Это тонкие материи
ФОТО:
АРХИВ ПРЕСС-СЛУЖБЫ
Запуск капсулы с питанием для селфмейд-женщин, авторские туры, лекции по коучингу и сокращение штата в пользу ИИ (а ведь он еще даже не научился шутить) — это еще не все, с чего основательница Yuliawave Юлия Василевская решила начать новую жизнь. Про все свои трансформации, работу с духовными ценностями и почему ее клиенты обязательно пойдут в новую жизнь за ней, дизайнер рассказала The Blueprint.
«Большая часть материальных благ, которыми я обладала, начиная от машины и заканчивая какой-то недвижимостью, была распродана», — подводит итоги года Юлия Василевская.
Как и вся модная индустрия, в первой половине 2025-го ее бренд почувствовал ощутимый спад продаж. Дело было не в продукте, не в маркетинге — показал внутренний анализ компании, — и даже не в снижении покупательной способности. Напротив, покупатели Yuliawave только обогатились. Духовно: «Я — ролевая модель бренда, так что по мне можно буквально считывать, что происходит с нашими клиентами, — поясняет дизайнер, недавно окончившая образовательную коучинг-программу в “Сколково”. — Все эти материальные вещи перестали ассоциироваться со мной как с человеком развивающимся и осознанным. Весь мой денежный поток тоже перенаправился в путешествия, в работу с собой. Так же и наши клиенты: они инвестируют в себя. Не в одежду, а в путешествия, образование, бизнес-психологов».
Собственно, так было решено сократить выпуск плечистых жакетов, увесистых курток из кожи и прочих вещей для сильных и независимых женщин, которые Юлия — изначально выпускница Московского авиационного института с хобби в виде кройки и шитья — предлагает под собственным брендом с 2014 года. Теперь традиционные сезонные коллекции Yuliawave сменятся небольшими лимитированными капсулами: выпускать будут по 11 в год (символическое для самой Юлии число), а запускать продажи — в 11:11, ни минутой позже. Можно загадывать и запускать желания в космос.

Yuliawave осень-зима 2025/2026
Первые из них — «пилотные», подчеркивает дизайнер — можно было перехватить на недавнем показе Yuliawave в Музее-усадьбе Муравьевых-Апостолов. Оказывается, тогда московской модной публике представили не одну сезонную коллекцию, а три небольших, вышедших с сентября по ноябрь. «У нас есть ряд элементов, с которыми мы работаем всегда, — поясняет Ирина Михайлова, которая в этом году заняла должность креативного директора бренда. — Это определенный вид состаренного металла, кожа — структурная, формоустойчивая, жесткая. Так что то, что в итоге все три капсулы сложились в единую коллекцию, — в рамках задумки. Плюс работал стилист [Вика Салават], который умеет приводить, скажем так, хаос в порядок, структурировать. Если бы мы показали эти капсулы в другом порядке, это были бы три разные истории».


«Я уверена, что индустрия в ближайшие пять—десять лет поменяется так, что клиент сам будет креативить все, что ему нужно, а бренды просто будут это исполнять. То есть действовать не как классические модные дома, а как производители. Ты зашел утром, сгенерил себе пиджак, а к вечеру получил его.
Это лишь вопрос времени»
От показов же раз в полгода — согласно общепринятому сезонному календарю — в Yuliawave пока отказываться не собираются (впрочем, вполне допускают, что апрельский могут отменить). Что, шоу помогают взбодрить продажи? «Нет, — не задумываясь отрезает Юлия. — В нашем случае показ — это больше светское событие. Хотя, конечно, было бы здорово на этот счет поговорить со всеми коллегами, которые провели сейчас шоу. Ведь в идеале, мы понимаем, они должны провоцировать всплеск интереса к бренду, результатом которого должны стать продажи. У нас сейчас такого результата нет». Возможно, в том числе поэтому команда бренда стремительно сокращается: за последний год бренд сократил треть своих сотрудников. Впрочем, Юлия говорит, что дело не в финансах, а в замене людей искусственным интеллектом — грубо говоря, вместо двух эскизов в неделю от человека компания получает 200 от ИИ. «Я уверена, что индустрия в ближайшие пять—десять лет поменяется так, что клиент сам будет креативить все, что ему нужно, а бренды просто будут это исполнять. То есть действовать не как классические модные дома, а как производители. Ты зашел утром, сгенерил себе пиджак, а к вечеру получил его. Это лишь вопрос времени». Интересно, чем тогда бренды будут друг от друга отличаться?

