{"points":[{"id":1,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":0.71,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":3,"properties":{"x":172,"y":-2,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":4,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":2,"properties":{"duration":10,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}},{"id":5,"properties":{"duration":10,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}
T

Крепкие связи.

лукас

портман 



лукас

портман 

и НАТАЛЬЯ

ВОДЯНОВА


фотограф

гоша рубчинский

интервью

стиль

лера агузарова

настя сотник

{"points":[{"id":6,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":0.2,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":8,"properties":{"x":-225,"y":0,"z":0,"opacity":0.3,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":7,"properties":{"duration":300,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":false}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}

НА НАТАЛЬЕ: ЖАКЕТ BOTTEGA VENETA, брюки BOTTEGA VENETA, рубашка VALENTINO, кроссовки fashion baby


НА лукасе: брюки BOTTEGA VENETA, футболка celine 


Сегодня, 23 апреля, Лукас Портман — модель, инфлюенсер и старший сын Натальи Водяновой, презентует в ЦУМе собственный бренд Fashion Baby. Настя Сотник и съемочная группа The Blueprint ненадолго прервали процесс подготовки, чтобы показать молодому предпринимателю «Рабочего и колхозницу» и поговорить с ним и его мамой о моде и экологии, принципах и привилегиях, семье и бизнесе.




НА лукасе: брюки BOTTEGA VENETA, футболка celine 


Кажется, что у детей знаменитых родителей есть всего два варианта: греться в лучах родительской славы или пытаться выбраться из их тени. Лукас знает о проблеме не понаслышке, его мама — предпринимательница, филантроп и супермодель Наталья Водянова. Она была рядом с сыном на протяжении всей работы над первой коллекцией бренда. Наталья утверждает, что это не бизнес-наставничество, а обычная родительская забота. Но ближе к официальному запуску она все больше притягивает к себе внимание — как лицо нового бренда и как крайне влиятельная фигура в модной индустрии. В московском запуске она участвует от и до. С первого Zoom-колла с командой ЦУМа вплоть до торжественного открытия. Как мать и сын делят обязанности и ответственность, мы увидели своими глазами, пока готовилась эта съемка.


Понедельник, 10:30 утра, VIP-примерочная ЦУМа. Наталья Водянова расслабленно готовится к съемке: пока ей делают макияж и прическу, она отвечает на сообщения в WhatsApp и проверяет соцсети. В соседней примерочной обстановка чуть более нервная. Лукас Портман записывает аудиосообщения, кому-то звонит, к кому-то выходит, в общем, занимается кризис-менеджментом: что-то не так с упаковкой партии кроссовок, которые пришли в универмаг. Водянова никак не реагирует. На мой вопрос, отчего она так спокойна, Наталья отвечает с недоумением: «Это его дело, он сам справится. Он сам знает, как лучше для него самого, для его бренда. Я, кстати, в своей работе на него очень полагаюсь, на его вкус в плане трендов и всего такого. Мы всегда, когда едем в машине компанией, ждем, когда Лукас скажет: „Окей, ребята, сейчас я вам покажу свои последние находки“. В восторге все — особенно младшие».


Лукасу и самому всего 19 лет. Не рановато ли для большого бизнеса? «Да нет, он вроде бы готов, я за него более чем спокойна, — отвечает Наталья. — Он вырос хорошим человеком, поступил сам в университет Лиги плюща (Университет Брауна в Провиденсе. — Прим. The Blueprint), чего еще желать?» Лукас настроен философски и фаталистски: «Время же для всех относительно. Сейчас я чувствую себя как никогда готовым. Лучше момента не будет». Он извиняется, поскольку нужно прервать разговор, — убегает ненадолго на склад, чтобы лично оценить масштаб катастрофы с упаковкой.


НА НАТАЛЬЕ: ЖАКЕТ BOTTEGA VENETA, рубашка VALENTINO


НА лукасе: куртка BOTTEGA VENETA, рубашка BOTTEGA VENETA 

Когда Лукас возвращается, Наталья уже выбирает луки, с которыми кроссовки ее сына будут смотреться лучше всего. Совершенно не стесняясь 19-летнего сына, Водянова приглашает его в примерочную, чтобы визажисты не теряли время и спокойно начали его красить и причесывать. Впрочем, для Лукаса и Наташи это привычная ситуация. Наталья родила первенца, когда ей было 19, и вплоть до 8 лет он всегда находился с мамой за кулисами показов и съемок.


