T

Алена Ахмадуллина о виртуальной одежде

{"points":[{"id":4,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":6,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":360}}],"steps":[{"id":5,"properties":{"duration":2.6,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}

Alena Akhmadullina — первый российский бренд, выпустивший в продажу виртуальную одежду. Пандемия дала Алене и ее команде время для экспериментов, и теперь на официальном сайте марки можно приобрести 3D-платье — за 9000 рублей, 3D-комбинезон за 6000, а кроссовки — за 5000. Мы спросили дизайнера, кто целевая аудитория таких экспериментов и как это работает.

Еще до виртуальной одежды бренд Alena Akhmadullina перешел на характерную для стритвир-брендов систему дропов. Зачем и почему?


Мы привыкаем к новым нормам. Из-за того что сложилась тяжелая экономическая ситуация, мы просто не торговали, и на складах компании осталось много нереализованного товара. Прибыли в этот период не было, а затраты были колоссальные: мы платили зарплаты, аренду. Естественно, у всех произошли кассовые разрывы, которые повлекли за собой колоссальные убытки, масштабы которых мы увидим в конце года. Наша компания искала способы «срезать косты», то есть попробовать сократить различные издержки. Средства на закупку материалов для производства будущего сезона отсутствовали. Как вы знаете, фэшн-индустрия работает следующим образом: чтобы заказать тиражный сезон весна—лето, компания вкладывает деньги в закупку материала за полгода. Мы поменяли схему, потому что не хотим больше замораживать такие колоссальные средства. Мы разбили выпуск на маленькие дропы для того, чтобы расходы уменьшить, приблизить траты к получению денег — чем меньше период до продажи коллекции, тем легче компании будет пережить эту сложную экономическую ситуацию.



{"points":[{"id":1,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":0,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":3,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":2,"properties":{"duration":200,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}

А виртуальная одежда, которую вы начали выпускать — тоже способ «срезать косты»? Экономия на реальных тканях?


Сейчас это, наоборот, одни затраты и отсутствие какой-либо прямой прибыли. По продажам показатели крохотные. Но мы только начали.





{"points":[{"id":1,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":0,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":3,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":2,"properties":{"duration":200,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}
{"points":[{"id":1,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":0,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":3,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":2,"properties":{"duration":82,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":false}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}

Получается, все это хорошо скорее ради пиара?


Многие профессиональные аналитические агентства говорят о том, что в будущем поколения Z и Alpha начнут проводить 50% времени в виртуальной реальности, как в фильме Спилберга «Первому игроку приготовиться». Для поколения Z и Alpha такая реальность будет нормой, они не будут разделять эти две стороны жизни. Соответственно, все траты в фэшн-индустрии перейдут в виртуальную реальность. Тот же Zoom, который стал уже привычным, может быть заменен аватарами — каждый может купить себе аватар и использовать его как свое виртуальное идеальное лицо, как мимоджи от Apple. Пандемия приблизила такие изменения. Мы испытали совершенно другой опыт существования, работы, тренировок, вечеринок, не выходя при этом в реальный мир.






И именно благодаря пандемии у вас появилось время этим заняться?


При нормальном стечении обстоятельств мы бы никогда не смогли остановиться и сконцентрироваться на этом проекте, потому что фэшн-индустрия — это бизнес сроков. Тебя все время подгоняют. Как Марк Джейкобс сказал на недавней конференции Vogue: «Танцуй, обезьянка». И так примерно работают все дизайнеры: четыре сезона в год, ты постоянно должен вписываться в эти сроки. А тут появилась возможность остановиться и заняться этим совершенно новым для нас направлением, которое заняло много времени. Это работа на будущее, на перспективу.





Но купить вашу виртуальную одежду уже можно. Есть желающие?


Пока у нас продано всего несколько луков. Более того, я открываю отчет интернет-магазина и вижу, что десятки проданных единиц стоят в отчете как заказанные. Я интересуюсь: неужели такой взрыв? А мне отвечают, что люди не понимают, что купили, и мы потом возвращаем деньги. Десятки вопросов, несмотря на бесконечные объяснения в наших соцсетях. За каждым ответом следует новый такой же вопрос. Это настолько ново, что предыдущим поколениям тяжело понять это. Так что говорить об этом направлении как о суперприбыльном мы не можем, скорее как о перспективном. Но мы уже получили мощный PR-отклик, нас упоминают в качестве инноваторов. Теперь будем работать над продажами.



Расскажите о том, как это работает. Человек платит деньги за виртуальное платье, а дальше?


Клиент покупает 3D-образ, присылает нам фотографию, на которой он хочет быть одет в нашу одежду, мы отдаем эту фотографию нашему 3D-дизайнеру, он все монтирует. Обязательное условие — клиент должен прислать нам фото, на котором он в обтягивающих вещах. Мы одеваем его в наше 3D-платье, и он получает готовую картинку, которую может использовать в соцсетях. Конечно, выйти в этом платье клиент не сможет.

