Пять заметных показов Недели моды в Москве
25 октября — финальный день Mercedes-Benz Fashion Week Russia. В этом году Московская неделя моды взяла курс на устойчивое развитие: был организован пункт сбора вещей совместно с фондом «Второе дыхание» и организацией «ЭкоЛайн» и добавлено в расписание много upcycle-брендов. Но MBFWR запомнилась не только этим. Мы попросили авторов пяти известных телеграм-каналов о моде — Good morning, Karl!, «ШМОТ», Osd, Front Fashion и «Дьявол носит H&M» — выбрать показы, которые мы долго не забудем.
Ольга Михайловская,
основательница
телеграм-канала Front Fashion
Открытие Vogue Italy и мое личное — бренд Sasha Gapanovich фантастической мурманской «крошки» Саши Гапанович, обладающей по-настоящему магической северной силой и энергией. Причем чувствуется это во всем — и в гиперобъемах, и в бесстрашных сочетаниях цветов и фактур, и в какой-то странной магии ее вещей, словно сшитых на гигантских кукол. Возможно, игрушки всех ее четырех дочек дают о себе знать, но сама Гапанович говорит, что все благодаря северной природе. Абсолютно грандиозной, кстати: в этом мы могли убедиться во время показа коллекции Sasha Gapanovich весна—лето 2022 благодаря видео, которое стало идеальным фоном для шоу.
Sasha Gapanovich, осень—зима 2022
Михаил Барышников,
основатель телеграм-канала Osd
Не буду врать: видел показа три, причем два из них случайно (один совсем кошмарен и недостоин упоминания, а другой уже все обсудили). Показ Rogov — единственное шоу, на которое меня позвали. Традиционно (скажем, последние 4–5 лет) неделя моды в Москве — это событие, за которым следить не обязательно, и дело тут даже не в организации. Проблема московской MBFW в том, что она не рождает модных смыслов. Как правило, все самое интересное дизайнеры демонстрируют в Париже, а уже после привозят в Россию. Все, что представлено на подиуме в Москве, обычно смутно знакомо и где-то уже было, а носить это в 90% случаев просто невозможно, да и незачем.
Поэтому считаю удачей, что попал на шоу к Александру Рогову. Посмотрел сам показ и доехал до вечеринки у него в студии. Перемерил всю коллекцию: она заявлена как женская, но это совершенно точно унисекс — все отлично смотрится на мужчинах, хорошо сконструировано и на удивление недорого стоит. Было ли это зубодробительной модной феерией? Нет. Но в условиях практически полного отсутствия легкой промышленности и олигархического привода это неудивительно. Плюс дизайнеру удалось собрать маленькие стилистические находки, которые при ближайшем рассмотрении очень радуют. У нас принято ругать показы стилистов, но давайте честно: сейчас практически вся мода — это мода, рожденная стилистами, она уже не про конструктивные откровения. Александр же оказался в отличной стилистической форме. В общем, я неожиданно открыл для себя бренд, который хочу и могу носить, а это, пожалуй, лучшее событие. Мода в первую очередь существует для людей, и здесь Александру Рогову равных мало — уж на этой неделе точно.
Rogov, осень—зима 2022
Залина Амирова,
основательница
телеграм-канала «ШМОТ»
Очень тронула дебютная коллекция Agatha Ænter Агаты Востриковой, победительницы фэшн-шоу Lamoda. Трикотаж Агата создавала совместно с мастерицами из Кабардино-Балкарии и Карачаево-Черкессии: для этого она отправилась в села кавказских республик изучать местное ремесло. Прямо там, в горах, были созданы вещи из шерсти без применения красителей и без вреда природе. О том, как создавалась коллекция, Агата сняла фильм Carriage return.
Свитеры, бомберы, легинсы и балаклавы-паутинки получились очень теплыми — в прямом и переносном смысле, как будто их связала бабушка. Вся коллекция предельно искренняя: через нее Агата пыталась рассказать о своем происхождении (сама она из Нальчика) и культуре Кавказа. А еще объединила народное ремесло и цифровые технологии: искусственный интеллект сгенерировал принты, которые потом перенесли на одежду.
В Агате я честно вижу нашу, российскую, Габриэлу Херст. Пусть масштаб меньше, но она тоже поддерживает мастерство ремесленников, сотрудничает с мастерицами, добавляет этнику в коллекции и пропагандирует экологичность.
Agatha Ænter, весна—лето 2022
Алена Горячева,
основательница телеграм-канала
Любимым брендом Московской недели моды для меня однозначно стал Barbino. Дебютная коллекция весна—лето 2022 — сплошной восторг. Все это заигрывание с элегантностью с нотками легкой провокации; сердечки, которые присутствовали почти на каждой вещи из коллекции. Пока что непонятно, будет ли это в ДНК бренда или это разовая история, но выглядит в любом случае очень круто.
Barbino, весна—лето 2022
Катя Федорова,
основательница телеграм-канала
Masha Tsigal Upcycle Couture
Похоже, единственное, что все обсуждают после MBFW, — скандал вокруг бренда Masha Tsigal и то, можно ли было просто перешить старые вещи других брендов и назвать это апсайкл-коллекцией. Этот факт многое говорит об уровне показов MBFW в целом. У меня все.
25 ОКТЯБРЯ 2021
0