Так что теперь Yuliawave планирует открывать и предлагать новые для себя категории. Например, в марте 2026 это будет коллаборация с сервисом доставки здорового питания How to Green — «готовый рацион для поддержания ресурса нашей селфмейд-женщины», к которому Юлия приложила руку и сумку с брелоком. А апрель пройдет под эгидой wellness: костюмов и ковриков для йоги. «У нас вообще сейчас задача делать капсулы под все потребности нашей клиентки, — говорит Юлия, — искусство, здоровье, еда, путешествия. Мне кажется, раньше искусством так не интересовались, а сейчас стало круто разбираться в нем, понимать его, ходить на выставки. Поэтому в феврале у нас будет капсула “Исповедь”, подкрепленная коллаборацией с очень известной художницей. Она создаст единственную в своем роде картину, основанную на моем портрете и на изменениях, которые произошли со мной за последний год. Картину мы будем продавать».




Среди услуг для комьюинити Yuliawave (в бренде его называют YWOMAN) есть и авторские туры — вроде того, что Юлия Василевская организовала в Японию в конце этого октября: группа из одиннадцати (разумеется) женщин медитировала в храмах, ходила по винтажным рынкам, слушала лекции по фэншуй и тусовалась в токийских клубах. Следующий такой выезд планируется в Марокко, но, как предупреждает Юлия, поехать сможет не каждый. И дело не в стоимости: нужно пройти строжайшее собеседование. «Как вот сейчас перед Японией: я лично со всеми разговаривала, и четверо из желающих поехать отбор не прошли. Чтобы попасть в путешествие, женщина, во-первых, должна быть клиенткой дома (достаточно купить хотя бы одну вещь), а во-вторых, обладать определенными настройками внутри, определенным бэкграундом. По сути, я ищу людей, которые подходят под мой собственный образ. Мне важна личность развивающаяся. Если, например, это просто дочка какого-то богатого человека и при этом у нее ничего нет за душой в плане образования, дисциплины, жизненного опыта, — то это точно нет. Просто материальный капитал мне не интересен».
Настолько, что теперь раз в месяц Юлия оказывает бесплатные «услуги по трансформации» — проводит индивидуальные коуч-сессии по авторской методике («Это тонкие материи», — отвечает она на мой вопрос о ней), с которой теперь будет выступать в «Сколково» и которую, возможно, оформит в книгу. «Человек, которого я беру на трансформацию, сам попадает в мое поле зрение. Мне просто нравится получать эндорфины. А эндорфины я получаю там, где я приношу пользу».
Как она дошла до жизни такой, Юлия расскажет на закрытом «перформанс-ужине», который планирует провести в десятых числах декабря в одной из галерей, а потом поставить на рельсы: проводить 3-4 раза в год. На дебютном, в честь 11-летия бренда, ужине одиннадцати предпринимательницам, которых Василевская тоже выбирала сама, презентуют картины, которые проиллюстрируют ее тернистый предпринимательский путь. От этапа «любопытство», через «опьяняющее состояние “на высоте”» (оно, говорит Юлия, пришло к ней в 2020-2021 годы, когда она «приобрела имя на международной арене»), и до «перерождения», которое основательница Yuliawave переживает прямо сейчас. Может ли эта реинкарнация лишить нас Юлии Василевской как дизайнера? «Я приносила пользу в одежде — приносила, — многозначительно говорит та. — Сейчас меня, наверное, больше цепляет другое».