Burberry весна-лето 2022
Риккардо Тиши вновь устроил показ Burberry по своим правилам. В сезоне весна—лето 2022 он снова вышел за рамки официального расписания, отказался от офлайн-презентации и превратил шоу в арт-проект. Как именно Тиши нарушил правила в этот раз, разбираются Татьяна Потапова и Настя Сотник.
Сбор в 6 утра, наклейки на камеры телефонов, два автобуса — один для визажистов и стилистов, второй для моделей, — которые привезли команду из центра Милана в тайное помещение за его пределами. Съемка диджитал-шоу Burberry проходила в обстановке полной секретности. Как и вся подготовка: о том, что Тиши готовит показ к 27 сентября, мы узнали лишь 24-го.
По первым кадрам трансляции стало ясно, зачем такая секретность. Шоу было если не шокирующим, то точно провокационным. Модели с оленьими ушами, оголенные спины и все, что ниже, моменты рейва — для показа, посвященного своей матери Эльмеринде, которая ушла из жизни в этом году, Риккардо Тиши сделал все, чтобы она могла им гордиться.
В коллекции весна—лето 2022 Риккардо Тиши продолжает переосмыслять архивы бренда, параллельно вдохновляясь темой природы. В вещах заявленные темы отразились в первую очередь через коровий принт — к нему, как мы помним, дизайнер присмотрелся еще во время работы над своей дебютной коллекцией в качестве креативного директора Burberry. «Мы изучили все фундаментальные символы Англии и собрали их вместе, чтобы воздать должное наследию этой страны. Затем мы подумали о типичных для Англии сленговых выражениях, например, извините за вульгарность, „гребаная корова“ — это одна из первых фраз, которые я выучил, приехав сюда», — рассказывал Тиши. Почти в каждой своей следующей коллекции он так или иначе интерпретировал принт в виде пятен на шкуре коровы, а одним из его самых знаковых высказываний в Burberry на эту тему стали кастомизированные наряды для клипа Бейонсе на трек Already из визуального альбома Black is King.
Happy Wife, Happy Life by Dalia Atteya, 2019
GEWINN by Franz Vana, 2016
Arena Parking by Matias Duville, 2016
Тиши также продолжает деконструировать классические тренчи бренда, превращая их в безрукавки: на этот раз он еще и делает их с открытой спиной. Тело оголяется еще и за счет прозрачных тканей, разрезов в жакетах и круглых вырезов в боди и легинсах. Обнажаясь, модели сливаются в танце — и в этом Тиши вновь придерживается животной темы, предлагая следовать за природными инстинктами. Чтобы не забывать о них, дизайнер советует носить с собой аксессуары — брелки-хвосты и бейсболки-короны, продолжение знаковых шляп «с ушками», заявленных Тиши еще в Givenchy.
Но были и более очевидные «ушки». Помимо коров Тиши вдохновили еще и олени. Как мы помним, опять же в дебютной коллекции Тиши вспоминал самого знаменитого олененка в мире, Бэмби. Тогда рубашки, покрытые «оленьим» принтом, украшал слоган «Зачем они убили Бэмби?». Как рассказывал сам дизайнер, это он подсмотрел у Sex Pistols с их песней Why They Killed Bambi?. Анонсируя Burberry весна—лето 2022, Риккардо Тиши снялся для журнала DSection в образе с оленьими ушами и с олененком на руках. Как мы выяснили уже во время показа, это был своего рода тизер макияжа для шоу.
Herd of cows original painting, animal cosy pink white black psychedelic photorealism lights and shadows 3D effect landscape Painting — Limited Edition of 15 by Vitali Komarov
The Wind by Gil Bruvel
«Натуральное лицо и натуральные волосы — таким был бриф для стилистов по волосам и визажистов, — рассказывает Коля Риш, который работал на показе в команде американского стилиста Джавара. — Все должно было выглядеть максимально естественно». Все — кроме оленьих ушей, совсем как у Тиши, которыми обзавелись девять моделей. Ни один «бэмби» не пострадал: Исамайя Ффренч, которая отвечала за мейк (и дизайнера, и моделей на показе), использовала резиновые уши, которые применяют для киношного грима. Их крепили на кожу моделей с помощью специального клея. Затем подсушивали феном, чтобы клей схватился, и снова подклеивали. А после красили в тон кожи, чтобы они идеально подходили по цвету — по текстуре они и так очень похожи.