T

Первый аукцион The Blueprint

Мы всегда старались поддерживать наших друзей, героев и авторов. В ближайшее время информационной поддержки культуре точно будет мало — и мы запустим серию инициатив, которые помогут художникам, дизайнерам и музыкантам выжить. Первая из них — наш аукцион Blue Art Foundation, который мы проводим в партнерстве с онлайн-галереей Sample

Аукцион проводится с 20 апреля по 4 мая на платформе онлайн-галереи Sample. Поучаствовать в торгах можно здесь.

Главная задача The Blueprint — рассказывать о моде и культуре, но бесстрастное наблюдение со стороны — не наш жанр. Мы пристально следим за нашими героями, а они не забывают про нас — снимают для The Blueprint небольшие фильмы, рисуют раскраски, выбирают музыку. Наши герои — наши любимые дизайнеры, художники и фотографы — всегда были, есть и будут нашими контрибьюторами.


В этом году нам всем придется непросто, а художникам — особенно. Их заработки «не упали, а пропали» и «превратились в ноль» — особенно у тех, чья работа не привязана к долгим контрактам или, что еще хуже, выполняется офлайн и в большой команде. Мы хотим помочь нашим друзьям.


В работах, которые мы отобрали, нет политического и даже социального: зато есть пьяные вечеринки, обнаженное тело и натура, прекрасная в своем своеобразии. И есть любовь и теплота, с которыми это снято и нарисовано. Отшельники Ткаченко, странные грибы Брошь, ничего не скрывающие персонажи Бродач и даже закатное солнце Никатина кажутся одновременно современными и вневременными.


Аукцион Blue Art Foundation — первое, что мы придумали, чтобы поддержать коллег. Специально для нас художники и фотографы, которых мы любим и которые любят нас, предоставили работы по специальным ценам. Работы выбирали старший редактор сайта Марина Анциперова, Александр Бланарь, наш постоянный автор и директор LH Art Consultancy, и фотодиректор The Blueprint Саша Mademuaselle. Все авторы появлялись на страницах The Blueprint не раз — в интервью, съемках, специальных проектах. Мы волнуемся об их будущем и за некоторые работы планируем побороться сами, так что будьте готовы следить за ходом аукциона.


Мы проводим аукцион в партнерстве с галереей Sample, а вся выручка, за исключением операционных сборов, достанется самим художникам. Аукцион стартует в понедельник и продлится две недели — после этого срока все работы сразу же отправятся к своим покупателям.

Дуня Захарова (Duza)


Эпителий 3, 2019

Объект 36 х 19 см в раме 47 х 39 см. Ткань, вышивка, синтепон.

Искусство Дуни существует внутри убедительного выдуманного мира, где все розовое и белое, якутские напевы и духи природы соседствуют с огромными, мягкими структурами, а чистые линии — с исследованием тела, детскими воспоминаниями, снегом и холодом. Мы уверены, что Дуня — немножко колдунья или шаман, и сама она с этим не спорит — каждый из объектов проживает в ее мастерской столько времени, что становится оберегом.

Николай Кошелев


Без названия, 2017

42 х 55 см. Черный маркер и темпера.

Николая Кошелева The Blueprint полюбил, как только оказался впервые в его нью-йоркской мастерской с высоченными потолками и такими же огромными абстрактными полотнами, которые стали фирменным знаком художника. В прошлом граффитчик, он продолжает ту же самую работу с улицей, используя потеки краски, обшарпанные стены, искаженные уличные пейзажи.



Миша Никатин


Вид на океан, 2020

30 х 30 см. Акрил, холст.

Миша рисует то, что считает красивым и визуально приятным: стулья, растения, портреты, пейзажи, а начинал с того, что выбирал картинки из инстаграма — экраны смартфонов он считает элементами современных натюрмортов. Иконический кадр с вечерним безмятежным пейзажем работает и как цитата (в поп-культуре мы видели этот закат, кажется, тысячу раз) — но также, конечно, отзывается и в личной памяти каждого.


Аполлинария Брошь


Керамика, эмаль

Аполлинария ворвалась в мир искусства в 16 лет, изображая сперва героинь Роя Лихтенштейна. Но теперь у нее свой собственый мир глиняных скульптур, который напоминает безумный Диснейленд и фильмы Мишеля Гондри одновременно: среди сказочных замков на сушилках болтаются носки ее фирменных пастельных цветов, а деревья с глазами мирно соседствуют с тигриными ковриками, которые мечтают, чтобы их обнимали.



Татьяна Бродач


Серия «Дневники», 2018–2019

17 x 27 см. Дигитальный рисунок. Печать на бумаге Hahnemuhle Cotton.

