Выходи из комнаты
фото:
АРХИВЫ ПРЕСС-СЛУЖБ
Франц Кафка, Антон Чехов, Патрик Демаршелье и Жан-Пьер Мельвиль — в новой подборке культурных событий недели сплошные классики.
Выставки
1
что:
«Патрик & Виктор Демаршелье»
где:
Галерея «Люмьер»
когда:
23 сентября — 3 марта
Хотя последние годы жизни Патрика Демаршелье прошли под знаком «отмены», переоценить его вклад в модную фотографию сложно — чего стоит один только кадр для американского Vogue за сентябрь 2007 года с прыгающими моделью и оператором, живот которого Демаршелье «отстоял» перед Анной Винтур — запретил ретушировать. Наши коллеги из «Радио 7 на семи холмах» выбрали выставку за эпичные снимки, к примеру, из кампании Dior Haute Couture Джона Гальяно, нам же интересно будет посмотреть на кадры, сделанные сыном фотографа — Виктором. К слову, переговоры об этой экспозиции с семьей Демаршелье основательница галереи Наталья Григорьева-Литвинская вспоминала всего через пару дней после смерти «строителя Вавилона модной фотографии».
что:
2
«Процесс. Франц Кафка и искусство XX века»
где:
Еврейский музей и центр толерантности
когда:
11 октября — 14 января
Выставка — путешествие по трудам писателя и их влиянию на искусство. Первый из возможных маршрутов движения по экспозиции основан на «Превращении» — его иллюстрируют произведения немецких экспрессионистов Георга Гросса, Макса Пехштейна и Эгона Шиле. Второй маршрут, к примеру, построен вокруг «Процесса» — его конечной точкой стало пространство, напоминающее интерьер конторы, в которой работал и Кафка, и герой романа. Визуализировали этот микрокосм уже концептуалисты: Джозеф Кошут, Илья Кабаков, Виктор Пивоваров и Дмитрий Пригов.
4
что:
Для тех, кому есть что беречь, кто может все починить, кто творит, кто умеет жить, кому пока нельзя и кому положено — предназначение гаража в СССР было у каждого свое. И варианты его наполнения, собственно, с того времени не особо изменились: машина остается номинальным, но не обязательным обитателем гаража. Кураторы новой ностальгически-ироничной выставки из Музея Москвы и Музея Транспорта Москвы взяли за основу этот факт и представили на ней не только «Волги» и «Москвичи», но и закрутки на зиму, шкафы с тем, что «в хозяйстве пригодится», и самые разнообразные атрибуты гаражных клубов по интересам.
«Куплю гараж»
где:
Музей Москвы
когда:
20 октября — 10 марта
Кино
1
что:
«Шедевры Жан-Пьера Мельвиля»
где:
Кинотеатр «Художественный»
когда:
29 октября — 2 ноября
Ретроспективный марафон фильмов режиссера, считающегося родным отцом французской «новой волны» и крестным отцом нуара. Жан-Пьер Мельвиль начал свою карьеру по-партизански, сняв дебютный фильм за рекордные 27 дней и за свой счет, и в маршалы кинематографа не стремился — в итоге широкой аудитории больше известны имена его учеников и последователей (например, Тарантино и Скорсезе). В программе «Художественного», призванной эту несправедливость исправить, — «Леон Морен, священник» с первым любимым актером режиссера Жан-Полем Бельмондо, горькая драма о французском Сопротивлении «Армия теней», криминальная драма «Самурай», гангстерский «Боб — прожигатель жизни» и не менее гангстерский эстетский нуар «Красный круг» со вторым любимцем Мельвиля (и многих из нас) молодым Аленом Делоном.
что:
2
«Край надломленной луны»
где:
Кинотеатр «Художественный»
когда:
25 октября
Предпремьерный показ дебютного фильма режиссера Светланы Самошиной о трех женщинах и одной хрупкой семье. В центре сюжета мать, которая запрещает отцу видеться с дочерьми, и дочери, которым она лжет, что отец умер. Разрушится ли это неестественное равновесие — решит разговор на старой даче. Кстати, над сценарием «Края надломленной луны» работала Наталия Мещанинова, билеты на «Один маленький ночной секрет» которой достать, кажется, труднее, чем на «Щелкунчика» в Большом.
Театр
1
что:
«Палата №6»
где:
Московский Академический театр
им. Вл. Маяковского
когда:
28 октября
Одна из первых премьер сезона 2023-2024 для Театра имени Маяковского — постановка Евгения Закирова (выпускника ГИТИСа и ученика Сергея Женовача) по повести Чехова. Только, по мнению режиссера, палата — не в стенах «Бедлама», а вокруг нас, и мы в своем равнодушии безумнее больничных пациентов.
Книга
что:
2
«Все, всегда, везде. Как мы стали постмодернистами»
автор:
Стюарт Джеффрис
издательство:
Ad Marginem
Наконец поступившая в продажу новая книга британского культуролога и колумниста The Guardian и автора Financial Times Стюарта Джеффриса. В ней писатель решил сделать срез полувековой истории постмодернизма, чтобы понять, как вообще мы оказались там, где оказались. В содержании постмодернизм — то ли стиль, то ли состояние — рассматривается через призму конкретных феноменов поп-культуры и людей, приложивших руку к стиранию всяких границ и иерархий в искусстве. К слову, отрывок о том, как Джефф Кунс выгодно продал идеалы Марселя Дюшана, мы публиковали здесь.