Blueprint
T

Дома и на работе: Татьяна Столяр

ФОТО:
МАРИ ЯЦЕНКО

Новая героиня рубрики «Дома и на работе» — журналистка Татьяна Столяр, #культурнаяСтоляр из телеграм-канала «Антиглянец», ведущая YouTube-шоу «Бабкульт», автор книги «Лес пристрастий», которая скоро выйдет в издательстве No Kidding Press, и коллекционер. В 2022-м Столяр купила квартиру в знаменитом доме Нирнзее в двух шагах от Тверского бульвара. Закончила ремонт, организовала «уголок грешности» — и позвала The Blueprint в гости. А заодно рассказала про поиски сокровищ на «Авито» и «Озоне», референсы (от фото Ирины Аллегровой до нашего логотипа) и свидания в мавзолее.

Я долго жила в Алтуфьево. Первую квартиру в центре сняла три года назад — тут же, в доме Нирнзее, но на другом этаже. Смотреть ее приходила с мамой, потому что мне риелторы не хотели сдавать квартиру в центре. Говорили: «Вы журналист? Откуда у вас деньги?». В общем, мама мне обычно подыгрывала, а тут услышала стоимость и возмутилась. Риелтор такой: «Ну это же первый московский небоскреб, тут снимали “Служебный роман”, жили Маяковский, Булгаков». А мама говорит: «Так они же все умерли и не будут Таниными соседями». Квартиры в этом доме холостяцкие — все одинаковые, 46 квадратных метров. Я вот даже корги решила не заводить, потому что собаке здесь будет тесновато. Не знаю, как соседи живут здесь с детьми. Но мне очень нравится этот дом — и то, какой он старый (1913 года постройки. — Прим. The Blueprint), и его расположение.


Своего дизайнера я выцепила как — пошла в Sorelle на Малой Никитской, оценила красный дизайн, спросила: «Кто вам делал магазин?». Мне сказали: «Александра Бурмистрова». Потом я попросила свою подругу Машу Комарову, которая умеет идеально ресерчить, накидать список классных дизайнеров. Первым пунктом в нем шла Бурмистрова. Сейчас Саша сидит на Бали, но у нее есть такая фишка: она считает, что нужно обязательно познакомиться с командой, чтобы понять, что вы энергетически совпадаете. Я встречалась даже с производителем мебели — мы час разговаривали в «Шоколаднице».


В первом варианте квартира выглядела вообще не так. Я сказала, что люблю Русь, искусство и зеленый — и в итоге получила очень китчевый вариант, прям на грани. С резной мебелью, золотыми рамами — от него быстро отказались.


Ремонт мы начали в мае 2023-го — и уже в декабре все закончили. Я, когда слушала рассказы знакомых про ремонт, была в ужасе. Я попросила Сашу взять всю коммуникацию с прорабом и рабочими на себя, но в итоге, конечно, все равно с ними общалась. Как-то я пришла и увидела, что мне кладут паркет не того оттенка. Я очень разозлилась — а меня нельзя злить — и сказала, чтобы срочно все сдирали и переделывали. Ну что: паркет перекрасили, дважды оттонировали.


← Деревянные панели карамельного цвета были в баре Motel на Цветном бульваре, там еще фламинго на входе. Похожие были на картинке американского интерьера 1970-х годов, которую мне скинула Маша Бессмертная. Такой порношик. Мне очень не хотелось сверлить эту деревянную панель, и я узнала от своих знакомых кураторов и музейщиков, что есть и другой способ повесить искусство — на леску. Но специалистов по такой развеске очень мало. Мне посоветовали сотрудника одного российского музея, я позвонила ему, а он выдал следующее: «Меня все достало, я увольняюсь и никакой развеской заниматься не буду, сколько бы вы ни заплатили». Короче, нашла какого-то мастера в интернете — когда он приехал, выяснилось, что до этого вешал только портреты в золотых рамах. Я бы, кстати, тоже повесила в квартире свой портрет — когда приду в идеальную форму.


Русь — основная тематика моей коллекции искусства. Экспозиция на стене будет меняться. Сейчас это уголок грешности. Например, мемориал моей любимой группы «Сектор газа», которую мне подарили на 30-летие, отлично работает в связке с картиной Натты Конышевой. Это, кстати, единственная покойница в моей коллекции — она умерла в 2022-м. Я увидела ее в галерее Алины Пинской, но там она дорого стоила. На «Авито» я купила ее гораздо дешевле. Здесь же висит крест — он напоминает о грехопадении.

В моей квартире очень много Ленина, потому что в детстве он мне очень нравился. Не могу объяснить, почему, просто вызывал какие-то приятные эмоции. Я потом часто ходила в мавзолей и даже назначала там свидания — чтобы, так сказать, сразу проверить совпадение культурных кодов.


Рядом с диваном висит портрет Вячеслава Тихонова, которого я в детстве считала нашим президентом. Он висел над кроватью, где я всегда спала, когда оставалась у бабушки. Потом портрет отнесли в сарай, мне стало его жалко, и я забрала Тихонова к себе.


Я ненавижу готовить и кухню делать не хотела, но мама сказала: «Вот встретишь парня своей мечты и будешь готовить ему завтраки». За кухонным столом я иногда сижу работаю. Вообще иногда скучаю по работе в редакции, обедам с коллегами. Сейчас к моим хобби, помимо стрельбы из двух пистолетов, бильярда, бокса, пилатеса и тенниса, добавился покер. Может, буду раскладывать на этом столе карты.


