Blueprint
T

Первая коллекция Шарля де Вильморена для Rochas

В феврале 2020 года Алессандро Делль Аква показал свою последнюю коллекцию для Rochas, и лишь спустя год мы узнали, кто сменит его на посту креативного директора бренда. Такая честь выпала вундеркинду мира моды Шарлю де Вильморену. Свою первую коллекцию в новом качестве он показал только сейчас, на неделе моды в Париже весна-лето 2022, и этого дебюта Настя Сотник ждала больше других.

На работу над первой коллекцией Rochas у Шарля де Вильморена было всего ничего — чуть больше полугода. Казалось бы, стоило закрыться в студии и планомерно продумывать такой важный дебют, но за эти семь месяцев молодого дизайнера многое отвлекало. Премия Andam и конкурс LVMH Prize — и там, и там де Вильморен дошел до финала. Вторая кутюрная коллекция Charles de Vilmorin, которая не должна была ни в чем уступать предыдущей. Совсем испугались за юного дизайнера мы на праздновании запуска Gucci Vault в Милане, когда узнали, что как один из выпускников Gucci Fest он еще и работал над специальной коллекцией для концепт-стора. Люсьен Пажес, однако, и прямо перед показом хранил благодушное спокойствие и убеждал меня, что коллекция оправдает все ожидания.

А ожидания были высоки. Шарль де Вильморен делает настоящую моду — броскую, насыщенную, красивую. Ее красоту не нужно объяснять маркетинговыми легендами и лицами — она понятна и зрелищна. В том, что это не одноразовый эффект, мы убедились, глядя на вторую кутюрную коллекцию Charles de Vilmorin этим летом. Ограничив себя в палитре — а именно взяв за основу черный, — де Вильморен сохранил эффектность в конструкциях, деталях и драпировках. И впечатление, которое произвела его коллекция в этот раз, было ровно как первое. Тогда мы поняли, что, взяв у дизайнера интервью сразу после кутюрного дебюта, не ошиблись: перед нами новый гений в моде. Но сегодняшней моде нужны не просто гении, а гении, которые умеют продавать.


И здесь де Вильморену точно есть чему поучиться. Коллекции Charles de Vilmorin — безусловно, красивые и модные, но точно не заточенные на коммерческий успех. Это признает и сам дизайнер: он согласен, что кутюрные показы его бренда «больше для имиджа и не помогают развивать бренд». Так что его дебют в Rochas должен был ответить на главный вопрос: Вильморен — однодневный герой индустрии или будущее моды? Это понимало и руководство Rochas: они будто постоянно напоминали — мода модой, но в нашем мире она не может существовать без прибыли. Наверное, именно ради этих напоминаний дизайнера постоянно вызывали из Парижа в Бергамо на встречи с представителями группы компаний HIM Co SpA, которые владеют женской линией Rochas. И, надо сказать, судя по коллекции весна-лето 2022, де Вильморен все наставления усвоил.

Бельгийского дизайнера Оливье Тискенса, который стал приглашенным креативным директором Rochas в 2002 году, ценили за многое — за умение совместить нежность и готику, создать запоминающийся визуальный образ, получить признание индустрии. Но его проблема заключалась в желании делать великую моду: он выдавал наряды стоимостью по несколько тысяч долларов, и продавать их было настоящей мукой. Не уделял он достаточно внимания обуви и аксессуарам — сегментам, обычно приносящим основную прибыль модным брендам. В итоге в 2006 году модную линию Rochas закрыли. Похоже, не желая повторять такой опыт, де Вильморен сделал на обувь и аксессуары серьезную ставку. Перфорированные сапоги с языками пламени, туфли на платформе, вдохновленные фильмами Тима Бертона, фантазийные каффы в виде цветов, эффектные сумки — все это не только запоминается, но и отвечает актуальным трендам, а значит, успех гарантирован.

Еще одна важная задача, которая всегда стояла перед Rochas, — вывести настолько же узнаваемый почерк бренда в моде, как и в бьюти-индустрии, где компания давно славится своими парфюмами. И если Тискенс очертил контуры забытой ДНК, то последователи как будто вновь затоптали все следы. В коллекциях Марко Занини, который до Rochas работал в Versace и Dolce & Gabbana, его собственные имя и авторский почерк будто шли прежде самого бренда. То, что делал Алессандро Делль Аква, оказалось более коммерческим и современным, отчего Rochas немного растерял шарм французского дома. Шарль де Вильморен же будто вернулся к той точке, в которой бренд попрощался с Тискенсом, только с пониманием бизнес-реалий.


Несмотря на плотный график и большое давление перед дебютом, де Вильморену, похоже, все же удалось почувствовать себя в Rochas как дома (тут сразу вспоминается, что бабушка дизайнера, Луиза де Вильморен, была близкой подругой Элен Роша, супруги основателя бренда Марселя Роша). А это самое важное для успешной коллекции — дизайнеру, получившему все вводные по задачам и дозу вдохновения, просто важно остаться одному с этими мыслями, в комфортной среде, чтобы превратить их в эскизы, а в случае с де Вильмореном — еще и просто свободно порисовать. В итоге Шарль вдохновился и историей французского дома, и историей своей семьи, и французских родовых домов в принципе, раскрасил окна и зеркала Центра американского искусства и культуры Моны фон Бисмарк в Париже своими рисунками и устроил там показ.

Он слегка приглушил безумие своей моды и успокоил палитру, оставив все это лишь в обуви и аксессуарах. В остальном же сделал вполне коммерческие блузы, платья, костюмы, брюки и сарафаны, которые хочется примерить прямо сейчас. При этом почерк Rochas не потерялся: мы видим много блестящих фактур, работу с объемами, наконец, романтичные рюши и прозрачные ткани. Сам де Вильморен тоже нисколько не затерялся — рисунки на окнах и зеркалах перенеслись на платья, пальто и брюки. А стилист Камилла Бидо-Уоддингтон грамотно распределила все это по образам так, чтобы в каждом выходе феерия красок и тканей была сбалансирована сдержанностью и простотой. Идеальный пример — второй образ, в котором белую рубашку и надетый поверх черный кожаный сарафан с оборкой по подолу дополняют огненные сапоги на шнуровке.


Еще дизайнер сразу продемонстрировал свою готовность работать на любого клиента. Это касается не только широкой размерной сетки, но и мужских предметов. Это точно понравилось не только нам, но и руководству Rochas: первую мужскую линию запустили в январе 2017-го, а просуществовала она лишь до августа 2020 года — тогда она не оправдала ожиданий, но сейчас есть все шансы. Другими словами, де Вильморен все еще отличник, и его дебют в Rochas — крепкая пятерка. Остается только надеяться, что это ощущение подтвердят продажи, когда вещи появятся в магазинах. А сотрудничество Шарля с Rochas станет тем редким случаем, когда погоня за коммерческим успехом, да еще и в столь юном возрасте, пойдет дизайнеру только на пользу.

{"width":1200,"column_width":75,"columns_n":16,"gutter":0,"line":40}
false
767
1300
false
true
true
[object Object]
{"mode":"page","transition_type":"slide","transition_direction":"horizontal","transition_look":"belt","slides_form":{}}
{"css":".editor {font-family: tautz; font-size: 16px; font-weight: 400; line-height: 21px;}"}