Blueprint
T

Руслан и Alena Akhmadullina

ФОТО:
АРХИВ ПРЕСС-СЛУЖБЫ

Алена Ахмадуллина вслед за многими другими дизайнерами советует перечитывать классику. А именно — поэму «Руслан и Людмила». В гостях у сказки Alena Akhmadullina, а именно — в Библиотеке имени Ленина, есть и Лукоморье, и дуб зеленый, и златая цепь, и витязи, и волшебник Черномор.

***

У лукоморья

дуб зеленый

Дуб такой же персонаж коллекции Alena Akhmadullina, как и одушевленные герои поэмы. Его листья Алена Ахмадуллина вместе с командой дизайнеров превратила в плетеные орнаменты на платьях, рубашках и костюмах. Биоморфная структура также повторяется в декоре: объемной вышивке, аппликациях с использованием жемчуга и деталях из нескольких слоев органзы. «У дуба есть еще один важный мифологический код. Дубовая ветка, как и оливковая — награда. Это символ храбрости и силы. В коллекции мы решили наградить им центральную героиню, царевну, украсив дубовыми листьями ее наряды», — добавляет Алена Ахмадуллина.

Наряды с дубовыми листьями открывают коллекцию, как бы приглашая гостей в таинственный лес, где кроме дуба растут и фантазийные растения, а также обитают «неведомые звери». «У нашего кота ученого есть крылья, и он парит в облаках вместе с единорогом — своего рода волшебным талисманом бренда. Все это сюжеты принтов, украшающих платья из шелка и органзы. Эскизы к ним мы разрабатывали, используя технологии искусственного интеллекта на начальных этапах, а после дорабатывали рисунки вручную», — объясняет Алена.

***

ЗЛАТАЯ ЦЕПЬ

НА ДУБЕ ТОМ

Златая цепь в интерпретации Alena Akhmadullina красуется не на дубе, а на полупрозрачных макси-платьях — в виде золотой вышивки канителью (металлизированной нитью). «Это технология, которой уже много сотен лет. Что важно для нас, она особенно характерна для русского исторического костюма. Все делается исключительно вручную — на такую работу уходят десятки часов», — уточняет креативный директор бренда Андрей Бурматиков. В узоре вышивки мастера бренда постарались повторить форму звеньев цепи. Канитель украшает платья из кутюрной капсулы, включающей 10 вещей, — это тизер отдельной линии Alena Akhmadullina Couture, которую бренд запустит в 2024 году.

***

МОЯ ПРЕКРАСНАЯ

ЛЮДМИЛА

Многие вещи из кутюрной капсулы выделяются благодаря вышивке из жемчуга, «позаимствованного из шкатулки с драгоценностями царевны Людмилы». В платьях натуральный речной жемчуг сочетали с искусственным — на это пришлось пойти, чтобы вещи не вышли слишком тяжелыми. Из жемчуга мастера бренда также сплели платья-кольчуги и аксессуары, например, сумки, драгоценные балаклавы и оплечья, которые предлагается носить поверх платьев и блуз. «Жемчуг здесь символ царственности и чистоты, воплощением которых и является Людмила», — объясняет Алена Ахмадуллина. Драгоценности из шкатулки Людмилы также рассыпаются вышивками с жемчугом и кристаллами по брючным костюмам. А еще украшают шелковые макси-платья — уже в виде принтов.

***

И ТРИДЦАТЬ ВИТЯЗЕЙ ПРЕКРАСНЫХ

ЧРЕДОЙ ИЗ ВОД ВЫХОДЯТ ЯСНЫХ

Жемчуг здесь символ не только Людмилы, но и пены морской, из которой, как мы помним, по сюжету вышли «30 витязей прекрасных». Пена будто осела на сапогах «вышедших из моря» моделей в виде волнообразного узора из жемчуга. Над обувью бренд в этот раз работал с лабораторией Nature Based Lab выпускницы программы «Текстильный дизайн» БВШД Юлианы Корольковой, которая специализируется на переработанных материалах. Все пары — а кроме сапог это туфли и клоги — сделаны из органических отходов, в частности, из кофейного жмыха и измельченной яичной скорлупы. На каждую ушло три месяца работы.

***

УЗНАЙ, РУСЛАН, ТВОЙ ОСКОРБИТЕЛЬ

ВОЛШЕБНИК СТРАШНЫЙ ЧЕРНОМОР

Хотя в центре внимания коллекции образ Людмилы, отдельный блок Алена Ахмадуллина посвятила и мужским персонажам: богатырю Руслану, который отправился вызволять невесту, и волшебнику Черномору, который ее и похитил. Воплотились они, правда, в женских вещах: дизайнер намеренно превращает маскулинное в женственное, вновь подчеркивая силу главной героини. От богатыря здесь — мотив кольчуги, который угадывается в ромбовидных узорах и вырезах вещей-доспехов. Это, например, топы, кардиганы и платья кроше, над которыми работали вязальщицы по всей России, платья из вываренного денима с перфорацией по линии плеч, а также уникальные меховые изделия. Особенно выделяется кроп-бомбер из норки в технике росшива замшей, с помощью которой из меха разных оттенков создается эффект «кольчуги», и шуба из шелка с настроченной норкой в технике like feather fur (когда аппликация создается из тонких пластин меха, напоминающих перья).


А мрачный мистический образ Черномора вдохновил Алену на вещи из черного покрытого водоотталкивающим напылением денима, фактура которого обманчиво напоминает кожу. Эффектнее всего — платье с корсетом, инкрустированное деталями из органзы.

{"width":1200,"column_width":75,"columns_n":16,"gutter":0,"line":40}
false
767
1300
false
true
true
{"mode":"page","transition_type":"slide","transition_direction":"horizontal","transition_look":"belt","slides_form":{}}
{"css":".editor {font-family: tautz; font-size: 16px; font-weight: 400; line-height: 21px;}"}