Blueprint
T

Год Фаусто Пульизи в Roberto Cavalli — первый, успешный и противоречивый

фото:

Pasquale Abbatista

Roberto Cavalli вернулись на модные радары. Бренд хвалят, местами ругают, о нем спорят, но главное — о нем вновь говорят. Во многом это заслуга Фаусто Пульизи, который показал свою первую коллекцию, будучи креативным консультантом RC, ровно год назад. Сегодня, 23 февраля, на неделе моды в Милане мы увидим уже шестую коллекцию дизайнера в этом качестве — по такому поводу мы поговорили с Пульизи о том, каким был этот год для моды, для бренда и лично для него.

Когда Фаусто Пульизи заступил на должность нового креативного консультанта бренда, многие модные критики восприняли эту новость со скепсисом. Казалось, Roberto Cavalli, который был на коне в 1990-е и 2000-е, чтобы сейчас хотя бы вернуться в гонку, нужен кто-то совсем другой. Логика простая — пока Roberto Cavalli разбирался с долгами, закрывал магазины в США и искал инвестора (им в итоге стал арабский Vision Investment Co. LLC), конкуренты уже успели оседлать все, чем он прославился в золотые годы, — анималистичный принт, джинсы, стразы, кожа, нарочитая вульгарность. А ведь все это как раз любимый набор Фаусто Пульизи (его собственный бренд Fausto Puglisi — будто Roberto Cavalli на стероидах). Получалось, что с ним бренд возвращается на любимую поляну, которую порядком вытоптали?


Но Пульизи удалось сделать так, что про Roberto Cavalli все же снова говорят все. Он не только показал довольно убедительные коллекции, в которых оставил все лучшее и приумножил. Он еще и напомнил, за что Roberto Cavalli любили все. Причем делал он это планомерно, на протяжении года интерпретируя в звездных выходах архивы бренда и, в частности, вещи авторства самого Роберто Кавалли. И вот марка, про которую когда-то благополучно забыли, уже на всех главных красных дорожках. На «Грэмми» в их платье выходит Doja Cat, на MTV VMA — кумир зумеров Бретман Рок, а на церемонии Ballon d’Or — признанная абсолютной иконой стиля 2021-го Зендея. Певица и актриса появилась на красной дорожке в платье, отсылающем к винтажному Roberto Cavalli из коллекции осень 2000, с декоративной деталью на спине в виде позвоночника «с птицами». Фаусто Пульизи все эти успехи замечает и, конечно, гордится.

Знаю, что первым делом после карантина вы мечтали вновь увидеть Колизей и Дуомо. Могу вас с этим поздравить?

Да, конечно, и это было просто прекрасно! Во-первых, я был очень рад наконец-то свободно гулять по Милану со своими собаками. Во-вторых, увидеться с друзьями вживую, пройтись по магазинам и даже сходить в музеи, что сегодня роскошь. Я итальянец, так что шопинг и музеи, очевидно, были одними из главных пунктов в моем посткарантинном списке. На первом месте был, конечно, миланский Дуомо, который я очень люблю. И Колизей — до локдауна я часто ездил в Рим, так что после первым делом отправился и туда, потому что соскучился.

Вы зашли в Roberto Cavalli с так называемой нулевой коллекцией, Season Zero. Но первым полноценным показом был тот, что прошел в сентябре, весна—лето 2022. Какие ощущения у вас были от него?

Первая моя коллекция для Roberto Cavalli была «нулевой», но не означала обнуление — она просто обозначила переходный момент между прошлым бренда и его будущим. Но, знаете, я не могу без людей. Я верю, что моду, которую я создаю, люди должны проживать. Они должны знакомиться с ней вживую, должны чувствовать ее. Поэтому показ с реальными зрителями — безусловно, вот настоящая новая глава. Он был фантастическим, прежде всего потому, что рядом со мной были люди, которых я люблю и уважаю, — как за кулисами, так и в зале.

Вы же сразу обозначили, что в Roberto Cavalli будете делать и женские, и мужские вещи (мы-то помним, как под руководством Пола Сарриджа бренд уже участвовал в Pitti Uomo) — как это встретили клиенты?