«Смотри, Лукас, как красиво! Я самая настоящая Fashion Mama on-the-go!» — хвастается Наталья удачным сочетанием сыновьих кроссовок с костюмом Bottega Veneta. Fashion Baby Лукас смеется и объясняет, что теперь приставка Fashion — часть семейного жаргона, и всех братьев, сестер, папу, отчима и друзей теперь тоже называют не иначе, как Fashion-кто-то. Лукас вновь переходит в рабочий режим, пока мама стоит перед сложным выбором: все же Bottega Veneta или Jil Sander? Заодно вспоминает, что рядом с ней не просто молодой топ-менеджер, и советует Лукасу выпить кофе и перекусить. «Печенье веганское и без сахара», — уточняет она. Но Лукас слишком сосредоточен на рабочих вопросах: кроссовки, кстати, тоже веганские, занимают все его мысли.

Приставка Fashion — часть семейного жаргона. Всех братьев, сестер, папу, отчима и друзей теперь называют не иначе, как Fashion-кто-то

Приходит время знакомиться со съемочной группой. Наташа и Лукас уже знают, что для The Blueprint их будет фотографировать Гоша Рубчинский, и Лукас волнуется при встрече с именитым дизайнером. Волнение усиливается, когда Рубчинский хвалит его кроссовки, ослабевает, когда начинается разговор «по делу»: «Где вы их производите?» — «В Португалии, но все кожаные элементы — в Италии». — «А дизайн-команда в Париже?» — «Прямо сейчас дизайн-команда в Москве, — смеется Лукас, который сам занимается всей работой над дизайном кроссовок. Хотя потом и кокетливо поправляет себя: — На самом деле я СЕО. Я еще не заслужил право называть себя дизайнером», — говорит он. Преимущество CEO в возможности нанимать нужных опытных специалистов. Так что контролировать производственные процессы на португальской фабрике ему помогает Франциско да Коста Сильва, который ранее создавал обувь в Tommy Hilfiger. «Но речь только о технических процессах», — подчеркивает Наталья.


«Ой, мне же нужно согласовать плей-лист на пятницу!» — Лукас обрывает разговор и вновь убегает в одну из примерочных. Еще несколько минут уходит на запись обращения ко всем Instagram-подписчикам tsum.ru, и вот Лукас и Наталья под прицелом камеры выходят из ЦУМа, чтобы вместе с нами отправиться к монументу «Рабочий и колхозница», который Лукас, кстати, увидит впервые.


Я смотрю на Наталью и ее сына, сидящих напротив в машине, на то, как заботливо Наталья проверяет, пристегнулся ли Лукас, и только потом пристегивается сама; как следит, чтобы он выпил достаточно воды, и думаю о том, как в поп-культурной повестке power couples нулевых/десятых уступили место power families, новым династиям. Дочь Джуда Лоу, Айрис, стала лицом Dior Beauty; дочь Мадонны, Лурдес Леон, снялась в кампании Marc Jacobs; падчерица Камалы Харрис, Элла Эмхоф, подружилась с Proenza Schouler и сделала коллаборацию с Batsheva; дочь Пола Уокера, Мидоу, тоже поучаствовала в показе Proenza, а еще открыла шоу Givenchy; и вот передо мной Лукас Портман, сын Натальи Водяновой, который как модель несколько раз участвовал в шоу Balmain, снимался с мамой для обложки Numéro Homme, а теперь запускает свой бренд... Лукас и Наташа против термина power family не возражают, но с точки зрения брендинга термин fashion family подошел бы им лучше:





Лукас

Мы бизнес-парочка: мама и сын. Как русские Бэкхемы.

Наталья

Но мы не специально! Это никогда не было планом — стать power family.

Лукас

И теперь мы как Кардашьяны.


Наталья

О нет! На самом деле мы очень простые, хотите верьте, хотите нет. Но раз уж так получилось, что мы знаменитости, так почему бы не использовать влияние, которое у нас есть, для того, чтобы делать добрые дела или рассказывать о важности заботы об окружающей среде, как в случае с брендом Лукаса. Если нам это удается, что ж, это стоит того, чтобы пожертвовать своим спокойствием. Но это все не ради...

