Blueprint
T

Царские невесты 

Дизайнер Светлана Тегин выпускает первую свадебную капсулу. В ней — восемь платьев в духе 1920-х, которые можно арендовать или сшить на заказ. А еще мятная фата, усыпанный речным жемчугом кокошник, «перья» из хлопка и украшения из искусственных волос. Полина Садовникова рассмотрела свадебные наряды одной из первых — и попросила основательницу бренда Tegin рассказать и показать, как создавалась коллекция.

Отметив Новый год, Светлана Тегин села рисовать эскизы костюмов для оперы «Царская невеста» — назначенной на сентябрь премьеры МАМТа им. Станиславского и Немировича-Данченко. «Я обращалась к „Русским сезонам“, ходила на выставку „Дягилев“ в Новой Третьяковке, — говорит Светлана Тегин. — А когда сформулировала идею оперных костюмов (я решила остановиться на романтической эстетике 1920-х годов с русскими мотивами), поняла, что хочу сделать на эту же тему коллекцию. Почему она получилась именно свадебной? Для меня свадьба — манифест жизни. Нам всем не хватает света — особенно на фоне всего, что происходит вокруг».


Тут-то и пригодились хранящиеся в закромах модного дома ткани, за которыми Светлана Тегин когда-то ездила на итальянскую фабрику Ruffo Coli. Из шифона, органзы, атласа, муслина, дюшеса и хлопка получилось восемь платьев: с запахом и затянутым на талии бантом, со шлейфом и с баской, из которой выглядывают несколько слоев тюля. Каждое из них можно взять в аренду или сшить на заказ у мастеров Tegin Atelier.


Украшения в виде серебристых прядей, уложенных в форме холодной волны, — дело рук стилиста Дианы Симонян, с которой Светлана Тегин работает уже много лет. «Мне хотелось, чтобы головные уборы больше напоминали арт-объекты, — рассказывает Диана. — Легчайшие конструкции, которые легко снимать и надевать, сделаны из искусственных волос и специального клея. Состав держу в секрете».

Ювелирные украшения — «Линии Любви»

«Перья» из хлопка

«Кажется, что ткань украшена перьями, но это не так, — уточняет Светлана Тегин. — „Перья“ сделаны преимущественно из хлопковых нитей. Из похожей ткани, но черного цвета я уже шила платье — показала его на выставке в ГИМе, а потом подарила музею. Белое платье из свадебной коллекции я называю белым лебедем. Это оммаж балерине Анне Павловой, которая, если верить биографам, прямо перед смертью просила принести ей костюм лебедя. Не знаю, правда это или легенда, но меня она очень впечатлила».

Анна Павлова в балете «Умирающий Лебедь», 1905

«Царевна-Лебедь», Михаил Врубель, 1900

Выставка «Первая позиция. Русский балет», Манеж

Платье-чашка 

«Рабочее название этого костюма — „чашка“. Крупный рисунок на ткани (тоже, кстати, оставшейся из прошлой жизни, когда можно было быстро долететь до европейских фабрик) напоминает гжель. Нарочитый декор я постаралась сбить простым силуэтом и тонким шлейфом»

Мятная фата 

«Фату я решила сделать разных оттенков: пудровую, голубую... Моя любимая — мятная. Представляю, как красиво она будет смотреться в сочетании с ярким, необычным мейком. Например, с черной помадой»

Выставка «Кринолин. Жакет. Свитшот.», Исторический музей

Кокошник из речного жемчуга

«Кокошник — едва ли не первая ассоциация с русскими мотивами. Но наш вариант больше напоминает обруч. Мы с командой расшивали его вручную — светло-серым речным жемчугом»

Космический блеск  

«Голубое платье сшито из плотной органзы с золотистым напылением — она хорошо держит форму. Эту ткань я часто использую для платьев на торжественные выходы: на свету она очень красиво мерцает, даже отдает каким-то космическим блеском».

Выставка «Дягилев. Генеральная репетиция», Третьяковская галерея

{"width":1200,"column_width":75,"columns_n":16,"gutter":0,"line":40}
false
767
1300
false
true
true
{"mode":"page","transition_type":"slide","transition_direction":"horizontal","transition_look":"belt","slides_form":{}}
{"css":".editor {font-family: tautz; font-size: 16px; font-weight: 400; line-height: 21px;}"}