Фантастически. У нас были очень хорошие продажи. Молодые люди особенно хорошо скупают у нас футболки с принтами и шелковые рубашки, причем как офлайн, так и онлайн. Это ровно то, чего я хотел для Roberto Cavalli: чтобы мужчины и женщины были настроены на эксперименты. Меня особенно радует, что коллекции понравились молодому поколению. И я с гордостью, вполне обоснованно могу сказать, что Maluma и Lil Nas X носят Cavalli, особенно им нравится деним, а это важная часть ДНК бренда. Кавалли был королем денима.

Я помню, на вопрос о том, кто ваша идеальная муза Roberto Cavalli, вы ответили, что это кто-то между Ким Кардашьян и Елизаветой II. Нашли такую?

Много таких! Понимаете, я очень люблю, с одной стороны, классический шик, а с другой — все, что сексуально и, возможно, даже шокирующе. И вот мои коллекции всегда где-то между этими состояниями. Поэтому и моя идеальная муза — это такая альфа и омега женственности одновременно.

Хорошо, а кто ваша идеальная муза среди мужчин? 

Том Харди. 

Мне нравится, что в этом случае у вас уже готов четкий ответ. 

Да, тут просто без вариантов. Однозначно Том Харди!

А почему вы еще не провели показ Roberto Cavalli в США? У вас же там куча звездных друзей, которые отлично будут смотреться в первом ряду, вас так много связывает с этой страной. И для бренда это было бы хорошее решение, чтобы обратить на себя внимание нового рынка.

Если честно, я думаю над этим. Америка действительно мой второй дом. Я переехал туда, когда был очень молод, в 17 лет. И ровно так же, как США на самом деле принимает всех мечтателей (просто потом испытывая их на каждом шагу), так и американская мода принимает все. Знаете, это мир противоположностей, которые абсолютно гармонично сосуществуют. Идеальный мир для меня — я такое просто обожаю. Что я люблю в Америке, так это возможность разговаривать оттуда со всем миром сразу — через музыкантов, актеров и других звезд. Для дизайнера это значит, что, если твоя вещь появилась на ком-то из знаменитостей, она обречена на успех. Это фантастически с точки зрения международного бизнеса. Посмотрим, как получится применить это в Roberto Cavalli. Скажу лишь, что довольно часто бываю и в Нью-Йорке, и в Лос-Анджелесе — у меня там чуть ли не больше друзей, чем в Милане.

Это благодаря вашим друзьям в последний год случилось так много звездных выходов в Roberto Cavalli?

Отчасти, возможно. Я познакомился со многими звездными стилистами, когда жил в США. Эти люди могут получить от меня все, что захотят, в любое время — в обратную сторону, наверное, это тоже работает. Конечно, я рад, что они так поддержали мои идеи, но, наверное, всем понятно, что, если бы они были так плохи, всех этих выходов просто не было бы. Я просто думаю и о звездах, когда создаю вещи, особенно о музыкантах, которые могли бы их носить. Я вообще помешан на музыке. И самое крутое, я знаю, что люди чувствуют музыку в моих вещах. И видят мой опыт, конечно. Причем если в своем бренде Fausto Puglisi я как бы реализовывал мечты итальянского мальчика, который нашел себя в Америке, то в Roberto Cavalli я уже пришел как в большой итальянский бренд, которому я могу быть полезен, учитывая мой американский опыт в создании сценических костюмов и бренда, который нравится мировым звездам. Все началось без каких-то грандиозных планов, а в итоге я поработал и с Мадонной, и с Бейонсе, и с Кардашьян, и с Дженнифер Лопес, и с Рианной, и с Майли Сайрус. Это все до сих пор звучит как чудо какое-то, но это правда.

Кстати, а что сейчас с брендом Fausto Puglisi?

Все потрясающе. Конечно, на данный момент все свои силы и внимание я отдаю Roberto Cavalli, потому что это все еще испытание. Но, понимаете, Fausto Puglisi — это не просто бренд под моим именем, это буквально я. Все в нем про меня — мою фантазию, связи, сердце, душу и страсть.

А он не на паузе? Последний пост в Instagram-аккаунте бренда вроде бы выложен аж в июне 2019-го? 