Лукас

Славы.


Настя

Да, но слава тем не менее отлично помогает вам в PR-кампании для того же Fashion Baby, например.

Лукас

Моя мама меня поддерживает прежде всего как член семьи. Как мой папа или как мои друзья.

Наталья

Это не PR-кампания. Мы поддерживаем Лукаса как любая другая семья, просто у него необычная семья. Но это нисколько не должно умалять его заслуг. У Лукаса совсем маленькая команда, он очень много работает. Конечно, я очень хорошо знакома с этой индустрией и могу дать ему многое для продвижения, но он всю работу выполняет самостоятельно от А до Я. Но проблемы при запуске бренда у него такие же, как и у всех. Например, Лукаса очень волнует пандемия и все соответствующие ограничения, которые он учитывает при планировании запуска. Все это большой стресс, он не спит ночами.

Настя

Но вы же готовились к тому, что скептики успех Fashion Baby, если он случится, запишут его не на счет Лукаса Портмана, а на счет Натальи Водяновой.

лукас

Лично я отношусь к этому как к приключению. Думаю, что каждый, кто вырос в звездной семье, испытывает подобное давление. Ты вроде бы должен соответствовать планке, заданной родителем, и при этом должен оправдываться за свой успех. Но я не буду отрицать данных мне бонусов. Конечно, мои родители помогают мне и делятся советами, исходя из своего бэкграунда. Моя мама профессионал в моде, мой папа — в обувной индустрии (у него свой бизнес). Я счастлив, что моя семья всегда рядом. Но я сам выстраиваю рабочие процессы и генерирую идеи. Пусть говорят что угодно, но я и мои близкие точно знают: весь последний год я целиком посвятил своему бренду и ни о чем другом не думал.


НА НАТАЛЬЕ: ЖАКЕТ BOTTEGA VENETA, брюки BOTTEGA VENETA, рубашка  VALENTINO, кроссовки fashion baby


А есть способ родиться в семье знаменитостей и не быть знаменитым?

Настя

лукас

Я знаю, что большинство таких детей точно не хотят быть частью этого мира. В первую очередь потому, что быть на виду у всех — значит постоянно подвергаться критике. Думаю, что у 99,9% звезд и их детей просто нет другого выбора. Мне повезло, потому что я хочу развивать свой бренд и создавать обувь — быть знаменитостью мне на руку. Главное — понимать, что тебе посчастливилось быть таким, какой ты есть, и находиться в окружении замечательных людей. И нужно задаваться вопросом, что полезного можно с этим сделать, как помочь другим людям и планете?

Наталья

Слушайте, моим ребенком быть тяжело, я это знаю. Конечно, я не могу отрицать всех бонусов, но все же: моим ребенком быть тяжело. И если у Лукаса нет с этим проблем, то, например, Невочка переносит известность сложнее, потому что ей трудно все время быть под пристальным вниманием. Она хочет быть таким же ребенком, как и все остальные. Ей часто говорят: «Твоя мама супермодель, а ты об этом не говорила! Как ты могла нас не познакомить?» А она не понимает: «Я что, должна всем вокруг говорить, что моя мама супермодель? Начинать с этого каждый разговор?» Мои дети не гонятся за славой.

Увидев первые образцы футболок Fashion Baby с принтами в виде гигантских бабочек, я узнала в этом отца Лукаса. Еще меня поразило, что Лукас использует такой нежный и хрупкий символ, бабочку, как символ силы

Вернемся к бонусам. Лукас, как вы и говорили, сталкивается с трудностями, как любой человек, запускающий бренд. Но любой другой человек не может обратиться к вам за советом и помощью в продвижении; или к Стелле Маккартни, чтобы разобраться в веганском производстве.

настя

Это правда, и Стелла меня очень вдохновляет. Она как член семьи. Конечно, она одна из первых, к кому я обратился за советом, когда понял, что хочу создавать веганский продукт. Всегда, когда она дает мне советы, я будто с мудрой тетей говорю.



лукас

Чья идея была запустить Fashion Baby в ЦУМе?

настя

Наша общая. Понимаете, и я, и Лукас, мы никогда в жизни не запускали модный бренд. И вот мы поняли, что предстоит это сделать, сели и стали думать, кому доверить это...


наталья

Это большое событие.

