Blueprint
T

Выходи из комнаты

ФОТО:
АРХИВ ПРЕСС-СЛУЖБЫ

Традиционный Крещенский фестиваль в «Новой опере», книга о влиянии вкусов царей и генсеков на российскую архитектуру и выставка пейзажей Левитана — культурное расписание этой недели выдалось насыщенным. Советуем не медлить.

Выставки

к следующему пункту

1

 что:

Персональная выставка художницы Алины Глазун, главным элементом творчества которой стали не столько краски, сколько буквы. Из них, похожих на детальки настольной игры скрабл, она складывает свои работы — о личном, религии, времени и праздниках. К торжествам, например, отсылает работа «Так не бывает», напоминающая заставку «Ералаша» и встречающаяся на выставке дважды. Причем у самой экспозиции, по словам художницы, нет единого нарратива, но есть эпиграф из нескольких работ — со словами «примите» и «оставьте». Такая вот инструкция к просмотру.

«Алина Глазун. Так не бывает»

 где:

MYTH Gallery, Санкт-Петербург

когда:

14 декабря — 7 февраля

 что:

2

«Следы в лабиринте. Образы античности в современном российском искусстве»

{"points":[{"id":1,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":3,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":2,"properties":{"duration":1,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":false}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}

 где:

MMOMA, Москва

когда:

20 декабря — 10 марта

Новый проект ММОМА, ставший частью исследовательской программы «Коллекция. Точка обзора». На этот раз в музее решили найти в своих архивах отсылки к древнегреческим и древнеримским сюжетам и изобразительным мотивам. Так, центральной работой стал «лабиринт» художника Александра Джикии, в котором спрятались четыре фигуры, вдохновившие кураторов на создание четырех разделов выставки — о царях и богах, женских образах, героях, а также чудовищах. Встретятся они в лабиринте экспозиции, конечно, не лично, а на работах Дмитрия Пригова, Зураба Церетели, Константина Латышева, Валерия Кацубы, Элеоноры Жареновой и Любови Ненашевой.

 что:

3

«Алексей Щусев. 150»

{"points":[{"id":1,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":3,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":2,"properties":{"duration":1,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":false}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}

 где:

Музей архитектуры, Москва

когда:

4 октября — 21 января

Эта неделя — последний шанс увидеть в Музее архитектуры первую за 50 лет монографическую выставку Алексея Щусева, приуроченную к его 150‑летию. На ней собрано более 200 проектов архитектора, представление о масштабе которых можно сложить с помощью представленных макетов, проектных графических листов, архивных фотографий, писем, документов и личных вещей. Эти экспонаты кураторы — директор музея Наталья Шашкова и ее заместитель по научной работе Анатолий Оксенюк — разместили в двух главных выставочных пространствах музея. Так, в Анфиладе можно найти, например, разделы с железнодорожными проектами и проектами «новой Москвы», а в Аптекарском приказе — храмовое зодчество.

 что:

4

«Вокруг Левитана»

{"points":[{"id":1,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":3,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":2,"properties":{"duration":1,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":false}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}

 где:

Манеж, Звенигород

когда:

4 октября — 25 февраля

Хороший вариант для путешествия выходного дня — поездка в Звенигород, где проходит выставка Исаака Левитана, художника, из любви к жанру пейзажа всю жизнь кочевавшего от озер к лесам и от живописных усадеб к деревенским домикам. Цель была одна — создать сильный и многогранный образ родины, своеобразную карту, где вместо географических обозначений — произведения Левитана. В Звенигороде показывают 45 работ из собрания петербургского Русского музея и 11 из архивов местного музея-заповедника.

Театр

к следующему пункту

 что:

1

«Павильон Армиды. Венгерские танцы. Sextus Propertius»

{"points":[{"id":1,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":3,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":2,"properties":{"duration":1,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":false}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}

 где:

«Урал Опера Балет», Екатеринбург

когда:

17 января

Вечер одноактных балетов, откроет который «Павильон Армиды», задуманный когда-то Александром Бенуа и для «Урал Оперы» перепридуманный сценографом Альоной Пикаловой. Хореографию для него создавал Максим Петров, сохранивший основной образ постановки — оживший гобелен, — изначально взятый Бенуа из новеллы Теофиля Готье «Омфала». Продолжит же вечер балет «Венгерские танцы» хореографа Антона Пимонова на музыку Иоганнеса Брамса, в котором нет почти ничего венгерского. А финальным аккордом станет постановка Вячеслава Самодурова Sextus Propertius, музыку специально для которой написал композитор Алексей Сысоев — по тексту древнеримского поэта Секста Проперция.

 что:

2

«Клоуны»

{"points":[{"id":1,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":3,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":2,"properties":{"duration":1,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":false}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}

 где:

Театр «Около дома Станиславского», Москва

когда:

17 и 18 января

Режиссер Александра Толстошева вдохновилась «Клоунами» Федерико Феллини и создала своих — в комедийном спектакле — исследовании хрестоматийных цирковых образов. Актеры, как и полагается, с белыми лицами и красными носами, играют тех, кого мы клоунами считаем — не только на цирковой арене, но и за ее пределами. Сочетание некоторых их имен, к слову, не менее комично — Белый, Рыжий и Игорек.

