T

Краткая история низкой посадки

Брюки, джинсы, шорты и юбки с низкой посадкой можно ненавидеть и, наверное, даже любить — но не замечать их возвращение невозможно. Пора вспомнить, как мы столкнулись с этим бедствием впервые, и понять, что грозит нам на этот раз.

«В коллекции "Нигилизм" Маккуин впервые выпустил на подиум моделей в ставших знаменитыми брюках-бамстерах, или "попках", — пишет Эндрю Уилсон в большой биографии Александра Маккуина «Кровь под кожей». — Талия у них была так занижена, что, по словам одного критика, «виднелась ложбинка между ягодицами». И хотя шоковый эффект, который бамстеры произвели на публику, Уилсон в книге описал довольно точно, он все же упустил одну крайне важную деталь — дебют этих брюк случился не в Nihilism, а в Taxi Driver, первой коллекции Маккуина после выпуска из Saint Martin’s, которую дизайнер даже не показывал на подиуме — лишь переодел манекены.

Дебютная коллекция Маккуина тогда мало кого интересовала, так что фотографий Taxi Driver, вдохновленной одноименным фильмом Скорсезе 1976 года, в сети сегодня не найти. Ее просто не задокументировали. Зато фразу «Секс составляет большую часть того, что я делаю», которую Ли произнес после шоу Nihilism, мир запомнил достаточно хорошо. Может быть, потому, что с приоткрытыми ягодицами моделей она неплохо рифмовалась. Три года спустя в интервью The Guardian Маккуин объяснил, откуда у этой революционной посадки ноги растут. Собственно, из поясницы: «Я хотел удлинить тело, а не просто показать зад. Для меня эта часть тела — даже не ягодицы, а низ спины — самый эротичный элемент абсолютно любого тела. И мужского, и женского».


Тогда шоу Nihilism действительно повергло всех зрителей в шок — они не уловили связь окровавленных платьев с насилием, которому подвергаются женщины (и однажды подвергся сам Маккуин), а журналистка Independent Мэрион Хьюм вообще заявила, что «образный ряд вызвал у нее и ее коллег тошноту».

Alexander McQueen, Nihilism,

весна-лето 1994

Сегодня, двадцать семь лет спустя, дебютное шоу Маккуина показалось бы максимально актуальным. И только одна его деталь все еще вызывает как минимум смешанные эмоции — легендарные бамстеры на экстремально низкой посадке, которые оказали огромное влияние на последующее десятилетие модной индустрии, но еще большее — на поп-культуру.


Garage утверждают, что первой звездой, примерившей бамстеры, была Мадонна — в рекламе MTV в 1994-м, — и что именно она сделала низкую посадку всемирно популярной. Ну а Маккуина эти брюки и самого сделали звездой. «Бамстеры стали сенсацией девяностых, — говорит главный куратор MET Эндрю Болтон. — Они зарекомендовали [Маккуина] как провокатора».


Провокационный дух закрепился и за самим понятием «низкая посадка». Подобные джинсы, брюки, шорты и юбки, оголяющие живот, пинком открыли себе дверь в гламурные нулевые, где их, кажется, ждали. Если бы не было этих брюк, мир никогда бы не увидел снимков, на которых Пэрис Хилтон гениально крепит свой телефон-раскладушку на пояс велюровых розовых Juicy Couture. Мы бы понятия не имели, какие стринги носили Бритни Спирс и Дженнифер Лопес на заре своей карьеры, и, вероятнее всего, в моду так никогда бы и не вошли пояса-цепочки. Но низкая посадка случилась — и случились десятки (если не сотни) культовых фэшн-моментов и фэшн-провалов. И те и другие сегодня вызывают ностальгию по беззаботным нулевым.

Холли Берри

Пэрис Хилтон

Бритни Спирс

Правда, скучать по этой тенденции (а уж тем более возрождать ее) готовы далеко не все. И речь идет не о производителях, а о потребителях. Пока дизайнеры обращаются к архивным трендам начала XXI века, те, кто застали тренд на низкую посадку в расцвете сил, возвращаться к нему не хотят. «Простите, но джинсы на низкой посадке, возможно, скоро будут в тренде», — писали Man Repeller еще в 2017-м. «Мы должны это остановить», — поддерживали Buzzfeed, вступив с Man Repeller в анти-low-rise-коалицию. И вот три года спустя можно смело сказать, что остановить неизбежный модный круговорот не удалось. «Низкая посадка снова в моде, и нам есть что сказать», — пишут The Star.

Не то чтобы мы были удивлены — в конце концов, в 2020-й прямиком из нулевых уже вернулись: сумки-багеты, обувь с квадратным мысом, кроп-топы, рукава-фонарики, майки-алкоголички, брюки карго и даже автозагар. Но ни один из вышеперечисленных реваншей не вызывает таких жарких дискуссий «за или против», как второе пришествие низкой посадки. И причина очевидна — эти брюки просто ужасно неудобно носить. Во-первых, из-под них всегда неизбежно выглядывает нижнее белье (если вы не Пэрис Хилтон и оно на вас есть). Во-вторых, при любом неловком движении есть риск незапланированного превращения в модель с показа Маккуина 1993 года — то есть видно будет все. В-третьих, карманы выполняют исключительно номинальную функцию — положить в них телефон или кошелек возможным не представляется.


Но ничто из этого не смутило Алессандро Микеле, который в круизной коллекции Gucci представил мужские джинсовые шорты, закрепленные ремнем на бедрах. Не насторожило это и Rag & Bone, Pyer Moss и Sportmax. Правда, журналистка и автор телеграм-канала Front Fashion Ольга Михайловская считает, что сегодняшняя «низкая посадка» — это скорее характерная для 1980-х regular waist: «[Она] никуда не уходила, а появилась аж в 1980-е годы. Под низкой посадкой я все же понимаю те самые bumster, которые показал Маккуин в 1993 году и которые не выходили из моды вплоть до почти десятых годов. Ну до 2008-го уж точно. Потом талия стала подниматься, особенно в связи с модой на 1970-е. Но за десять лет эти высокие посадки, разумеется, надоели, к тому же они, прямо скажем, не всегда комплиментарны и их труднее покупать онлайн».

Gucci Resort 2021

Rag & Bone, весна-лето 2020

Белла Хадид

Pyer Moss, весна-лето 2020

Так или иначе новые джинсы Y/Project, Eytys и многих других брендов все же очевидно тяготеют к low-rise — потому что добрые десять сантиметров от пупка до пояса нам все еще сложно называть regular. Но, возможно, придется привыкнуть.

Лучшие материалы The Blueprint
в нашем канале на Яндекс.Дзен

{"width":1200,"column_width":120,"columns_n":10,"gutter":0,"line":40}
false
767
1300
false
true
true
{"mode":"page","transition_type":"slide","transition_direction":"horizontal","transition_look":"belt","slides_form":{}}
{"css":".editor {font-family: tautz; font-size: 16px; font-weight: 400; line-height: 21px;}"}