лукас

И мы нуждались в помощи профессионалов. Конечно, контакты команды ЦУМа — одни из тех, что есть в моей телефонной книжке и которые всегда ответят на мой звонок.

наталья

настя

Наташа, в вашей телефонной книжке точно есть еще один контакт, который вполне мог бы помочь при запуске Fashion Baby (нынешний муж Натальи Водяновой, Антуан Арно — генеральный директор Berluti, председатель совета директоров Loro Piana, сын президента LVMH Бернара Арно. — Прим. The Blueprint). Или вы сразу решили, что Fashion Baby должен остаться в стороне?

Я долго об этом думал, понимал, что вопрос возникнет. И вот к какому ответу пришел. Fashion Baby пока что стартап, который в самом начале своего пути. Соответственно, у него минимальные инвестиции: я пытался урезать бюджет, насколько это возможно. Зачем выдавать стартап за большой самостоятельный бренд? Это нечестно, ведь все, включая меня, знают, что Fashion Baby на самом старте.

лукас

Кроме того, если ты присоединяешься к LVMH, они выкупают часть акций твоей компании — это важно понимать. Пока что Лукас сам себе начальник, и для начинающего бренда это ценнее всего. Я не говорю, что при присоединении к LVMH ты перестаешь быть самостоятельным, конгломерат очень поддерживает творческих людей, но правила есть правила: власть над брендом придется поделить. Для Лукаса же сейчас деньги не главное.

наталья

Быть на виду у всех — значит постоянно подвергаться критике

Важно еще, чтобы Fashion Baby был прозрачен для аудитории, чтобы все производственные и дизайн-процессы можно было отследить. Пока бренд в моих руках, это возможно.



лукас

настя

А что главное для Лукаса в Fashion Baby, если не деньги?

Искренность. Я чувствовала ее уже в первых образцах, которые Лукас мне принес. Его отец (британский бизнесмен, аристократ Джастин Портман. — Прим. The Blueprint) — художник, он очень любит природу. Мой бывший муж знает название каждого кустика, каждой бабочки. Эти знания меня всегда в нем поражали, и эта любовь к природе передалась Лукасу. И вот, увидев первые образцы футболок Fashion Baby с принтами в виде гигантских бабочек, которые как бы обнимают тело, защищают его, я узнала в этом отца Лукаса. Еще меня поразило, что Лукас использует такой нежный и хрупкий символ, бабочку, как символ силы. Меня этот смысл сильно впечатлил. Особенно сейчас, когда мы очень зависимы от природы, когда начинаем по-новому ценить ее.

наталья

И все мы последний год жили будто в коконе.

лукас

НА лукасе: брюки BOTTEGA VENETA, футболка celine 


НА НАТАЛЬЕ: ЖАКЕТ BOTTEGA VENETA, брюки BOTTEGA VENETA, рубашка VALENTINO, ЖИЛЕТ THE ROW, кроссовки fashion baby


Наталья

Еще мне понравилось, что для него важно донести определенное послание об устойчивом развитии. И я сказала Лукасу: «Слушай, думаю, это очень сильная работа». И с того момента он каждый день в течение месяца делился со мной своими наработками.

лукас

Полутора месяцев.

Наталья

Ты за две недели создал принт. Это очень продуктивно. В общем, каждый день он показывал мне что-то, и реакция всегда была одной и той же: «Вау!».

лукас

Сначала я делал вещи, например, худи, в котором фотографировался для Instagram, а где-то в июне начал придумывать кроссовки. Конечно, мне было важно, чтобы они понравились маме, но прежде всего я делал их для себя. А такому привередливому сникерхеду, как я, еще сложнее угодить.



Наталья

Первые образцы кроссовок, которые он создал, больше были похожи на балетки. И то, к чему он пришел, доказывает, как важно самому доводить свой продукт до совершенства, на всех этапах. И мне еще очень нравится, что Лукас использует исключительно веганскую кожу в кроссовках. И как раз Fashion Baby — еще один способ рассказать миру о том, как важно обращаться именно к таким материалам. У нас просто нет другого выхода, мы должны быть экологичными. Я точно так же поддерживаю Stella McCartney и хочу помогать и другим брендам, которые придерживаются этих принципов.



Настя

Вы запустили сайт бренда на выходных. Как прошло?