И сколько это стоит?


Если вы не хотите покупать платье Alena Akhmadullina за 75 000 рублей, можно купить 3D-платье за 6500–7000 рублей.



Значит, ты покупаешь платье, но второй раз за эту цену надеть его на себя не сможешь?


А в соцсетях это и не требуется, никто в одном и том же несколько раз не появляется. 3D нужно для одного эффектного выхода. Я думаю, мы сможем одевать клиента несколько раз в одно и то же платье, просто цена будет добавочная, за дополнительный монтаж.

А вам не кажется, что молодежь, особенно в непростые времена, скорее купит что-то осязаемое — вещь, которая будет висеть у них в гардеробе.


Поколения Z и Alpha будут тратить деньги в виртуальной реальности, там они будут проводить времени больше. Эта одежда рассчитана для будущих поколений. Все, конечно, будет зависеть от стиля жизни. Понятно, что такая одежда будет актуальна прежде всего для тех, кто активно ведет соцсети, для кого это работа, бизнес. Для инфлюенсеров среднего звена, которым еще не предоставляют одежду бесплатно. У них теперь есть возможность за меньшую сумму одеваться так же, но виртуально.

А сколько времени уходит, чтобы одеть клиента в 3D-платье?


Сейчас около трех-четырех часов. Мы стараемся уменьшить этот отрезок. Дело в том, что нет готовых специалистов на рынке, чтобы его можно было назвать дизайнером 3D-одежды. Если это 3D-дизайнер, то он работал, скорее всего, с играми и не имеет отношения к моде. Приходится быть первопроходцами.

{"points":[{"id":1,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":0,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":3,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":2,"properties":{"duration":200,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}

А что если отправлять клиенту 3D-модель платья, которое он купил, с инструкцией по применению?


Нет, он не сможет этого сделать, пока это очень сложно. Нет подходящего приложения, которое бы давало такую возможность.



То есть в фотошопе на себя ваше платье не надеть?

Не получится. Для того чтобы полноценно работать с цифровой одеждой, нужны лекала, причем в разных размерах, и программы, с помощью которых модели надеваются сначала на аватара, а потом монтируются на фото. Только так можно достичь эффекта правдоподобности, за который так ценят диджитал-одежду.

Вы примеряли одно из ваших виртуальных платьев на Светлану Бондарчук, чье свадебное платье, реальное, сделали также вы.


Изначально Светлане было предложено 3D свадебное платье, потом мы уже решили, что нужно сшить реальное. Для нее, конечно, реальное платье было гораздо важней.

{"points":[{"id":1,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":0,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":3,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":2,"properties":{"duration":200,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}

Сколько времени заняла эта работа?


Сначала часа четыре рисовались предложения, классические эскизы, потом Светлана выбрала подходящий вариант, и наш 3D-дизайнер весь день с конструктором над ним работал. Вы не поверите, но 3D-одежда создается совершенно так же, как и реальная: сначала делаются настоящие лекала для платья, потом специальная техника оцифровывает эти лекала и надевает на аватар клиента. До этого все наши луки мы создавали три-четыре дня.

Бренд Alena Akhmadullina на рынке уже очень давно, и вы постоянно придумываете что-то новое. Чего ждать дальше?


Сейчас мы запустили в Akhmadullina Dreams, нашей второй линии, прием ношеной одежды — upcycle. У клиентов есть возможность отдать ношеные вещи нашего бренда и получить купоны на покупку новой одежды. Мы не перерабатываем эту одежду, а перепродаем. Нам сделали специальный сайт, где будет доступна вся информация о перепродажах. Мы также очень серьезно обдумываем проект аренды одежды, например, клиент покупает у нас ваучер на аренду одежды на месяц, а потом сможет отобрать готовые луки на неделю, заказать их и получить. И так целый месяц.

{"points":[{"id":4,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":6,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":-360}}],"steps":[{"id":5,"properties":{"duration":2.6,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}

И сколько это будет стоить?


Мы пока не рассчитали, но аналогичные сайты за рубежом предлагают оформить подписку за $200 или $400. За эти деньги каждый месяц у тебя совершенно новая одежда. Ты можешь собрать комплекты для любой задачи, чтобы не думать об этом каждое утро.

{"points":[{"id":4,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":6,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":360}}],"steps":[{"id":5,"properties":{"duration":3.7,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}

Лучшие материалы The Blueprint
в нашем канале на Яндекс.Дзен

{"width":1200,"column_width":120,"columns_n":10,"gutter":0,"line":40}
false
767
1300
false
true
true
{"mode":"page","transition_type":"slide","transition_direction":"horizontal","transition_look":"belt","slides_form":{}}
{"css":".editor {font-family: tautz; font-size: 16px; font-weight: 400; line-height: 21px;}"}