Blueprint
T

Цветы

Натуралистичные, абстрактные, искусственные, символические и старомодные традиции изображения цветочных мотивов в искусстве в этом сезоне красочным вихрем пронеслись по подиумам самых разных дизайнеров и марок. Рассказываем, что к чему.

Тарин Саймон

 «Соглашение о создании Международной исламской торгово-финансовой корпорации. Дворец Баян, Кувейт. 30 мая 2006»

2015



О

билие цветочных принтов на подиумах в первую очередь связано с массовым и бессознательным ассоциативным восприятием цветов как символа женственности. В моде, какой бы прогрессивной и новаторской она ни была, эта связь присутствует
до сих пор в виде неизменных цветочных принтов в весенне-летних коллекциях. Американская художница Тарин Саймон также использует эту приевшуюся коннотативную связь, но с неожиданным подтекстом. В серии «Бумажная работа и воля к капиталу», построенной вокруг цветочных композиций, она ожидаемо использует флору как фемининный знак и воспроизводит точные копии букетов, украшавших столы мировых политических игроков в момент подписания ими важных для мирового порядка контрактов и соглашений. Однако у этого старомодного символизма есть и обратная сторона: цветы как олицетворение самой природы неизменно сопровождают моменты подписания исторически важных бумаг, являясь всемогущим и молчаливым свидетелем истории. Когда-нибудь даже самое знаковое событие неизбежно уйдет в прошлое, тогда как сама природа и олицетворяющие ее цветы продолжат свое существование даже тогда, когда нас не станет. Этот простой, но мощный месседж прокрадывается с полотен Саймон на подиумы, убеждая в вездесущности и бессмертии растительных мотивов во всех показах всех сезонов — от авангардных Gucci и Vetements до немного консервативных Dolce & Gabbana и Oscar de la Renta. «Florals? For Spring? Groundbreaking!» — усмехалась Мерил Стрип в «Дьявол носит Prada». Может, тогда она действительно была права.



(1)

Oscar de la Renta

весна-лето 2016

(2)

3.1 Phillip Lim

весна-лето 2016

(3)

Vetements

весна-лето 2016

Робер Делоне 

«Одновременные контрасты: солнце и луна»


 1912–1913



Р

обера Делоне завораживала игра цвета и контрастов, рождающая ощущение глубины и движения и разрывающая всякие связи с реальным миром. За свою ритмичную и фантастическую живописную манеру он получил признание от поэта Гийома Аполлинера, назвавшего стиль Делоне «орфизм, в честь греческого бога Орфея, чье виртуозное владение лирой стало архетипичным символом всемогущества искусств». Ритмичные и мечтательные, находящие и разрушающие связи с реальными цветами, растительные мотивы из весенней коллекции Calvin Klein неуловимо и вместе с тем
навязчиво напоминают живопись Делоне, построенную на сталкивании, смешивании и противопоставлении цветов. Разница лишь в том, что разноцветные узоры у Calvin Klein немного уступают полотнам художника в насыщенности.
Однако именно изображения неземных цветов в такой приглушенной и неправдоподобной цветовой гамме
вновь восстанавливают это сходство с фантастическими, виртуозными орнаментами.




(2)

Calvin Klein

весна-лето 2016

(1)

Calvin Klein

весна-лето 2016

(3)

Calvin Klein

весна-лето 2016

Хелен Франкенталер

 «Jacob’s Ladder»

1957



Р

абота американской художницы Хелен Франкенталер создана под сильным влиянием абстрактного экспрессионизма, в частности Джексона Поллока, спонтанно и бессистемно поливающего холст краской. Позаимствовав его метод и сместив холст с мольберта на пол, художница следует его примеру, но придерживается пастельной цветовой палитры. В результате получилось насыщенное и красивое полотно, напоминающее
цветочную композицию. Отголоски работы Франкенталер с абстрактными и вместе с тем конкретными узорами
в этом сезоне прозвучали в коллекциях Arthur Arbesser, Undercover и Saint Laurent.




(1)

Arthur Arbesser

весна-лето 2016

(2)

Saint Laurent

весна-лето 2016

(3)

Undercover

весна-лето 2016

Энди Уорхол

 «Цветы»

1970



ерия повторяющихся работ Энди Уорхола о цветах имеет в своей основе простую композицию и схематичные формы. Однако в результате многочисленных и столь обожаемых Уорхолом копий работы стали появляться вариации на одну и ту же тему с разными комбинациями красок — и вот уже эти схематичные изображения теряют все связи с реальностью, приобретая совершенно иной цвет и фактуру. Контрастные, мультяшные, примитивные и словно оторванные от реальности изображения цветов, например, на шубе Oscar de la Renta, в лучших традициях поп-арт произведений Уорхола свободны от орнаментов и миметического сходства с природой.



С

(1)

Oscar de la Renta

весна-лето 2016

(2)

Delpozo

весна-лето 2016

(3)

Michael Kors

весна-лето 2016

Артур Дов 

«Grandmother»

1925



В

своей ассоциативной работе Артур Дов применяет коллажную технику, чтобы сконструировать портрет предыдущего поколения. Используя вышивку
и фрагмент гербария, он восстанавливает связь с наследием прошлого и воздает должное близкому и любимому члену семьи с оглядкой на старинные рукодельные техники.
Такая же тенденция была замечена на весенне-летних показах в виде романтичных цветочных принтов
Coach 1941 — своеобразный оммаж рукодельной технике пэчворк — или в автобиографичной коллекции Vetements, обращающейся к советскому прошлому дизайнера Демны Гвасалии.



(1)

Coach

весна-лето 2016

(2)

Coach

весна-лето 2016

(3)

Vetements

весна-лето 2016

{"width":1200,"column_width":120,"columns_n":10,"gutter":0,"line":40}
{"mode":"page","transition_type":"slide","transition_direction":"horizontal","transition_look":"belt"}