3

 что:

«Крещенский фестиваль»

{"points":[{"id":1,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":3,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":2,"properties":{"duration":1,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":false}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}

 где:

Театр «Новая опера», Москва

когда:

19 января — 10 февраля

На этой неделе стартует традиционный Крещенский фестиваль в «Новой опере», посвященный памяти основателя и худрука театра, дирижера Евгения Колобова. В программе этого года 10 событий: например, 26 января дирижер Филипп Чижевский вместе с артистами и солистами «Новой оперы», а также с хором и оркестром Questa Musica дадут вечер, посвященный Международному дню памяти жертв Холокоста — с произведениями Шенберга, Онеггера и Гайдна. 28 января дирижер Федор Безносиков проведет концерт к 150-летию со дня рождения Франца Шмидта, на котором прозвучит оратория австрийского композитора «Книга за семью печатями». Закроют же фестиваль 10 февраля тоже музыкой Шмидта — вместе с произведениями Прокофьева. Дирижером выступит Димитрис Ботинис, а солистом — Александр Князев.

 что:

4

«Война и мир. Наташа и Андрей»

{"points":[{"id":1,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":3,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":2,"properties":{"duration":1,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":false}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}

 где:

Театр «Новая опера», Москва

когда:

19 и 21 января

Ну а ближайшим событием Крещенского фестиваля станет дебютная опера режиссера Алексея Мартынова, созданная с дирижером Тимуром Зангиевым и хореографом Александром Шуйским. Ее сюжетной основой стали истории Ростовой и Болконского, а музыкальной — опера «Война и мир» Сергея Прокофьева, из 13 картин которой авторы использовали девять: от знакомства в Отрадном и первого бала Наташи до воспоминаний Андрея о возлюбленной перед Бородинским сражением. К слову, эта опера — первый совместный проект «Новой оперы», Молодежной оперной программы Большого и «Мастерской Брусникина».

5

 что:

Тем временем в Театре Наций будут давать спектакль «Борис Годунов» режиссера и неоднократного номинанта «Золотой маски» Петра Шерешевского. Он перенес действие классической трагедии Александра Пушкина в интерьеры школьного спортзала, по словам режиссера, в образное «место унижения и индивидуального ада». Сам же спектакль расскажет историю о том, как одна безнравственная власть сменяется другой — такой же. Главные роли исполнят Игорь Гордин, Сергей Беляев, Юлия Хлынина и Данил Стеклов.

«Борис Годунов»

 где:

Театр Наций, Москва

когда:

18 и 19 января

Кино

наверх

1

 что:

«Стальная хватка»

{"points":[{"id":1,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":3,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":2,"properties":{"duration":1,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":false}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}

 где:

В кинотеатрах страны 

когда:

С 11 января 

И вновь Джереми Аллен Уайт нашел повод засветить пресс, ставший героем споров вокруг кампейна Calvin Klein и тысяч тиктоков — снялся в новом фильме режиссера Шона Дуркина о братьях-рестлерах из династии фон Эрих. Компанию ему составили Зак Эфрон, Харрис Дикинсон и Стэнли Саймонс. По сюжету они — дети знаменитого бойца, готовящегося выйти на «гладиаторскую» пенсию, передав знания и звания новому поколению. Так жизнь братьев-атлетов и превратилась в бесконечную тренировку, кровь и пот — нерешенные семейные проблемы в ней были и до этого. 

 что:

2

«Воздух»

{"points":[{"id":1,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":3,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":2,"properties":{"duration":1,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":false}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}

 где:

В кинотеатрах страны 

когда:

С 18 января 

Военная драма Алексея Германа-младшего, премьера которой случилась в рамках основного конкурса 36-го Токийского кинофестиваля, о юных летчицах, прибывших в смешанный авиационный полк. Каждый день девушки вынуждены доказывать, что они — не хуже мужчин. Причем доказывать делом — участвуя в воздушных боях. Главные роли, к слову, играют Анастасия Талызина, Аглая Тарасова, Кристина Лапшина, Кристина Исайкина-Бергер, Елена Лядова и Сергей Безруков. 

Книга

к следующему пункту

1

 что:

«Купола, дворцы, ДК. История и смыслы архитектуры России»

{"points":[{"id":1,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":3,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":2,"properties":{"duration":1,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":false}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}

автор:

Лев Масиель Санчес

издательство:

Individuum

Труды историка архитектуры и кандидата искусствоведения Льва Масиеля Санчеса, описывающие вкусы, о которых не спорят — архитектурные вкусы князей, царей и генсеков. А еще рассказывающие о том, как на отечественную архитектуру повлияла многонациональность, политика, особенности географии и строительных материалов, возможен ли деколониальный взгляд на российское зодчество и том, что связывает соборы Древней Руси и современные жилые массивы. В общем — 560 страниц препарирования исторических и современных построек с иллюстрациями архитектора Сергея Безверхого. 

{"width":1200,"column_width":75,"columns_n":16,"gutter":0,"line":40}
false
767
1300
false
true
true
{"mode":"page","transition_type":"slide","transition_direction":"horizontal","transition_look":"belt","slides_form":{}}
{"css":".editor {font-family: tautz; font-size: 16px; font-weight: 400; line-height: 21px;}"}