Принцесса Леа

ФОТО:
GETTY IMAGES, АРХИВЫ ПРЕСС-СЛУЖБ
В прокат выходит фантастический триллер Бертрана Бонелло «Предчувствие» о женщине, виртуально путешествующей в прошлые жизни, чтобы «очистить ДНК» и избавиться от эмоций, которые в 2044 году считаются вредными. Главную роль сыграла Леа Сейду, обладательница «Золотой пальмовой ветви» Каннского фестиваля и практически принцесса французской киноиндустрии. Олег Зинцов и Нелли Асриян посчитали, что вспомнить ее «прошлые жизни» по этому поводу очень полезно.
Фильм «Предчувствие», 2024


Жером Сейду (справа)
Леа Сейду в детстве
Леа Сейду родилась в самой влиятельной кинематографической семье Франции. Ее дед Жером Сейду возглавляет одну из старейших и важнейших французских киностудий Pathé, которая была основана в 1896 году, а в 1905-м купила у братьев Люмьер права на аппарат «синематограф». Второй старейшей и важнейшей киностудией страны — Gaumont — руководит Николя Сейду, брат Жерома и двоюродный дед Леа. По другой линии Леа принадлежит к влиятельному роду Шлюмберже: ее отец Анри Сейду – правнук изобретателя Марселя Шлюмберже, основателя крупнейшей компании по морскому бурению нефтяных скважин Schlumberger NV, а мать Валери Шлюмберже – внучка Мориса Шлюмберже, брата Марселя. Но в семье Сейду принято зарабатывать авторитет, а не получать его по наследству. Отец Леа Анри Сейду начинал с журналистики, а позже основал компанию Parrot, которая разрабатывает технологии распознавания голоса и анализа изображения. Он также стал одним из основных инвесторов компании Кристиана Лубутена — дизайнер, в свою очередь, принял предложение быть крестным отцом Леа. Когда ее родители развелись и разъехались, Леа было три года, и позже актриса признавалась, что в большой и богатой семье чувствовала себя потерянной и одинокой, почти сиротой. В профессии семья, по словам Леа, никак ее не поддерживала: «Дед Жером не проявлял ни малейшего интереса к моей карьере. Никто пальца не поднял, чтобы мне помочь. Да я никогда и не просила». В этих словах звучит явная обида, но привилегии происхождения не всегда выражаются в буквальной поддержке. Леа Сейду выросла в среде, где крутизна и знаменитость казались нормой, а Лубутен, Нэн Голдин, Лу Рид и Мик Джаггер были просто друзьями семьи.

Les Enfants Terribles

Фильм «Лурд», 2009

Леа Сейду мечтала быть оперной певицей и поступила в Парижскую консерваторию, но считала себя слишком застенчивой для сцены. А потом влюбилась в актера. Решив произвести на него впечатление, пошла брать уроки в драматической школе Les Enfants Terribles — и увлеклась. В 2007 году она прошла обучение в знаменитой Актерской студии в Нью-Йорке, американской Мекке «метода» Станиславского, а уже в 2008-м снялась в «Прекрасной смоковнице» видного французского режиссера Кристофа Оноре, после чего получила признание как «многообещающая актриса». Ее заметили не только в Европе (Джессика Хауснер предложила Леа сыграть в «Лурде», попавшем в конкурс Венецианского кинофестиваля), но и в Америке, где Сейду заслужила внимание самого Квентина Тарантино (и небольшую роль в его «Бесславных ублюдках»).
↑ «Прекрасная смоковница», 2008
«Бесславные ублюдки», 2009 ↓


«007: Спектр», 2015
Леа Сейду — единственная актриса, которая снялась в двух главных шпионских франшизах: бондиане и «Миссия: невыполнима». Кроме того, она вторая за всю историю бондианы «бондгерл», которая появляется больше чем в одном фильме проекта. Сейду сыграла в «007: Спектр» (2015) и в «Не время умирать» (2020), став, таким образом, последней девушкой последнего на сегодня Бонда — Дэниела Крейга. Которого должен заменить Аарон Тейлор-Джонсон, но это пока не точно.
I — «Миссия невыполнима: Протокол Фантом», 2011
II — «Не время умирать», 2020