Люстру я нашла на «Авито» — это «Арктика», винтаж. Она в идеальном состоянии. Весит 30 килограммов: когда рабочие приехали ее вешать, они чуть не охерели.


Я хотела леопардовый диван, как дома у Ирины Аллегровой. Но оказалось, что в России невозможно найти красивую леопардовую ткань. Можно было привезти ее из Италии, но это долго и дорого, так что я пока отказалась от этой идеи. Пока из леопардового у меня два коврика на входе, которые я заказала на «Озоне». По плану диван стоял у входа, где висит искусство, но три недели назад ко мне в гости пришли друзья и в какой-то момент не выдержали: «Тань, бесит этот узкий проход, давай передвинем диван к стенке».

Кровать и диван мы нашли в «Диван.ру». Когда Саша меня туда привела, я, мягко говоря, удивилась, но она сказала, что тут много качественной мебели. Так и оказалось. Кресло и стулья — тоже российских дизайнеров. Правда, я подозреваю, что это копия какой-то известной модели.


Над кроватью у меня висит работа художницы Данини, с которой я начала свою коллекцию искусства. 

↓ На тумбочке — керамические трусы Аполлинарии Броше. Постоянно говорю клинеру: «Только не разбейте их, не протирайте ничем химическим». 


Фраза «Утром на огороде, вечером на вернисаже» идеально описывает мою жизнь. Когда закрывался «Симач», я тусила всю ночь и ушла оттуда только в четыре утра. Через час я уже была в поезде — ехала сажать картошку к бабушке с дедушкой, которые живут под Курском.

Встаю я обычно в районе 11–12 — и практически сразу начинаю разгребать чаты. Работать стараюсь за столом. Там же я дописывала свою книгу — это будет автофикшн с дикими историями про Русь. Вообще автофикшн — не мой любимый жанр, но он сейчас очень модный. Я из русского автофикшна читала только Оксану Васякину, которая была моим преподавателем на писательских курсах.


Свою книгу я писала долго. Мне все советовали ставить будильник — и заставлять себя сидеть над ней по несколько часов в день, хочется мне этого или нет. Но со мной такое не работает: я вхожу в поток, курю, ловлю вдохновение.


В детстве Горький был моим любимым писателем. В январе я была на отдыхе в Турции и взяла с собой два тома «Жизни Клима Самгина». Где-то половину прочла и поняла, что больше не могу — все в этой книге меня бесило. А вообще мой любимый писатель — Джонатан Франзен: мне нравятся истории про большие сложные семьи, меня они успокаивают. Сейчас перечитываю «Поправки». А когда я писала книгу, то вообще старалась ничего не читать — это очень сбивает.

Ванну я задумывала синего цвета, как на логотипе The Blueprint. Я прям кидала его дизайнеру в качестве референса. Но краску привезли не того оттенка, и пришлось все перепридумывать. У меня были сомнения насчет плитки, но в итоге, кажется, все сложилось. У меня на столике в ванной стоят работы Алисы Горшениной и Мити Нестерова — пока не придумала, куда их еще поставить, поэтому оставила здесь.

Ну, это известная история, что в пандемию я закупила на «Авито» старых журналов на 250 тысяч рублей. У меня много Vanity Fair, Interview, есть номера The Face про секс и Rolling Stone, посвященный смерти Хантера Томпсона. Я нашла коллекционера, который поставлял журналы в киоск иностранной прессы на «Пушкинской», и приехала к нему на склад в районе «Сокола». Решила с ним посоветоваться: «Как вы думаете, брать этот, с Анджелиной Джоли и Брэдом Питтом на обложке?». Он такой: «Она страшная, а Брэд Питт какой-то *****». Настоящий ценитель.



Весь мой гардероб — в этих встроенных шкафах, которые мне делали на заказ. Никакой квартиры на Патриках у меня под него нет, я вообще ненавижу Патрики. Хотелось, конечно, отдельную гардеробную, но в квартире маловато места. Систему хранения предложила Саша, сказала: «Будешь меня потом благодарить». Благодарю — все поместилось.

Самое дорогое в квартире — это, наверное, кровать из «Дивана.ру» и стеклянная дверь, которая отделяет спальню от гостиной. Ее делали на заказ. Референсом была похожая стеклянная перегородка из кафе Bowlroom, в которое я часто ходила, пока оно не закрылось.


Я человек азартный и считаю себя коллекционером. Искусством эта моя страсть не ограничивается. Я — коллекционер людей, вещей и впечатлений.

<iframe width="1000" height="600" src="https://www.youtube.com/embed/k0v-bqTui3k?si=qHUi74IaKqU3bIID" title="YouTube video player" frameborder="0" allow="accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture; web-share" referrerpolicy="strict-origin-when-cross-origin" allowfullscreen></iframe>

КРЕАТИВНЫЙ ДИРЕКТОР: ИГОРЬ АНДРЕЕВ

ПРОДЮСЕР: ВИКА СЛАЩУК

{"width":1200,"column_width":75,"columns_n":16,"gutter":0,"line":40}
false
767
1300
false
true
true
{"mode":"page","transition_type":"slide","transition_direction":"horizontal","transition_look":"belt","slides_form":{}}
{"css":".editor {font-family: tautz; font-size: 16px; font-weight: 400; line-height: 21px;}"}