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":16,"properties":{"x":1224,"y":440,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":5}},{"id":18,"properties":{"x":1602,"y":634,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":179}},{"id":30,"properties":{"x":1327,"y":629,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":179}}],"steps":[{"id":8,"properties":{"duration":250,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}},{"id":17,"properties":{"duration":445,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}},{"id":19,"properties":{"duration":194,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}},{"id":31,"properties":{"duration":138,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}
Последние десять лет модные компании активно росли за счет открытия собственных магазинов (взамен продаж через универмаги и другие оптовые каналы), а также осваивали новые рынки, крупнейшим из которых стал Китай. Но теперь возможности для подобного рода экспансии практически исчерпаны: оказалось, что так много магазинов попросту не нужно, а потребители все больше предпочитают покупать в интернете. WSJ приводит данные компании Berstein: в первом полугодии 2016 года luxury-компании впервые закрыли больше магазинов, чем открыли. В такой ситуации покупка конкурента — один из немногих способов нарастить продажи. Инвестбанк UBS считает сделку Coach и Kate Spade довольно удачной, так как их магазины мало пересекаются между собой, а также с магазином основного конкурента — Michael Kors (всего 35 % магазинов Coach в США и 40 % Michael Kors имеют магазин Kate Spade на расстоянии одной мили, говорится в недавнем исследовании UBS Evidence Lab), кроме того, у Kate Spade более молодая и состоятельная аудитория.
Сильные балансы компаний и возможность дешево привлекать заимствования — хороший стимул для M&A
Модный бизнес, особенно в сегменте luxury, оставался высокодоходным даже в самые мрачные моменты. Поэтому большинство крупных игроков — в хорошем финансовом состоянии, свидетельствует отчет Bloomberg Intelligence: долговая нагрузка компаний находится на минимальном уровне за последние четыре года. Кроме того, ставки по кредитам достигли исторически низкого уровня, что также должно стимулировать сделки.
{"points":[{"id":7,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":9,"properties":{"x":568,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":8,"properties":{"duration":284,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}
{"points":[{"id":13,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":15,"properties":{"x":-573,"y":1,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":14,"properties":{"duration":773,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}
Успех LVMH и Kering вдохновляет других участников рынка
«Мы хотели бы создать глобального игрока в области luxury fashion, и я восхищаюсь тем, что в этой области сделали LVMH и Kering», — CEO компании Джон Айдол не скрывает, кто вдохновил его покупки. LVMH, созданный на базе Louis Vuitton, и Kering, крупнейший актив которого — итальянский бренд Gucci, действительно являются самыми успешными игроками в модной индустрии в премиальном сегменте. Другой удачный пример модного холдинга — американская компания PVH, основа бизнеса которой — марки Calvin Klein и Tommy Hilfiger.
Конгломераты в целом более устойчивы в кризисные времена, так как их бизнес лучше диверсифицирован — как за счет присутствия в различных сегментах (одежда, обувь, парфюмерия, спиртные напитки и прочее), так и за счет наличия магазинов в разных регионах (PVH чувствует себя лучше американских конкурентов за счет наличия бизнеса в Европе). Кроме того, масштаб бизнеса позволяет им экономить — на маркетинге, административных издержках, а также выторговывать лучшие условия на аренду площадей под магазины. Большим игрокам также легче привлечь настоящие таланты.
Michael Kors
покупает
Jimmy Choo
{"points":[{"id":27,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":29,"properties":{"x":900,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":28,"properties":{"duration":450,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}
Однако слишком агрессивные планы роста могут быть опасны, предупреждают эксперты. Michael Kors считает, что продажи Jimmy Choo в перспективе могут удвоиться, но на практике слишком большие объемы продаж могут лишить бренд эксклюзивности, что уже произошло с самим Michael Kors.
На рынке есть продавцы, готовые расстаться с активами по разумной цене
Инвесторы, купившие активы во времена бурного роста модного рынка, теперь оптимизируют портфели. Так, основным продавцом акций Jimmy Choo выступает JAB Holding, его главный бизнес — кофе, и компания старается выйти из всех активов, не связанных с этим бизнесом. В дальнейшем JAB также намерен продать производителя обуви Bally. Другой пример — марка Shanghai Tang, производитель шелковых платьев в традиционном китайском стиле. До недавнего времени ее владельцем был холдинг Richemont, известный прежде всего ювелирными и часовыми брендами — Cartier, Van Cleef & Arpels, Piaget, Baume & Mercier и другими. Аналитики давно писали, что Richemont стоит продать все, что не имеет отношения к hard luxury, но только теперь холдинг решился на первую сделку — несколько месяцев назад Shanghai Tang был продан частным итальянским инвесторам. Не исключено, что за ними последуют другие непрофильные активы группы — Azzedine Alaïa, Dunhill и Chloé. Среди других брендов на продажу называют также производителя кроссовок Puma (принадлежит Kering) и Giorgio Armani, однако последний, скорее всего, предпочтет провести размещение своих акций (IPO) на бирже. На IPO также могут выйти такие имена, как Marc Jacobs, Versace и Valentino, считают аналитики Bloomberg Intelligence.
{"points":[{"id":13,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":17}},{"id":15,"properties":{"x":-366,"y":-320,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":14,"properties":{"duration":320,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}
{"points":[{"id":7,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":9,"properties":{"x":1022,"y":-469,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":-55}}],"steps":[{"id":8,"properties":{"duration":511,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}
{"width":1200,"column_width":132,"columns_n":8,"gutter":20,"line":40}{"mode":"page","transition_type":"slide","transition_direction":"horizontal","transition_look":"belt","slides_form":{}}{"css":".editor {font-family: tautz; font-size: 16px; font-weight: 400; line-height: 21px;}"}