Во саду ли, в огороде
ФОТО:
АРХИВЫ ПРЕСС-СЛУЖБ
Сегодня у ювелирного бренда Rassvet Detail выходит новинка: кольцо-печатка в форме диванной подушки, которое, по замыслу создателей, должно служить напоминанием о самом важном — времени для себя. Вообще марка, зародившаяся чуть больше пяти лет назад в Нижнем Новгороде, славна своими игривыми украшениями — например, переливающимися подвесками в форме баклажанов и тыкв. Редактор моды Нелли Асриян заприметила этот урожай во время последнего Dot Days — а теперь пробует на вкус вместе с основательницей бренда Яной Михровской.

Марка
Основатель
Яна Михровская
Rassvet Detail
Анкета


Любимый показ
Любимый бренд


Коллаборация мечты
Любимый модный фильм
Инкрустированная желтыми фианитами подвеска Kukuruzka в форме початка кукурузы, подвеска Kroshka в виде позолоченного батона, сделанная в поддержку фонда «Дари еду», или подвески, отсылающие к советским елочным игрушкам, которые под Новый год можно было заметить на шее Анастасии Полетаевой, — все это дело рук команды небольшого ювелирного бренда Rassvet Detail Яны Михровской.
❞
По образованию я инженер промышленного и гражданского строительства. На последних курсах университета поняла, что не хочу идти работать по специальности: меня уж очень напугали женщины, приходящие в строительную компанию к семи утра, чтобы уйти домой пораньше, в четыре. Правда, теперь я работаю 24/7 — но ни о чем не жалею
— рассказывает Михровская, которая придумала первые эскизы минималистичных колец и сережек в 2018-м. А марку запустила без какого-либо опыта в ювелирном деле 15 апреля 2019 года — в день своего 24-летия — с посылом «сейчас или никогда». «Впервые откликнувшуюся мне бижутерию я увидела в “Летуале” — поняла, что хочу заниматься чем-то подобным. Да и с украшениями оказалось куда проще, чем с одеждой: сложнее сделать костюм морковки, чем подвеску с ботвой». Прописана марка в родном для Михровской Нижнем Новгороде — отсюда же и название: «В Нижегородской области есть база отдыха “Рассвет”, где я проводила время в детстве и куда приезжаю до сих пор — просто чтобы выдохнуть».


подвеска Kroshka
Вообще, марка, специализирующаяся на наивных, игривых и местами даже ребяческих подвесках, кольцах и браслетах из серебра, хорошо вписывается в тренд на инфантилизм в моде и дизайне. «Приятно наблюдать, как мое восприятие детства находит отклик еще у тысяч людей», — говорит Михровская, на бренд которой подписано почти 60 тысяч. Вместе с ней в команде бренда десяток человек — хотя производство у марки пока еще не собственное: «Мы работаем с частным ювелирным производством в Костроме. Для Нижнего Новгорода подобное, к сожалению, большая редкость. Ну и стоимость одного станка может достигать 15 миллионов рублей — не очень комфортная сумма для небольшого бренда». При этом материалы закупаются по всему миру, например, разноцветные фианиты (ключевой материал последней коллекции Vkus Detstva с сияющими яблоками и вишнями) — в Китае и Индии.


подвеска Kukuruzka


кольцо son
Впрочем, ностальгически детским бренд стал не сразу: примерно до конца 2023-го он отливал из серебра вполне романтические украшения вроде простых колец-печаток с веточками или серег суаре с сердечками. «Но в какой-то момент мы перестали расти, достигли финансового потолка. Аудитория, которая изначально была с нами, повзрослела и захотела другого — как, наверное, и я. Прошлая Яна и настоящая — это, конечно, хорошие люди, но абсолютно разные», — поясняет Михровская. А старшей куда больше нравятся ироничные украшения: первой ласточкой после небольшого перерыва на ребрендинг в середине 2024-го стала подвеска Goroshina в форме... горохового стручка. Теперь это одно из самых вирусных украшений бренда — во многом благодаря упаковке: горошек марка закатывает в консервную банку, к которой прикладывает рецепт оливье и ложку. «Я не была ребенком деревни или сада — я была ребенком рынка, — вспоминает Яна. — Знаю, что для многих первая ассоциация, связанная с этим украшением, — горох, сорванный с куста. Но для меня это именно консервированный горошек, закупаемый на этом самом рынке под Новый год».


подвески Goroshina и tykva
упаковка подвески Goroshina


пуговицы из коллекции About love


Толк в эффектной упаковке и подаче Михровская знает: пару лет, с 2022-го по 2024-й, параллельно с развитием бренда разрабатывала айдентику для LVMH, в частности для внутренних и внешних мероприятий и презентации Louis Vuitton, Christian Dior, Rimowa, Guerlain, Acqua di Parma, Veuve Clicquot и других брендов конгломерата. В Rassvet Detail перед отправкой подвесок-пуговиц из коллекции About Love Яна пришивает их к игольницам, к подвескам-овощам из коллекции Gryadka прикладывает маленькие лейку, лопату и семена. А подвески-рыбы (подвески вообще составляют 70% ассортимента) из коллекции Rybka укладывает, как шпроты, в металлические коробочки: «Помню, как ходила вокруг команды, мол, девочки, пожалуйста, разрешите мне сделать шпроты — очень долго отговаривали. Но в итоге мантра “надо делать рыб” сработала». По словам Михровской, упаковка — скорее не про желание удивить покупателя, а про то, как она лично хотела бы получать свои заказы. И такой подход, судя по продажам (хоть основательница и не раскрывает точных цифр), работает: «Не могу говорить за другие ниши, но в ювелирной активнее покупают в период новогодних праздников и вообще в первом полугодии. А потом можно спокойно и серьезно подготовиться к следующему пику. Но наш бренд лишился этого спокойствия еще в мае прошлого года года — с тех пор у нас по загруженности какой-то вечный декабрь».

подвески
из серии gryadka


подвеска Rybka
При этом несмотря на не раз обсужденный рост налогов в ювелирной индустрии команда бренда старается держать цены на уровне доступных — от 4 до 16 тысяч рублей за изделие: «Какой-то абсолютно не предпринимательский подход: мол, мы не будем зарабатывать, но будем делать бизнес классно. И нам правда категорически важно сохранить честный баланс качества, цены и ценности того, что мы создаем», — подмечает Яна. Создает Михровская не без оглядки на мастодонтов — 10.Gran и Avgvst: «Это два российских ювелирных бренда, которыми я восхищаюсь, — тем, как они формируют сообщества вокруг себя». Впрочем, Rassvet Detail и тут есть чем удивить: временами марка разыгрывает среди подписчиков ее аккаунта не украшения, как заведено, а консультации психологов. Для самой Михровской революция, которую она совершила в собственном бренде, оказалась настоящей отдушиной:
❞
Одна из любимых фраз моих сотрудников после ребрендинга — как же долго ты терпела.