Темы
T

Шон Стусси — Stüssy и не только

Сегодня Ким Джонс объявил в своем Instagram, что над новой мужской коллекцией Dior (показ которой состоится завтра в Майами) работал не один, а вместе с Шоном Стусси, основателем калифорнийской марки Stüssy. Шон покинул собственный бренд еще в 1996-м, поэтому посмотреть на плоды его сотрудничества с Dior после 23 лет «на пенсии» будет еще интереснее. Мы выбрали 5 самых важных фактов о Шоне и бренде, который он сделал культовым.

1.

Все началось с досок

Шон Стусси вырос в Калифорнии и с 13 лет создавал доски для серфа. Хобби постепенно превратилось в профессию. Компания, в которой он работал, ценила эстетику 60-х, так что логотипы на досках чаще всего были в духе прошедшей эпохи — овальными или в форме бриллианта. И когда в 1979-м Шон решил, что временам пора измениться, он послал к черту и саму компанию, и правила, придуманные «какими-то стариками», а на первых досках, сделанных под собственным именем, просто написал маркером — Stüssy. Эта надпись (оммаж граффити-культуре и дяде Шона, художнику-абстракционисту Жану Фредерику Стусси) так и осталась бессменным логотипом бренда.

2.

Стусси переодел серферов

Сейчас в это трудно поверить, но в начале восьмидесятых серферов не считали модными даже их мамы. Как вспоминает менеджер по персоналу Stüssy Робби Джефферс: «Я на дух не переносил внешний вид серферов. Думаю, Шон мое мнение разделял, поэтому и сделал то, что сделал». А сделал он первый бренд одежды, в которой можно было и на серфе кататься, и в клубе танцевать. Марку он основал в 1984 году вместе со своим лучшим другом Фрэнком Синатрой (не певцом, не родственником певца, но хотя бы полным тезкой). И раз фамилию Синатра прославлять было бессмысленно, в историю решили вписать самого Стусси. В результате Шон стал одним из пионеров бокс-лого. Шон помещал логотип своего бренда на бейсболки, футболки, куртки и в общем-то на все что угодно — раньше так делали только спортивные команды. Именно с легкой руки Стусси главный инструмент мерчандайза стал неотъемлемой частью streetwear-культуры.

3.

Без Шона Стусси никогда бы не было Supreme!

В 1989 году Джеймс Джеббия открыл в Нью-Йорке мультибрендовый бутик Union, роль которого в истории streetwear очень велика. Этот бутик стал первым в своем роде — здесь продавалось очень мало брендов (большинство из которых были британскими streetwear-марками — их Джеббия привез из родной Англии), играли хип-хоп и тусовались скейтеры. Джеймс долго уговаривал Стусси дать ему разрешение на продажу Stüssy в Union, но тот согласился только после того, как своими глазами увидел магазин. Так у Нью-Йорка появился первый рейл с одеждой Stüssy, а у Джеймса — близкий друг и наставник Шон Стусси. Джеббия начал работать в Stüssy, в 1991-м открыл в Нью-Йорке первый флагманский магазин бренда, а три года спустя запустил собственную марку Supreme. «Я бы никогда не сделал этого, если бы не познакомился с Шоном», — говорил Джеймс в интервью британскому GQ.

4.

Шон покинул бренд в зените славы

«С успехом приходит ответственность и двадцать часов работы в день. А еще все деньги мира. Но что в этом хорошего, если у тебя нет времени на то, чтобы эти деньги тратить?» — говорил Шон в интервью Acclaim Magazine. В итоге Стусси оставил собственный бренд, потому что не чувствовал, что находится «на одной волне с командой». Более того, в то же время Стусси встретил свою будущую жену, она забеременела первым ребенком, и Шон окончательно принял решение об уходе. Он «не видел у бренда радужного будущего», так что передал бразды правления Синатре — Фрэнк выкупил долю Шона в бренде, которым владеет до сих пор. Сегодня Stüssy — компания с оборотом $50 миллионов в год.

5.

Но все-таки вернулся

По словам Шона, он ни разу не жалел о том, что ушел. «Следующие десять лет я просто был отцом», — говорил Стусси в интервью японскому журналу Honeyee. Хотя в 2009-м Шон ненадолго вернулся в мир моды — на этот раз с брендом S/Double, производившим едва ли не все, от ботинок до тех же досок для серфинга. Тут радужного будущего действительно не случилось: через пару сезонов на сайте S/Double появилась надпись: «Я взял небольшой перерыв... Катаюсь на серфе и вырезаю доски». И вот прошло еще десять лет, и Стусси вновь напоминает о себе. На этот раз — коллаборацией с Dior Homme. Ким Джонс говорит, что всегда был поклонником Stüssy и Шона и работать вместе стало для него большой честью. Сам Стусси тоже в восторге: «Мне было тяжело держать это в себе в течение полугода... Но, кажется, пока я летел из Парижа в Майами, карты оказались раскрыты. Я взял в руки телефон и увидел [пост Кимa]. Ким уговорил меня прервать пенсию, чтобы я поработал с ним и командой Dior над осенней коллекцией». На фото, которое выложил Шон, изображен логотип Dior, написанный узнаваемым почерком Стусси. Так что уже завтра — на Miami Art Basel — мы увидим плоды сотрудничества одного из самых заслуженных домов высокой моды с выдающимся пионером моды уличной.

Лучшие материалы The Blueprint
в нашем канале на Яндекс.Дзен

{"width":1200,"column_width":120,"columns_n":10,"gutter":0,"line":40}
false
767
1300
false
true
true
{"mode":"page","transition_type":"slide","transition_direction":"horizontal","transition_look":"belt","slides_form":{}}
{"css":".editor {font-family: tautz; font-size: 16px; font-weight: 400; line-height: 21px;}"}