Blueprint
T

Что продают в TSUM Vintage (и зачем)

На пятом этаже ЦУМа открылось пространство TSUM Vintage, где можно купить вещи из прошлых коллекций люксовых брендов. Откуда они взялись, зачем это универмагу и что об этом думают сами модные марки?

Чем это отличается от ЦУМ Дисконта?

В TSUM Vintage, как и в ЦУМ Диконте, продаются вещи из старых коллекций марок, представленных в универмаге. В частности, это Lanvin, Burberry, Celine, Alexander McQueen, Tom Ford и Dolce & Gabbana. Однако представители магазина называют ассортимент TSUM Vintage архивными вещами и упирают на их коллекционную ценность. Универмаг утверждает, что некоторые предметы «могут стать жемчужинами модных собраний настоящих коллекционеров и энтузиастов моды». Действительно, здесь в числе прочего есть Lanvin, созданный еще Альбером Эльбазом, Céline Фиби Файло (который сейчас особенно в цене у любителей марки) и «прижизненный» Alexander McQueen. Все эти вещи, как и в аутлете универмага, продают со скидками; при этом цена некоторых предметов все равно может доходить до 200 тыс. рублей.



Действительно ли это винтаж?

Нет, название TSUM Vintage не вполне корректно. Официального определения того, что такое «винтаж» нет, но в целом большинство экспертов сходятся на том, что винтажными могут считаться предметы старше 20 лет. При этом многим вещам из тех, что продаются сейчас на пятом этаже, нет и десяти.



Знают ли о проекте бренды?

Как заверяют в ЦУМе, все вещи на пятом этаже выбраны из собственной закупки магазина, так что у ретейлера не было необходимости согласовывать проект с головными офисами брендов. Лондонский офис Burberry отказался комментировать ситуацию — его представители сообщили, что любые заявления, связанные с реализацией прошлых коллекций, противоречат их коммуникационной политике. Похожим образом отреагировали и в Celine. «Никто из ЦУМа не информировал нас о проекте, — сказал менеджер по связям модного дома с международной прессой Антони Кляйн. — У нас не было возможности одобрить или не одобрить проект. Следовательно, мы не можем его комментировать». Представители Lanvin не ответили на запрос The Blueprint к моменту публикации материала.


Сам ЦУМ отказался отвечать на вопрос The Blueprint о том, как проект соотносится с юридическими обязательствами перед брендами — и может ли ретейлер продавать вещи из старых коллекций марок по соседству с новыми. Предположительно, нарушений здесь нет: эти вещи давно были закуплены байерами ЦУМа и просто несколько лет лежали непроданными. Поэтому, строго говоря, ретейлер не обязан был уведомлять бренды о готовящемся проекте.



TSUM Vintage

Зачем это ЦУМу?

TSUM Vintage способен принести универмагу дополнительную прибыль и составить конкуренцию известным зарубежным ресейл-платформам вроде Vestiaire Collective и The RealReal. Разница, по словам представителей магазина, в том, что в нем нет подержанных и «случайных» вещей. «В TSUM Vintage попадают не просто вещи из прошлых коллекций (для этого есть формат „ЦУМ Дисконт“), а лучшие модели, — заверяет пресс-служба универмага. — В отличие от Vestiare Collective, который является, по сути, площадкой для ресейла, в TSUM Vintage попадают только новые вещи из закупки ЦУМа, причем прошедшие строгий отбор наших стилистов и байеров».


Инициаторы проекта хотели собрать под одной крышей вещи, которые можно назвать знаковыми: «За последнее время сменилось сразу несколько дизайнеров в основных модных домах и стало понятно, что вещи из их коллекций станут объектами желания. Поэтому идея проекта витала в воздухе», — объясняет ЦУМ.

Что обычно происходит с нераспроданной одеждой?

Как правило, вещи, которые по завершении сезона остались невостребованными, либо отправляют в аутлет марки или магазина (в случае ЦУМа это «ЦУМ Дисконт», аутлеты есть и у других больших ритейлеров, вроде Galeries Lafayette и Debenhams), либо продают с большими скидками на закрытых распродажах для постоянных клиентов, друзей бренда и прессы.


Некоторые бренды принципиально не делают скидки — и даже предпочитают уничтожать нераспроданную одежду, обувь и аксессуары, чтобы не продавать ее по низкой цене. Например, в 2018 году стало известно, что за предыдущие пять лет Burberry сожгли одежду, аксессуары и ароматы на сумму почти 90 миллионов фунтов стерлингов. Огласка заставила марку пересмотреть свою политику; часть товаров стали отдавать на благотворительность. Тем не менее, некотрые марки продолжают уничтожать «устаревшие» вещи — просто стараясь держать это в секрете.


Проект ЦУМа, по сути, отвечает требованиям и марок, и времени: давно выпущенная одежда заново поступает в продажу, и по цене, которая в целом не портит имидж марки. Впрочем, этическая сторона вопроса остается открытой. Многие бренды не заинтересованы в том, чтобы их прошлые коллекции были представлены на рынке наравне с новыми — особенно если у компании за это время сменился дизайнер. Но эта проблема в наименьшей степени касается потребителей и остается лишь вопросом коммуникации бренда и ретейлера.

{"width":1200,"column_width":131,"columns_n":8,"gutter":21,"line":21}
false
767
1300
false
true
{"mode":"page","transition_type":"slide","transition_direction":"horizontal","transition_look":"belt","slides_form":{}}
{"css":".editor {font-family: tautz; font-size: 16px; font-weight: 400; line-height: 21px;}"}