Нет-нет, это не официальный аккаунт, а фейк. Наши юристы с этим разбираются. Все вещи своего бренда я сейчас публикую только в своем личном аккаунте. У меня есть команда, она сейчас работает над Fausto Puglisi, я лишь определяю направление. Опять же поскольку в данный период отдаю все силы Roberto Cavalli. Я очень уважаю владельца компании, поэтому отдаюсь весь без остатка. Перед нами трудная задача, поскольку это бренд с огромной историей, последние шесть лет которой были довольно сложными. И многое еще впереди.

На неделе моды в Милане вы много внимания уделили работе с инфлюенсерами, и это тоже для бренда в новинку. Как вы распределили свои силы между глянцем и блогерами?

Мне все одинаково нравятся, поэтому стараемся уделить время всем. Я люблю людей, так что меня хватает на то, чтобы подумать и о Ким Кардашьян, и о Сьюзи Менкес так, чтобы обеим было хорошо. Сьюзи Менкес — прекрасная журналистка, для меня она королева. Как и Анна Винтур. Они нужны мне так же, как и инфлюенсеры. Просто они по-разному говорят про моду сегодня — для меня как для бренда не важно, как именно. Важно, чтобы просто и те, и те говорили.

А вы больше кто в моде, стилист или дизайнер?

Я хорош и в том, и в том. 

В одном из интервью вы говорили, что не жалеете, что у вас нет профессионального образования в моде. Почему?

Мода — это про тяжелую работу и веру в себя. Если честно, это про вещи и чувства, которые вы создаете, а не про конкретные знания. Я считаю, что образование — это, безусловно, хорошо, но его можно получить по-разному. Лично я предпочитаю учиться на практике, выполняя реальную работу в ателье вместо того, чтобы учить теорию.

Этот подход работает, даже когда вы делаете сложные вещи ручной работы? Например, то платье со скелетом для Зендеи. 

Да, вполне, у меня отличная команда из мастеров ателье бренда. Про Зендею вообще потрясающая история. Она моя давняя подруга — я поверил в нее, как только увидел. В 2015 году, когда я впервые участвовал в Met Gala, я как раз придумывал наряд именно для нее, а ее карьера только начиналась. Я люблю ее с первого дня знакомства. Так что когда ее стилист, Лоу Роуч, попросил меня придумать что-нибудь для красной дорожки, я решил сделать настоящий шедевр. Мы все были просто одержимы тем архивным платьем с золотым «скелетом» на спине. Я немного поменял детали, и в итоге мы получили фантастический результат. И все говорили про это платье.

Многие вообще снова говорят про Roberto Cavalli благодаря вашим усилиям. Но для тех, кто до сих пор не понимает ни бренд, ни вас как дизайнера, учитывая, что вы любите классическую литературу, расскажите, что нужно прочитать, чтобы понять ваше видение Roberto Cavalli?

Это точно Альбер Камю. «Калигула». 

Неожиданный выбор. 

В моей работе нужно знать традиции. 

А что прочитать, чтобы понять, как сегодня устроен мир моды? 

Он очень изменчив, он развивается во всех направлениях сразу. Я думаю, чтобы понять его, нужно слушать свое сердце. Только тогда вы выберете из множества тот путь, по которому за вами пойдет благодарная аудитория.

Если вы напишете что-то про Roberto Cavalli, будет ли это рассказ, стихотворение или пьеса? 

Это будет сценарий фильма. Это международный бренд, история которого началась во Флоренции, продолжилась в Милане и сейчас доходит до Нью-Йорка, Лос-Анджелеса, до Москвы. Произведение про него должно быть хитом, который дойдет до каждого. Как музыкальный клип на миллионы просмотров. Но Roberto Cavalli заслуживает большего. Так что пусть будет фильм.

{"width":1200,"column_width":75,"columns_n":16,"gutter":0,"line":40}
false
767
1300
false
true
true
[object Object]
{"mode":"page","transition_type":"slide","transition_direction":"horizontal","transition_look":"belt","slides_form":{}}
{"css":".editor {font-family: tautz; font-size: 16px; font-weight: 400; line-height: 21px;}"}