Икона стиля: Моника Беллуччи
ФОТО:
GETTY IMAGES
Сегодня Моника Беллуччи, героиня «Малены» и «Непокорности», подруга Dolce & Gabbana и Dior, празднует 60-й день рождения. Подарок ее нынешнего возлюбленного Тима Бертона в виде снятой им же обложки итальянского Vogue мы не перебьем, но и с пустыми руками на юбилей не заявимся — прихватим вот эту поющую дифирамбы открытку.
Снимал бы Федерико Феллини «Восемь с половиной» сейчас, главной героиней стала бы Моника Беллуччи — «современная Клаудия Кардинале». Не то чтобы они похожи, но каждая стала, что называется, la bomba italiana для целой эпохи. Путь к этому статусу Моника Беллуччи начала в 1987-м — чтобы оплачивать обучение на факультете права итальянского Университета Перуджи, она подписала контракт с миланским модельным агентством Elite. Впрочем, уже в 1988-м оказалось, что на подиумах Prada, Valentino и Dolce & Gabbana о наличии диплома юриста не спрашивают — и Беллуччи бросила учебу, да и родную Умбрию заодно.
В Милане Беллуччи сразу же оказалась нарасхват — и у фотографов мужских журналов, и у молодых кинорежиссеров, но ловчее всех оказались восходящие звезды итальянского дизайна: Доменико Дольче и Стефано Габбана, в 1991 году сумевшие запихнуть в свой корсет Мадонну, в 1992 нашли мадонну и у себя на родине — именно они первыми пригласили Монику сняться в рекламной кампании — авторства Стивена Мейзела. Правда, более судьбоносной для Беллуччи стала все же кампания Dolce & Gabbana 1995-го: ее снимал итальянский режиссер Джузеппе Торнаторе, который позже, в 2000-м, пригласил модель на главную роль в фильм «Малена». И хотя к тому времени в ее портфолио уже были роли в «Дракуле» Фрэнсиса Форда Копполы и «Квартире» Жиля Мимуни (за нее Беллуччи получила свою первую номинацию на «Сезар»), именно «Малена» принесла ей мировую известность.
Martini Dolce & Gabbana, 2010
«Малена», 2000
Ее стали узнавать с одного кадра — сигарета, рыжие волосы, черное платье (авторства художника по костюмам Маурицио Милленотти) и толпа мужчин вокруг. Оммаж этой культовой сцене, разумеется, сделают — десять лет спустя — уже совсем родные для модели и актрисы Дольче и Габбана, в ролике для промо коллаборации с Martini. «Годы идут, а они продолжают приглашать меня на роль лица бренда. Это очень трогательно. Красота для них — не равна молодости», — как-то сказала Беллуччи. В том видео она все еще в окружении мужчин, однако черное платье уже из кружева и с глубоким декольте. И такой драматический вырез есть практически у каждого черного платья в ее гардеробе.
На премьере фильма «Матрица: Перезагрузка», 2003
Каннский фестиваль, 1997
Каннский фестиваль, 2017
Вроде платья Dior (из органзы или фатина), подобранного стилистом Алексисом Роше для церемонии открытия Каннского кинофестиваля в 2017-м. Складываешь Канны и Беллуччи, держишь Dior в уме — формула, написанная еще во времена Джона Гальяно. «Мы начали работать вместе в 2003-м, когда я вела церемонии открытия и закрытия Каннского кинофестиваля и впервые решила надеть Dior», — вспоминала Моника начало прекрасной дружбы. В деловую эта связь оформилась в 2006-м, когда актриса стала лицом (как бы это ни звучало) помады Rouge Dior. Примерно тогда же Джон Гальяно доверил ей представлять линию сумок.
«Маленькое черное платье до колен или длинное черное платье и черные туфли» — фирменный рецепт Беллуччи, по которому готовит и Барбара Баумель, давняя стилистка актрисы, в списке клиенток которой фигурируют Шэрон Стоун и Софи Лорен. В качестве не совсем секретного ингредиента она иногда использует Saint Laurent: в черном обтягивающем платье авторства Энтони Ваккарелло Моника появилась на премьере спектакля режиссеров Янниса Димолитсаса и Тома Вольфа «Мария Каллас: Письма и воспоминания», где сыграла главную и единственную роль — тоже в черном платье с полупрозрачными рукавами. Хотя вне сцены и экрана прятать руки она не особо любила, особенно в девяностые и нулевые, — на это не то что намекает, об этом кричит бесчисленное количество в ее гардеробе платьев-футляров на бретелях, которые, надо признать, никто не носил, как она.
Каннский кинофестиваль, 2000
Фестиваль американского кино в Довиле, 2003
Венецианский кинофестиваль, 2002
Будь то, например, леопардовое платье на Каннском кинофестивале в 2000-м или кремовое платье на Фестивале американского кино в Довиле в 2003-м — компанию им почти всегда составляли украшения Cartier (амбассадором бренда Беллуччи назначена еще в 1997-м) и кружевное белье, небрежно выглядывающее из-под платья, что, кстати, стало ее фирменным стайлтриком. Впрочем, он, как и платья на бретелях, остался в прошлом — в последнее время не без помощи Баумель шкаф Беллуччи заполнился черными брючными костюмами Dolce & Gabbana, Saint Laurent и Valentino, в каких она щеголяла и во время промотура фильма «Битлджус». Хотя, надо сказать, тряхнуть стариной Беллуччи не забывает, и мы тут не только про ее нового возлюбленного — режиссера Тима Бертона: на премьере в Венеции Моника появилась в черном платье с декольте Vivienne Westwood, напомнив, что italiana вообще-то все еще la bomba.