Blueprint
T

Показ
Alexander Wang осень-зима 2022 
в Лос-Анджелесе

В перерыве между первым и вторым уикендом «Коачеллы», которая наконец-то вернулась к доковидному формату, Александр Вэнг устроил свой фестиваль. Чайна-таун в Лос-Анджелесе, рынок с уличной едой, вечеринка — все это ради показа Fortune City, который объединил коллекции Alexander Wang осень—зима 2022 и pre-fall 2022. Это первое шоу дизайнера после того, как в декабре 2020-го его обвинили в сексуальном насилии, — разбираемся, удался модный камбэк или нет.

Казалось, что Александр Вэнг не вернется. Обвинения не просто в сексуальных домогательствах, а в изнасиловании, впервые прозвучавшие в публичном поле в декабре 2020-го, большое расследование The New York Times с комментариями жертв, бойкот со стороны модного сообщества — несмотря на то, что в итоге Вэнг лично встретился с пострадавшими, извинился и вроде бы уладил конфликт, казалось, вернуться не то что к успеху, а просто к работе над брендом в ближайшие годы у него не получится. Казалось так даже после большого материала The Business of Fashion, раскрывавшего план по возвращению Вэнга в моду. Но 19 апреля 2022 года у нас нет причин не верить своим глазам: показ Alexander Wang проходит в Лос-Анджелесе.



Для дизайнера это, безусловно, праздник, и отмечает он его с размахом, проводя шоу в Чайна-тауне, сопровождая его маркетом с уличной едой, которую готовят владельцы местных стритфуд-забегаловок (например, Pearl River Deli и Golden Dragon), а также выступлениями музыкантов. Тут Вэнг последователен — как участник заметного в американской моде движения Asian Americans (наряду с Джейсоном Ву и Прабалом Гурунгом) он не раз высказывался на тему пересечения азиатской и американской культур, например, год назад выпустил проект Chinatown Forever, в кампании которого снял владельцев любимых бизнесов из нью-йоркского Чайна-тауна. А после нынешнего показа, продав памятные футболки и прочие предметы из коллекции, направит вырученные средства «на техническое обслуживание и сохранение исторической центральной площади Китайского квартала в Лос-Анджелесе». Еще он, похоже, с особой внимательностью перечитал то самое расследование The New York Times и теперь на WangFest’e угощает гостей только безалкогольными напитками. Впрочем, о том, что в новой главе своей модной жизни Вэнг решил отказаться от роли дизайнера-тусовщика, говорить рано.


Зато уже можно сказать, что за время пристыженного молчания Вэнга сам бренд чувствовал себя вполне нормально. По данным The Business of Fashion, с 2020 года продажи марки в онлайне выросли почти вдвое, кроме того, компания Alexander Wang расширила бизнес в Китае. Одной из главных it-сумок 2021-го стала как раз вещица авторства Вэнга, усыпанная кристаллами; и несмотря ни на что PR-копилку бренда за последние два года пополнили заметные звездные выходы, от певицы CL на Met Gala до Кэти Перри и, а как без нее, беременной Рианны. Так что выход на подиум Адрианы Лимы на восьмом месяце беременности не можем считать ничем иным, как милой отсылкой-благодарностью.


Кроме Лимы из преданной гвардии Вэнга-тусовщика к кастингу также присоединились Кэндис Свейнпол и Алессандра Амбросио. Впрочем, это не значит, что индустрия официально приняла его извинения — ангелы Victoria’s Secret не раз давали поводы убедиться в том, что для них работа просто работа (например, в мае 2019-го та же Амбросио появилась на обложке российского Numéro, издания сложной судьбы и репутации). За пределами подиума же известных лиц модной индустрии замечено не было. Ни уважаемых редакторов в первом ряду, ни даже инфлюенсеров и звездных стилистов, на которых, судя по тому, что местом проведения шоу Вэнг выбрал Лос-Анджелес, был особый расчет.

На старые заслуги Вэнга индустрии будто бы все равно (если их вообще помнят), а новых, похоже, не предвидится. Коллекция, которую мы увидели, в основном представляет из себя сборник трендов из соцсетей, которые Вэнг будто впитал как губка, но не потрудился переработать во что-то принципиально новое. Так что перед нами еще одна порция юбок и микрошорт на тему знаменитой заниженной талии Miu Miu — понимаем, когда такое позволяет себе массмаркет, но со стороны дизайнера с мировым именем ход необъяснимый. Еще — ряд обтягивающих топов, кэтсьютов и платьев с разрезами в стиле последних шоу Saint Laurent, а также экстремальные ботфорты, которые мы несколько месяцев назад видели у Maison Margiela и Bottega Veneta. В остальном все по-старому — кожа, стразы, деним и, безусловно, сумки — на месте. Проблема в том, что любимые приемы дизайнера уже не производят прежнего эффекта, поскольку за время молчания Вэнга их разобрали другие, переработав в намного более заметные вещи и включив во много более выразительные коллекции. Тот же деним теперь закрепился за Гленном Мартенсом в Y/Project и Diesel. Хотя в гардеробе Джулии Фокс сегодня уживаются вещи и Мартенса, и Вэнга — вопрос только в том, гарантирует это постоянный успех или лишь сиюминутную славу. 



{"width":1200,"column_width":75,"columns_n":16,"gutter":0,"line":40}
false
767
1300
false
true
true
[object Object]
{"mode":"page","transition_type":"slide","transition_direction":"horizontal","transition_look":"belt","slides_form":{}}
{"css":".editor {font-family: tautz; font-size: 16px; font-weight: 400; line-height: 21px;}"}