Пять звезд
ФОТО:
ЭЛЛЕН ФОН УНВЕРТ, РЕУБЕН ЛЭНШН, АРХИВЫ ПРЕСС-СЛУЖБ
Наталья Водянова лихо закручивает лассо, Катя Лецкая постукивает хлыстом, Ульяна Сергеенко прячет в ковбойский сапог револьвер, а ее дочь Василиса седлает игрушечного коня — и все это в объективе легендарной Эллен фон Унверт. Это не сон при температуре 39, а новая фотоистория Ulyana Sergeenko Resort 2024-2025, навеянная снова модным Диким Западом. The Blueprint первым публикует кадры лукбука, а заодно расспрашивает его создательниц — Ульяну и Эллен — о том, как это все понимать и какой вестерн смотреть сегодня вечером, если хочется развития темы. Бонус-трек — залихватский бэкстейдж со съемок.
О вестернах
«Мой любимый режиссер вестернов — Серджо Леоне, — говорит Эллен фон Унверт. — Мне нравятся его фильмы с Клинтом Иствудом, нравится саспенс и экстремальные ракурсы, особенно крупные планы. Они низкие и грязные!»
Ульяна Сергеенко поддерживает отечественного производителя — и голосует за «Свой среди чужих, чужой среди своих» Никиты Михалкова. Собственно, его образ в фильме лег в основу коллекции и угадывается в двубортном замшевом плаще, шляпе стетсон и ремнях с массивными пряжками.
«Свой среди чужих, чужой среди своих», 1974
«На несколько долларов больше», 1965
О коллекции Resort 2025
Она получила название Rodeo, и Ульяна характеризует ее как остросюжетную и авантюрную. Так, за остроту отвечают, например, броши и серьги в виде стрел из позолоченного серебра с выгравированными на наконечнике инициалами, а также нашивки в виде револьверов: их можно заметить на юбках годе со струящимся подолом. В ответе за авантюризм — скажем, чапсы из замши: они представлены и как самостоятельный аксессуар, и как элемент на брюках палаццо. Поддерживают их казаки со сложной вышивкой. А также ковбойские рубашки из нескольких видов шерстяного крепа и плащовки, которые декорировали в том числе бахромой и аппликациями в виде сердец; последние разместились на груди и отдаленно напоминают значки шерифов. Наконец, нужное настроение задают манжеты и платки, принты которых позаимствованы у винтажных бандан. Без эндемичных дому элементов тоже не обошлось. Внимание на себя обращают, например, жакеты с плотным цветочным кружевом поверх мягкого кашемира.
«Хороший, плохой, злой», 1966
О новой съемке
«Коллекция вдохновлена культурой Дикого Запада, так что, обсуждая, где снимать, мы думали совершить трип в Испанию или Италию, где и снимал Леоне, — рассказывает фон Унверт. — Но потом я вспомнила одно место, где уже снимала в 2016 году: в пригороде Парижа. Оно немного похоже на мексиканский городок6 и его держат два брата, повернутых на Диком Западе: они никогда не были в Америке и даже не думают там появляться, ха-ха! Словом, идеальное место — с аутентичными декорациями и старыми автомобилями».
Ульяна добавляет: речь идет не просто о старых автомобилях, а о целом гараже с ретромашинами, которые некогда принадлежали французской галеристке, натурщице и музе парижской арт-сцены Дине Верни. Братья — владельцы дома выкупили их на аукционе, устроенном после смерти Дины. А различные предметы, напоминающие о Диком Западе, они коллекционируют более 30 лет.
О дружбе и совместной работе
Эллен и Ульяна работали вместе не первый раз. Знакомство произошло «много лет назад» — это была личная, портретная съемка Сергеенко. «Я была вдохновлена тем, как она бесстрашно играет глазами перед камерой: в них можно просто утонуть, — вспоминает Эллен. — Пару лет спустя она стала создавать эти удивительные коллекции: очень романтичные, женственные, наполненные удивительными смыслами — я поразилась ее таланту и смелости».
Впервые снимать одну из этих коллекций — кутюрную, сезона весна—лето 2019 — Эллен отправилась в заснеженную Россию. «Участвовало нескольких фантастических актрис, [включая Ренату Литвинову, Светлану Ходченкову и Марусю Фомину]. Съемки проходили в невероятных местах — в Москве и какой-то сельской местности [усадьбе Середниково], напоминавшей мне о сериале “Доктор Живаго”, — рассказывает фон Унверт. — Когда Ульяна позвала меня поработать снова, над этой коллекцией, я была очень взволнована. Нам было очень весело — с Натальей, новой моделью Катей и, конечно, самой Ульяной и ее прекрасной дочерью Василисой».
О Наталье Водяновой
«Ульяна тесно дружит с Натальей, — говорит Эллен; венцом этой дружбой, кажется, вполне можно назвать свадебное платье модели, над которым работала Сергеенко. — А я была одной из первых фотографов, кто снимал Наталью, когда она только начинала свой путь. Я была и остаюсь одержима ее очаровательным характером и красотой: с одной стороны, детской, с другой — присущей настоящей femme fatale. Когда Наталья присоединилась к проекту, вся идея будто переместилась в другое измерение. Она — настоящая суперзвезда».