В прошлом архитектор, сама художница о своих работах говорит, что они всегда более-менее об одном и том же — одиночестве и любви. Больше всего известна ее выставка в галерее «Трансатлантик», где на кровати 55 пластилиновых человечков занимались разными делами — в том числе и сексом. Лот на аукционе — следы ежедневной практики скетчей художницы, ее дневников, которые она рисует лежа в кровати или в транспорте. Со здоровой самоиронией она изображает очень личное: страхи, радости, слабости, надежды.




Влад Зорин


#9, 2020

29 x 41 см. Фотопечать.

Работа из нового проекта молодого фотографа, документирующего красоту мужского тела. Солнце, внутренняя свобода и молодость — и ничего лишнего.



Леонид Сорокин


Машина, 2015

150 х 120 см. Фотопечать, в раме.

Леонид — романтик, певец горных пейзажей и большой поклонник автомобилей. Для The Blueprint он работает много — и каждый раз приносит нам очень лиричные истории. Вот и в этой фотографии сошлись две его большие любви.



Маша Демьянова


Агата моет свои волосы, 2019

20 х 30 см. Фотопечать.

Маша Демьянова — важный контрибьютор издания The Blueprint, на счету которой много красивых историй с нашего первого дня жизни. Любим мы ее за то, с каким уважением и нежностью она относится к женскому телу. Эротизм в ее работах одновременно явный, сдержанный и очень нежный — как на этой фотографии молодой девушки на берегу реки.



Богдан Широков


Blai, 2020

30 x 45 см. Фотопечать.

Эта фотография была сделана зимой 2020 года в Тбилиси. Она входит в проект, у которого пока нет названия, но есть единая тема — в нем он пытается раскрыть тему маскулинности и юношеского максимализма. Занимаясь темой взросления, Богдан периодически снимает своих сверстников и друзей или тех, кто просто привлек его внимание, попутно выясняя у обитателей постсоветского пространства, чем они живут — и формируя таким образом что-то вроде визуального интервью.



Оля Воробьева


Без названия, 2018 / Без названия, 2020

30 x 45 см. Фотопечать. / 20 х 30 см. Фотопечать.

Оля Воробьева — совсем юный фотограф, уже заработавший статус классика. Ключевые темы ее работ — память и идентичность. На первом кадре — мальчик, сфотографированный, когда художница была в резиденции в Китае. Вторая фотография — из проекта girl who used to be, который Ольга Воробьева снимала в небольшом крымском поселке, где родилась. Как комментирует сама художница, в этом проекте она «снимает образы женственности, стараясь быть не объективным исследователем, а пропускать их через себя, соотносить со своим личным опытом».



Саша Mademuaselle


Россия, 2015 / Близнецы, 2010

30 x 45 см. Фотопечать / 30 x 45 см. Фотопечать.

Последние 10 лет Саша документирует ночную жизнь Москвы и молодых людей. Первая фотография 2015 года с закрытой вечеринки в музее «Гараж» — бывший бойфренд Саши любил шутки ради наряжаться в подчеркнуто «русское» и отправляться на высоколобые тусовки. Вторая фотография — десятилетней давности кадр из легендарной «Солянки».



Даня Колчанов


Без названия, 2017 / Без названия, 2016

20 х 20 см. Ручная фотопечать. / 17,5 x 27 см. Ручная фотопечать.

Даня Колчанов прославился на весь мир серией фотографий из Минвод — «Бесстыдные ванны», где одновременно откровенно и деликатно снимал портреты людей в горячих источниках. Как и Данила Ткаченко, не самую фотогеничную натуру он снимает с большой любовью.



Павел Букреев


Весна, 2019

20 х 30 см. Фотопечать.

Паша Букреев учился вместе с Ольгой Воробьевой и Даней Колчановым на одном курсе Школы Родченко — и в работах всех троих, как ни удивительно, обнаруживается одна и та же нежность. Важной для Паши становится работа с прошлым и собственной идентичностью — и тем интереснее эта не типичная для него работа с цветами.



Данила Ткаченко


Из серии «Побег», 2014 

40 х 50 см. Фотопечать.


Данила Ткаченко — номинант и лауреат, кажется, всех главных премий в фотографии: он получил премию World Press Photo, был финалистом Leica Oskar Barnack Award, 30 under 30 от агентства «Магнум», участвовал в параллельной программе «Манифесты» и номинировался на Премию Кандинского. Это — фотография его знаменитого проекта «Побег», на работу с которой он потратил три года, разыскивая и снимая людей, добровольно ушедших в отшельничество.



{"width":1200,"column_width":90,"columns_n":12,"gutter":10,"line":40}
false
767
1300
false
true
true
{"mode":"page","transition_type":"slide","transition_direction":"horizontal","transition_look":"belt","slides_form":{}}
{"css":".editor {font-family: tautz; font-size: 16px; font-weight: 400; line-height: 21px;}"}