Тренд: романтический стиль
ТЕКСТ: Марина Прохорова
Казалось бы, современная жизнь слишком динамична, чтобы в ней было место романтической задумчивости и расслабленности. Но романтический стиль никуда не исчезает ни со страниц светской хроники, ни из сезонных коллекций. Марина Прохорова («Ъ-Weekend») рассказывает, как современные дизайнеры переосмысляют оборки, блузки и бархат — в том числе в духе кэмпа и новой готики.
Классическая романтика:
от Vera Wang до Giambatista Valli
В костюме романтический стиль проявился тогда же, когда он стал значимым для культуры, — в конце XVIII в. И конечно же, призван он был подчеркнуть чувствительность натуры. Все эти мягкие ткани, легкие силуэты, рюши и нежные вышивки с тех пор постоянно возвращаются в моду. В своем чистом виде романтизм остается почти неизменным. Его классические образцы всегда можно обнаружить в коллекциях дизайнеров, специализирующихся на бальной и свадебной моде, — коллекции Vera Wang, Elie Saab или Giambattista Valli.
Vera Wang, весна-лето 2019
Конечно, эти марки выпускают одежду не только для невест и светских дебютанток. Тем не менее романтический стиль для них остается неизменно главным — тем, по чему определяется узнаваемость бренда. И у сильных дизайнеров вся эта нежность, пылкость и легкость действительно выглядит очень красиво.
Giambatista Valli, весна-лето 2019
Elie Saab, весна-лето 2019
Современная романтика: Gucci
Если свой романтический образ хочется хоть немного усложнить, то вот тут и начинается самое интересное. Дело в том, что современность и своевременность стиля в наше время зависят не столько от одежды с аксессуарами, сколько от умения с ними обходиться. Про то, что интеллектуальная девушка носит платье в цветочек с кедами, все всё поняли еще в 1970-х.
А сейчас ситуация усложнилась еще больше. Достаточно посмотреть на работы такого влиятельного трендсеттера, как Алессандро Микеле, креативного директора, создающего стилистику Gucci. Романтические наряды в его коллекциях — это вполне узнаваемые романтичные платья и блузы, легкие, с бантами и оборками — и они прекрасно сшиты. Но носить их надо немного кособоко, при этом максимально перегружая образ аксессуарами. Так, в кэмповой стилистике выглядевшее безнадежно нежным на вешалке шифоновое платье с рюшками приобретает дополнительные смыслы — и надеть его может даже женщина, совершенно не желающая ощутить в себе внутреннюю богиню. Примерно в том же духе работают на соответствующее нынешнему времени понимание романтизма и макияж с прическами. Главных варианта два — мощный макияж и кудри как у дрэг-квин на параде или же подчеркнутый, практически стирающий лицо минимализм. Кстати, на фотографиях в инстаграме оба варианта выглядят очень выигрышно.
Gucci Cruise 2019
Концептуальный романтизм
Кроме того, романтизм прекрасно вмешивается в любую стилистику. И оттого становится намного более универсальным. Самый сложный в исполнении вариант — это распространенный костюм с блузой в оборках. С такими сочетаниями справляются только мастера уровня Хайдера Акерманна, и потом все это надо суметь правильно носить. Но вот с концептуальной модой романтизм совмещается куда более просто. Тяжелые узлы вместо бантов, слишком тяжелый волан на неподходящем месте, странный и совсем неромантичный принт — и все. И пышные юбки, и оборки, и романтическое декольте уже не выглядят устарелыми.
Haider Ackermann, весна-лето 2019
Rick Owens, весна-лето 2019
Yohji Yamamoto, весна-лето 2019
Vionett, весна-лето 2019
Comme des Garçons,
весна-лето 2019
Givenchy, весна-лето 2019
Романтизм через этнику и гранж
Столь же свободно романтическая стилистика сочетается с этникой и гранжем — и это сочетание стало классическим даже не во времена расцвета движения хиппи, а примерно во времена Марии Антуанетты, когда стилизации дворцового платья под наряд скромной пастушки были самым важным трендом. Собственно говоря, именно из стремления снизить пафосность аристократического откровенно богатого костюма романтический стиль и начинался. Так что все эти джелабы из тонкого шелка, крестьянские блузы на сборке у декольте, цыганские юбки и пастушьи соломенные шляпки не просто прекрасно вписываются в романтический стиль, но и являются его частью.