лукас

Поначалу было страшно. Я хотел, чтобы сайт был понятным и при этом очень красивым, чтобы бабочки следовали за курсором и все такое. Плюс ко всему было важно передать идею. И, кажется, все сработало. У нас уже заработала рассылка, люди ждут официального старта продаж — в общем, все очень круто.



Вообще он очень дотошный. Мы даже ссорились по каким-то пустякам. Я не понимала, чего он там доводит до совершенства какие-то линии, курсоры. А он: «Нет, это должно выглядеть идеально!» Что ж, в конце концов, последнее слово за ним.



Наталья

Теперь я по-настоящему взрослый.

лукас

Наталья

 Я просто его курирую, направляю.



настя

Раз уж вы запускаетесь именно в Москве, вы успели понять, кто такие московские Fashion Babies?



лукас

Во-первых, тут важно сказать, кто такие Fashion Babies вообще. С каждым из них вы можете познакомиться в Instagram бренда.



Наталья

Да, Лукас сам искал каждого из них, ему очень важно было обнаружить единомышленников с точки зрения взглядов на моду, стиль, отношения с друг другом и с миром.




лукас

На создание рекламной кампании меня вдохновил фильм «Клуб «Завтрак». Герои кампании — ребята из Уругвая и Аргентины с очень разным прошлым. В съемке принял участие и балетный танцор, и продюсер, и девочка с заболеванием ног, которая при этом каждый день катается на скейтборде и серфе... Идея в том, что эти ребята никогда бы не встретились в одном месте. Это такие идеальные незнакомцы, которые сразу нашли общий язык. Все они Fashion Babies, и кроссовки Fashion Baby подойдут каждому из них.

НА НАТАЛЬЕ: ЖАКЕТ BOTTEGA VENETA, брюки BOTTEGA VENETA, рубашка VALENTINO, ЖИЛЕТ THE ROW, кроссовки fashion baby.     

НА ЛУКАСЕ: БРЮКИ BOTTEGA VENETA, ФУТБОЛКА CELINE, КРОССОВКИ FASHION BABY




Такому привередливому сникерхеду, как я, сложно угодить

Так кто ваши Fashion Babies в Москве?

настя

Ох, их очень много. У меня есть подруга, балерина Большого театра, Анастасия Томпсон. Вот она точно Fashion Baby.

лукас

Наталья

Они выросли вместе.



Многим мы рассылали кроссовки специально к запуску.

лукас

Наталья

Конечно, в основном это инфлюенсеры, но опять же очень созвучные нам по ценностям. Разные активисты, скейтеры. А еще дочь Ренаты [Литвиновой] Ульяна [Добровская]. В общем, много наших друзей. Все они наши Fashion Babies.



Скоро и вы ими станете.



лукас

Мы прощаемся у телецентра «Останкино», где у Натальи и Лукаса вот-вот начнется эфир «Вечернего Урганта». Поводов много: за эту неделю в Москве им нужно запустить не только Fashion Baby в ЦУМе, но и тревел-шоу «Русские каникулы», которые Наталья, Лукас и еще двое детей Водяновой, Нева и Виктор, сняли вместе с Михаилом Зыгарем для платформы Premier. И, кстати, с упаковкой для кроссовок, кажется, разобрались. Все будет в лучшем виде.

команда

фотограф

гоша рубчинский

интервью

макияж

прически

стиль

настя сотник

лера агузарова

 ЕВГЕНИЯ ЛЕНЦ

ЮЛИЯ РАДА 

Ретушь

Юлия Пономарева

ПРОДЮСЕР

фотодиректор

арт-директор

ассистент стилиста

МАКС КУЗИН 

саша рожкова

сергей пацюк

никита капица

Редакция благодарит цум за предоставленную для съемки одежду

ЦУМ,


г. Москва, Ул. Петровка, 2,

8 (495) 933-73-00


tsum.ru



{"width":1200,"column_width":75,"columns_n":16,"gutter":0,"line":40}
false
778
1300
false
true
true
[object Object]
{"mode":"page","transition_type":"slide","transition_direction":"horizontal","transition_look":"belt","slides_form":{}}
{"css":".editor {font-family: tautz; font-size: 16px; font-weight: 400; line-height: 21px;}"}
Логотип The Blueprint
The Blueprint запрашивает разрешение на push-уведомление
Логотип The Blueprint

×