Blueprint
T

Выходи из комнаты

фото:
АРХИВЫ ПРЕСС-СЛУЖБ

Франц Кафка, Антон Чехов, Патрик Демаршелье и Жан-Пьер Мельвиль — в новой подборке культурных событий недели сплошные классики. 

Выставки

к следующему пункту

1

 что:

«Патрик & Виктор Демаршелье» 

Патрик и Виктор Демаршелье
{"points":[{"id":1,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":3,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":2,"properties":{"duration":1,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":false}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}

 где:

Галерея «‎Люмьер»

когда:

23 сентября — 3 марта

Хотя последние годы жизни Патрика Демаршелье прошли под знаком «отмены», переоценить его вклад в модную фотографию сложно — чего стоит один только кадр для американского Vogue за сентябрь 2007 года с прыгающими моделью и оператором, живот которого Демаршелье «отстоял» перед Анной Винтур — запретил ретушировать. Наши коллеги из «Радио 7 на семи холмах» выбрали выставку за эпичные снимки, к примеру, из кампании Dior Haute Couture Джона Гальяно, нам же интересно будет посмотреть на кадры, сделанные сыном фотографа — Виктором. К слову, переговоры об этой экспозиции с семьей Демаршелье основательница галереи Наталья Григорьева-Литвинская вспоминала всего через пару дней после смерти «строителя Вавилона модной фотографии».

 что:

2

«Процесс. Франц Кафка и искусство XX века» 

 где:

Еврейский музей и центр толерантности

когда:

11 октября — 14 января

Выставка — путешествие по трудам писателя и их влиянию на искусство. Первый из возможных маршрутов движения по экспозиции основан на «‎Превращении» — его иллюстрируют произведения немецких экспрессионистов Георга Гросса, Макса Пехштейна и Эгона Шиле. Второй маршрут, к примеру, построен вокруг «‎Процесса» — его конечной точкой стало пространство, напоминающее интерьер конторы, в которой работал и Кафка, и герой романа. Визуализировали этот микрокосм уже концептуалисты: Джозеф Кошут, Илья Кабаков, Виктор Пивоваров и Дмитрий Пригов.

4

Куплю гараж

 что:

Для тех, кому есть что беречь, кто может все починить, кто творит, кто умеет жить, кому пока нельзя и кому положено — предназначение гаража в СССР было у каждого свое. И варианты его наполнения, собственно, с того времени не особо изменились: машина остается номинальным, но не обязательным обитателем гаража. Кураторы новой ностальгически-ироничной выставки из Музея Москвы и Музея Транспорта Москвы взяли за основу этот факт и представили на ней не только «Волги» и «Москвичи», но и закрутки на зиму, шкафы с тем, что «в хозяйстве пригодится», и самые разнообразные атрибуты гаражных клубов по интересам.

«Куплю гараж»

 где:

Музей Москвы

когда:

20 октября — 10 марта

Кино

к следующему пункту

1

 что:

«‎Шедевры Жан-Пьера Мельвиля»

 где:

Кинотеатр «‎Художественный»‎

когда:

29 октября — 2 ноября

Ретроспективный марафон фильмов режиссера, считающегося родным отцом французской «‎новой волны» и крестным отцом нуара. Жан-Пьер Мельвиль начал свою карьеру по-партизански, сняв дебютный фильм за рекордные 27 дней и за свой счет, и в маршалы кинематографа не стремился — в итоге широкой аудитории больше известны имена его учеников и последователей (например, Тарантино и Скорсезе). В программе «‎Художественного», призванной эту несправедливость исправить,‎ — «Леон Морен, священник» с первым любимым актером режиссера Жан-Полем Бельмондо, горькая драма о французском Сопротивлении «Армия теней», криминальная драма «Самурай», гангстерский «Боб — прожигатель жизни» и не менее гангстерский эстетский нуар «Красный круг» со вторым любимцем Мельвиля (и многих из нас) молодым Аленом Делоном.

 что:

2

«Край надломленной луны»

Край надломленной луны

 где:

Кинотеатр «‎Художественный»‎

Край надломленной луны

когда:

25 октября 

Край надломленной луны

Предпремьерный показ дебютного фильма режиссера Светланы Самошиной о трех женщинах и одной хрупкой семье. В центре сюжета мать, которая запрещает отцу видеться с дочерьми, и дочери, которым она лжет, что отец умер. Разрушится ли это неестественное равновесие — решит разговор на старой даче. Кстати, над сценарием «Края надломленной луны» работала Наталия Мещанинова, билеты на «Один маленький ночной секрет» которой достать, кажется, труднее, чем на «Щелкунчика» в Большом.

Театр

к следующему пункту

1

 что:

Палата №6

«Палата №6»

 где:

Московский Академический театр
им. Вл. Маяковского

когда:

28 октября 

Одна из первых премьер сезона 2023-2024 для Театра имени Маяковского — постановка Евгения Закирова (выпускника ГИТИСа и ученика Сергея Женовача) по повести Чехова. Только, по мнению режиссера, палата — не в стенах «‎Бедлама‎», а вокруг нас, и мы в своем равнодушии безумнее больничных пациентов.

Книга

наверх

 что:

2

Все, всегда, везде. Как мы стали постмодернистами

«Все, всегда, везде. Как мы стали постмодернистами»

 автор:

Стюарт Джеффрис

издательство:

Ad Marginem

Наконец поступившая в продажу новая книга британского культуролога и колумниста The Guardian и автора Financial Times Стюарта Джеффриса. В ней писатель решил сделать срез полувековой истории постмодернизма, чтобы понять, как вообще мы оказались там, где оказались. В содержании постмодернизм — то ли стиль, то ли состояние — рассматривается через призму конкретных феноменов поп-культуры и людей, приложивших руку к стиранию всяких границ и иерархий в искусстве. К слову, отрывок о том, как Джефф Кунс выгодно продал идеалы Марселя Дюшана, мы публиковали здесь.

{"width":1200,"column_width":75,"columns_n":16,"gutter":0,"line":40}
false
767
1300
false
true
true
{"mode":"page","transition_type":"slide","transition_direction":"horizontal","transition_look":"belt","slides_form":{}}
{"css":".editor {font-family: tautz; font-size: 16px; font-weight: 400; line-height: 21px;}"}