Stella McCartney, весна-лето 2019
Feretti, весна-лето 2019
Philosophy, весна-лето 2019
John Galliano, весна-лето 2019
Marchesa, весна-лето 2019
Романтизм и готика — и снова Gucci…
Еще одна очень важная часть романтического стиля — это стиль готический. Он не то чтобы был свободен от сладости чистой романтики, но явно ее усложняет. Кроме того, мы всегда хотя бы подсознательно связываем стиль костюма с какими-то историческими и культурными воспоминаниями. А готический стиль, в отличие от чистого романтического, предлагает нам воспоминание о счастье. Все счастливые семьи похожи друг на друга, но при этом единственная известная всем из мировой классики полностью благополучная семья — Аддамс. Так что прекрасная Мартиша в исполнении Анжелики Хьюстон остается очень важной ролевой моделью для множества женщин. Вот и в круизной коллекции Gucci, продемонстрированной на старом кладбище, все вещи и все образы добры, безопасны и обещают счастье.
Gucci Cruise 2019
Gucci Cruise 2019
...и, конечно же, Alexander McQueen
Кроме того, готический стиль тоже дает нам множество вариаций. От ставшей вполне привычной эротизированной классики с черным цветом, кружевами, крестами и корсажами через концептуальные неподшитые и тоже черные оборки японо-парижских дизайнеров к постапокалиптической готике, напоминающей нам о сериале «Рассказ служанки». Здесь уже нет никаких намеков на счастье, но есть много романтики и много красоты. Примерно так — давая себе и нам возможность визуализировать человеческую трагедию через костюм — и работал Александр Маккуин. После его смерти нынешний директор бренда Сара Бертон заменила трагедию драмой, но стилистика Alexander McQueen все равно представляет из себя баланс между чистой романтикой и чистой готикой. А это беспроигрышное сочетание.
Alexander McQueen,
весна-лето 2019
Пост-романтик: Prada
Еще один очень важный мастер постапокалиптической романтики и рвущей душу готики — это, конечно же, Миучча Прада. И в наступающем сезоне ее лаконичные маленькие сарафаны сочетаются с украшенными сиротскими воротничками блузками самым драматичным и готическим образом. Но поскольку заодно они напоминают о хмурой и бесконечно любимой семьей Вэнсдэй Аддамс, выглядят они все равно очень утешительно.
Prada, весна-лето 2019
Романтика и минимализм:
Dior и Valentino
Минималистический вариант романтического стиля в современной моде вообще выглядит крайне привлекательно. Он самый универсальный, он не требует дополнительных усилий в правильной стилизации собственного образа, он самодостаточен. И наиболее интересно в нем по-прежнему выступают два бывших коллеги. Мария Грация Кьюри в Christian Dior работает с традиционными нью-луковскими объемами и почти естественными пропорциями. Платья, напоминающие шопеновские балетные пачки, — это не только безусловно романтичные наряды, но и вполне функциональные, как вся одежда для танца. А лапидарные благодаря цельным преувеличенным объемам наряды Пьерпаоло Пиччоли для Valentino возвращают нас к истокам романтического стиля в моде. Его платья и накидки прекрасно выглядят и вблизи, и издалека, они фотогеничны и напоминают о возвращении дворцового стиля в современном, очищенном от видимой роскоши исполнении.
Dior, весна-лето 2019
The Row, весна-лето 2019
Loewe, весна-лето 2019
Valentino, весна-лето 2019
А вообще в нашу постпостмодернистскую эпоху стало очевидным, что под романтикой можно подразумевать что угодно. Так что и романтический стиль мы можем трактовать сколь угодно расширительно, и примерять его образы, совсем не являясь чувствительной тонко чувствующей и нежной девой. И даже не пытаясь ей прикидываться.