Blueprint
<style> [name="links"] a { text-decoration:none!important; background-image:none!important; </style>


T

текст:
ольга страховская

6 июня в Москве стартует юбилейный, 15-й выпуск фестиваля документального кино BEAT Film Festival. Несмотря на то что массовый российский кинопрокат по понятным причинам радует нас новинками все реже и реже, организаторам «Бита» удалось собрать мощную международную программу премьер. В том числе — сразу несколько образцов «кино о кино». The Blueprint собрал их все вместе и представляет свой выбор «Широко известные в узких кругах» на фестивале: картины о том, что значит быть режиссером-автором (или, как принято говорить на французский манер, аутером) в мире киномейнстрима. Разберемся на примере Дэвида Линча, Жан-Люка Годара, Дарио Ардженто, Аньес Варда и героя фильма открытия, Мишеля Гондри.

{"points":[{"id":1,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":3,"properties":{"x":-2648,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":2,"properties":{"duration":621,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":false}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}

В 2023 году у Гондри вышел первый за пятилетку новый фильм — хороший повод поаплодировать режиссеру и вспомнить все, за что мы его полюбили. А заодно разобрать, из чего состоят его полуигрушечные воображаемые миры, где есть место и Бьорк, и Джиму Керри.

страница фильма на Beat Film Festival

В ожидании премьеры пристально рассматриваем и анализируем один из клипов режиссера — для The Chemical Brothers.



«очумелые ручки»

{"points":[{"id":4,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":6,"properties":{"x":-990,"y":258,"z":0,"opacity":1,"scaleX":3.18,"scaleY":3.18,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":5,"properties":{"duration":329,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":false}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}

История кино знает режиссеров, которые обожают говорить загадками, — и Дэвид Линч, конечно, главный из них. Интернет полнится неожиданными трактовками, покадровыми разборами и конспирологическими теориями по поводу малейших деталей из его фильмов и, конечно, «Твин Пикса». «Линч/0З» — амбициозная затея собрать самые оригинальные и авторитетные мнения вместе: Линча тут расшифровывают ведущие кинокритики и коллеги по цеху.

страница фильма на Beat Film Festival

Мы, кстати, тоже заступали на эту территорию — в «Киномудборде Дэвида Линча».



«загадки и разгадки фильмов Дэвида Линча»

«киномудборд Дэвида Линча»

Годар — возможно, самый знаковый режиссер на свете, классик с фильмографией длиной в 70 лет, снимавший буквально до последнего дыхания: режиссер умер два года назад, в 91 год, а последний фильм у него вышел в 2018-м. Подступаться к нему как будто даже и не понятно как: он же памятник. Документалист Сирил Лейти находит этот подход: его Годар — конечно же, режиссер-новатор, кинокритик, левак, педант и брюзга, но в первую очередь — человек.

страница фильма на Beat Film Festival

Судите сами — лучшие его высказывания мы собирали в нашем материале «10 цитат Жан-Люка Годара».


«10 цитат Жан-Люка Годара»

Классик джалло — итальянского хоррора, спектакулярного, вычурного и эстетского, как многое у итальянцев. Сложные, выпендрежные ракурсы, зловещие цветовые контрасты и определенная степень бесстыдства — Ардженто с наслаждением разламывал реальность и вытаскивал жуть со стилем. Об этом в фильме с благодарностью говорят его наследники: Гаспар Ноэ (даже снявший ремейк арджентовской «Суспирии»), Николас Виндинг Рефн и Гильермо дель Торо.

страница фильма на Beat Film Festival

Перед просмотром советуем прочитать наши материалы «Убийство, гламур и Armani. Как Дарио Ардженто добавил моды в жанр хоррора и наоборот» и «Последний вздох “Техниколора”: игра цвета в “Суспирии” Дарио Ардженто», посвященный режиссеру

«крикну, а в ответ тишина»

«цвет в «Суспирии» — классическом джалло Дарио Ардженто»

Аньес Варда называют матерью французской «новой волны» — как и в случае с прочими родоначальницами, она часто оказывается как будто сбоку припеку: положено уважать, но вникать как-то сложно. Фильм Симоне Скафиди — мягкая и нежная точка входа в фильмографию режиссерки и в оптику, с которой та смотрела на мир и людей. Умная, чуткая, наблюдательная и бесконечно любознательная Варда — в нашей подборке ее цитат о кино, жизни и вообще.

«10 цитат Аньес Варда»

страница фильма на Beat Film Festival

{"points":[{"id":4,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":6,"properties":{"x":-990,"y":258,"z":0,"opacity":1,"scaleX":3.18,"scaleY":3.18,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":5,"properties":{"duration":329,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":false}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}
{"width":1200,"column_width":120,"columns_n":10,"gutter":0,"line":40}
false
767
1300
false
true
true
{"mode":"page","transition_type":"slide","transition_direction":"horizontal","transition_look":"belt","slides_form":{}}
{"css":".editor {font-family: tautz; font-size: 16px; font-weight: 400; line-height: 21px;}"}