T

Ким Джонс: 5 фактов

ТЕКСТ: Варя Баркалова

Ким Джонс стал креативным директором мужской линии Dior в марте, успел показать свою первую коллекцию в Париже в июне, а теперь готовит первую для бренда мужскую коллекцию pre-fall. Пока мы ждем показа в Токио, время вспомнить, чем дизайнер еще интересен.

Коллаборация Louis Vuitton и Supreme – идея Джонса


Наделавшая в свое время шуму коллаборация люксового Louis Vuitton и субкультурного Supreme — беспрецедентное явление. Именно Ким Джонс, который тогда руководил мужской линией французского бренда, был инициатором этой казавшейся безумной идеи. На мужскую коллекцию осень–зима 2017 его вдохновил Нью-Йорк, и именно Supreme в понимании дизайнера лучше всего отражал стиль парней с его улиц. «Нельзя говорить о мужской моде Нью-Йорка и не упоминать Supreme, ведь это глобальный феномен», — рассказал тогда Джонс. И добавил, что проникся нежностью к уличному бренду еще в юности, когда подрабатывал, разгружая и распаковывая коробки со знаменитым красно-белым логотипом для одного лондонского магазина.

1

LOUIS VUITTON, ОСЕНЬ-ЗИМА 2017

Ему нравится сотрудничать с художниками 


Во время работы в Louis Vuitton Ким Джонс сотрудничал с британскими художниками-концептуалистами Джейком и Диносом Чепменами: сначала братья придумали и нарисовали мифических животных, которые стали принтами на сумках, а в коллекции осень–зима 2017 их рисунки появились уже на одежде. Придя в Dior, для первого же показа Джонс пригласил Брайана Донелли, известного под псевдонимом Kaws: тот сделал огромную статую из цветов как элемент сет-дизайна (и потом еще одну — для съемок кампании), а позже выпустил с Джонсом капсульную коллекцию для бренда, которая распродалась меньше чем за минуту. Не исключено, что в преколлекции, которую мы скоро увидим, не обойдется без нового арт-сотрудничества.

2

Dior Homme, ВЕСНА-ЛЕТО 2019

Chapman Brothers for Louis Vuitton

Chapman Brothers for Louis Vuitton

Он коллекционирует кроссовки (и не только)

Почти каждый из нас что-то да собирает, но у Кима Джонса это увлечение куда как масштабнее. Например, кроссовки: личная коллекция Джонса насчитывает более 500 пар — часть из них хранится в его лондонской квартире, часть — в рабочих апартаментах в Париже. Самые любимые из них — редкие модели Nike, дизайнер вообще тепло относится с бренду и уже дважды сотрудничал с ним. Конечно, без архивных дизайнерских вещей тоже не обходится: Джонс собирает ранние работы Вивьен Вествуд, Жан-Поля Готье, Иссея Мияке, а еще ищет самодельные костюмы для перформансов Ли Бауэри и других фигур андерграундного Лондона восьмидесятых. И наконец, он собирает письма легендарного главреда Vogue Дианы Вриланд и рисунки модного иллюстратора Антонио Лопеса.

3

Антонио Лопез

ФУТБОЛЬНАЯ КОЛЛЕКЦИЯ КимА ДжонсА для Nike

Любит природу, путешествия и Дэвида Аттенборо


Ким Джонс путешествует с рождения. Он родился в Лондоне, а через три месяца уже был в Эквадоре. За детство он успел поездить по Кении, Танзании, Ботсване и Карибским островам — все благодаря работе отца-гидрогеолога. Именно это и легло в основу большой страсти дизайнера к путешествиям. «Когда вам пять лет и вы видите удивительных животных в дикой природе на равнинах Кении, это оставляет неизгладимое впечатление», — рассказал дизайнер в интервью The Telegraph. А своим кумиром Джонс считает Дэвида Аттенборо — бессменного ведущего передач о природе на BBC. «Он мой герой. О мистере Аттенборо я думал, создавая первую коллекцию для Louis Vuitton в 2011 году. А еще я вырос на книгах Джеральда Даррела. Я даже писал ему несколько раз — и он всегда отвечал».

4

У него есть сестра — и она тоже

работает в моде


Когда Джонсу было четырнадцать, его старшая сестра Надя Джонс отдала ему свою архивную подшивку журналов The Face и i-D, чем, безусловно, сформировала его страсть к моде. «Я любил смотреть на людей в этих журналах, насколько они классные. Теперь я знаю большинство из них», — позже рассказывал Джонс. Дизайнер удивляется, насколько тесен мир моды: хорошей подругой Нади, помогавшей ей присматривать за маленьким Кимом, была Эмма Хилл, которая теперь возглавляет Mulberry. Надя же 14 лет была креативным директором масс-маркет-бренда Oasis, а затем работала с Лили Аллен над ее магазином одежды Lucy in Disguise.

5

Лучшие материалы The Blueprint
в нашем канале на Яндекс.Дзен

{"width":1200,"column_width":111,"columns_n":10,"gutter":10,"line":40}
false
767
1300
false
true
{"mode":"page","transition_type":"slide","transition_direction":"horizontal","transition_look":"belt","slides_form":{}}
{"css":".editor {font-family: tautz; font-size: 16px; font-weight: 400; line-height: 21px;}"}