Выходи из комнаты
ФОТО:
АРХИВЫ ПРЕСС-СЛУЖБ
В Царицыно дают аудиоспектакль про свидания, в «ГЭС-2» — концерт, посвященный любви композиторов к сотворчеству с публикой, а в кинотеатрах — фильм «Сама любовь». В общем — весна достигла апогея.
ВЫСТАВКИ
НИИ ФИЛАРЕТОВА
22.05
30.06
Московском музее современного искусства, Москва
Елена Филаретова. Серия «Лиминальное пространство»
Петербургская художница Елена Филаретова изучает парейдолию. Нет, не заболевание, а визуальную иллюзию, при которой человек видит знакомые образы в наборе случайных объектов. Вот и в новой экспозиции MMOMA, подготовленной совместно с архитектурным бюро BERNASKONI, 150 работ из серий «Портрет», «Лес», «Сад» и «Лиминальное пространство» обманывают отсутствием четких образов — так Филаретова дает возможность самостоятельно додумать увиденное или почувствовать себя человеком со зрением −7.
Фестиваль медиаискусства «НУР»
24–26.05
Казань
Международный фестиваль медиаискусства «НУР» соберет в столице Татарстана художников, музыкантов и перформеров из Италии, Франции, Грузии и других стран. Вместе они буквально захватят город — концерты и выставки пройдут на Кремлевской набережной, в центре цифрового искусства Artplay Media и Подземной галерее на Баумана. В выставочной программе можно, например, найти аудиовизуальные инсталляции Nonotak, дуэта, создавшего сет-дизайн четвертого «Джона Уика». Правда, самые интригующие названия достались лекциям образовательной части программы — «И жизнь, и слезы, и любовь», «CG-социализм» и «Как хулиганить вместе с клиентами».
Фестиваль медиаискусства «Нур»
«ARS VIVENDI. Франс Снейдерс и фламандский натюрморт XVII века»
19.05
08.09
Николаевский зал Зимнего дворца,
Санкт-Петербург
Р
Пока в Пушкинском музее идет последняя неделя выставки натюрмортов «Цветы, плоды, музыкальные инструменты в итальянской живописи эпохи барокко», в Николаевском зале Зимнего дворца вовсю готовятся к открытию экспозиции «ARS VIVENDI. Франс Снейдерс и фламандский натюрморт XVII века». Центром выставки станут работы фламандского мастера Франса Снейдерса, его учеников и последователей — Пауля де Воса, Адриана ван Утрехта и Абрахама Брейгеля. Посетителям предложат вареных раков, тюльпаны и айву — да, нарисованных, но зато как!
Даниэль Зегерс, «Гирлянда цветов, окружающая изображение младенцев Христа и Иоанна», 1630-1649
«Чего ты боишься?»
23.05
04.08
ЦСИ «Винзавод»
Для первого за долгое время масштабного выставочного проекта на «Винзаводе» 28 художников заглянули к монстрам под кровать и за дверцу темного шкафа. А если серьезно, то под присмотром куратора Елены Селиной исследовали личные и общечеловеческие страхи, среди которых страх пустоты, страх сближения с людьми, страх перед непредсказуемым. Результатом стали, например, керамические голуби Василисы Лебедевой и полотно со словами «Делать, любить, действовать» Дарьи Неретиной — как попытки страхи преодолеть.
«ЧЕГО ТЫ БОИШЬСЯ?»
Театр
«Царицыно. Про любовь»
18.05
???
Музей-заповедник «Царицыно», Москва
«Царицыно. Про любовь»
Для всех, кому хотелось сделать свою прогулку по Царицыно более содержательной, музей-заповедник приготовил аудиоспектакль «Царицыно. Про любовь». Он создан выпускницей «Мастерской Брусникина» Алиной Насибуллиной в сотрудничестве с Мобильным художественным театром и под кураторством Ильи Кухаренко, Алексея Киселева и Максима Жегалина. За основу спектакля в жанре променад взяли связанные с усадьбой истории любви от XVIII века до дня сегодняшнего. Так, чтобы узнать, как в Царицыно влюблялись Екатерина II, Федор Шаляпин и многие другие (их, кстати, озвучивают Агриппина Стеклова, Марк Эйдельштейн и Евгений Ткачук), нужно пройти маршрутом от станции метро «Орехово» до павильона «Нерастанкино».
«Конец света, любовь моя»
22.05
Театр ненормативной пластики, Санкт-Петербург
Темой постановки независимого петербургского Театра ненормативной пластики тоже стала любовь. Спектакль «Конец света, любовь моя» (почти как в фильме Алена Рене) приглашенного режиссера Бориса Павловича, за постановками которого критики были готовы мчать из Москвы в Киров, основан на одноименной книге финалистки The Blueprint 100 и лауреатки Премии Андрея Белого Аллы Горбуновой. Он расскажет несколько страшных сказок о глубоко неприятной параллельной — а может, и нет — реальности, в которых главная героиня перестает бояться конца света и учиться в нем жить.
«Конец света, любовь моя»
«Созерцание: Вариации»
23.05
«Электротеатр Станиславский», Москва
Два фестиваля — экспериментально-музыкальный SOUND UP и танцевальный Context — объединились и в партнерстве с MR Group создали проект на грани музыки и современной хореографии. 23 мая в «Электротеатре Станиславский» покажут результат их совместных усилий — мультижанровый спектакль-перформанс «Созерцание: Вариации». В постановке режиссер Юрий Квятковский, хореограф Павел Глухов и драматург Михаил Дегтярев переосмыслили музыку Филиппа Гласса к опере «Эйнштейн на пляже» и идеи Томаса Манна — в контексте размышлений о красоте, ее рождении и смерти.
«Созерцание: Вариации»
Кино
«Сама любовь»
23.05
???
В кинотеатрах страны
«Сама любовь», 2024
Еще одна кинопремьера этой недели — романтическое драмеди британского режиссера Джэми Адамса, съевшего собаку на фильмах о любви (тому пример — вышедший в 2021 фильм «Любовь вокруг» и еще не вышедший Real Love (Yes, It’s Real Love!). Главная героиня фильма в исполнении Хейли Беннетт, девушка Патрисия, по воле судьбы селится именно в тот отель, в котором управляющим работает ее бывший муж, да еще и не один, а со своей новой девушкой. Персонажи Адамса оказываются втянуты в специфический треугольник, не совсем любовный, в котором смешиваются прошлое и настоящее, хорошее и плохое, разум и чувства.
Музыка
МОЦАРТ — «ИДОМЕНЕЙ»
22.05
Концертный зал им. Чайковского
Дирижер Филипп Чижевский и ансамбль Questa Musica эффектно завершают сезон Московской филармонии — оперой Моцарта «Идоменей». 24-летний композитор подошел к работе с особым трепетом: выверял каждую деталь композиции и контролировал каждое движение либреттиста. Как итог — образцовая опера-манифест об отце, дающем клятву принести в жертву богам первого встречного, которым оказывается его собственный ребенок. Только у Моцарта это предание родом из Эллады обретает счастливый конец.
Филипп Чижевский
«И все-таки она вертится»
21.05
«ГЭС-2», Москва
А вот в «ГЭС-2» хор Intrada и Московский ансамбль современной музыки исполнят произведения Томаса Таллиса и Бориса Филановского в рамках программы «И все-таки она вертится». Ее создатели нашли общую черту в творчестве композиторов XVI и XXI веков любовь — делать публику частью музыкальной композиции — и решили обыграть это сходство: слушатели получат возможность свободно перемещаться между музыкантами и самостоятельно выбирать лучшую точку для слушания.
«И все-таки она вернется»