«Лобстер», 2015

Леа Сейду — лицо современного артхауса. В абсурдистской антиутопии «Лобстер» лидера «греческой странной волны» Йоргоса Лантимоса она играет лидера повстанцев-одиночек, бунтующих против миропорядка, где каждый обязан найти себе пару, а в случае неудачи будет превращен в животное. В боди-хорроре «Преступления будущего» канадского «классика отвращения» Дэвида Кроненберга ее героиня ассистирует радикальному перформансисту в исполнении Вигго Мортенсена, который научился выращивать в себе новые органы, — Сейду вырезает их из тела художника без наркоза на глазах у публики. У эксцентричного любимца фестивальной публики Уэса Андерсона Сейду снялась дважды — в «Отеле “Гранд Будапешт”» и во «Французском вестнике».

«Преступления будущего», 2022
Леа Сейду — воплощение великих французских (и не только) актрис. Генеральный директор Каннского кинофестиваля Тьерри Фремо описывает ее как «Брижит Бардо плюс Жюльет Бинош плюс Кейт Мосс». А режиссер Бертран Бонелло называет ее «Катрин Денев своего поколения». При этом Леа Сейду не называет себя актрисой. Она против феминитивов и именует себя актером.




+
+
+
Жюльет Бинош
Брижит Бардо
Катрин Денев
Кейт Мосс
=

Фильм «Французский вестник», 2021

Ноги Леа Сейду удостоились специального упоминания председателя жюри каннской программы «Особый взгляд» Томаса Винтерберга. В фильме «Гранд централ» Сейду все время ходит в коротких шортах. И, глядя на эту роскошь, герой Тахара Рахима, конечно, сходит с ума. Он нанялся на опасную работу на атомную станцию, а тут такое! И уже непонятно, что опаснее, эта станция или эти ноги.
«Гранд централ», 2013

«Сен-Лоран. Стиль — это я», 2014
Леа Сейду уже снималась у Бертрана Бонелло — в пышном закатном байопике «Сен-Лоран. Стиль — это я», где знаменитый модельер, злоупотребляя алкоголем и наркотиками, теряет контакт с реальностью. Бонелло вообще певец красивого увядания — его пленяют распад и тлен, поэтому особое пристрастие режиссер испытывает к эпохе декаданса, которой он уже любовался в «Доме терпимости» и продолжает это делать в «Предчувствии», где самым эффектным фрагментом становится путешествие героини Сейду во время перед Первой мировой войной.
Леа Сейду — дважды кавалер. В 2016 году она была удостоена звания кавалера ордена искусств и литературы. А в 2022-м президент Франции Эммануэль Макрон присвоил Леа Сейду звание кавалера Почетного легиона.

Louis Vuitton Campaign 2016

Леа Сейду — давняя подруга Louis Vuitton. Дружба актрисы с брендом началась еще в 2016 году с кампейна, снятого Патриком Демаршелье в Мексике — на знаменитых конюшнях Сан-Кристобаль, спроектированных архитектором Луисом Барраганом. С тех пор Сейду еще не раз позировала с сумками Louis Vuitton (особенно часто с моделью Capucines) и выходила на красные дорожки в кутюрных образах, созданных Николя Жескьером. Совсем свежим их сотрудничеством можно считать появление Леа в черном жакете с золотыми заклепками Louis Vuitton на обложке итальянского D la Repubblica. Отношения Сейду с флагманским брендом LVMH крепкие, но не первые. Актриса дебютировала в статусе модного амбассадора в 2012 году, став лицом линии парфюма Prada Candy. Для нее же в 2014-м Сейду снялась в рекламном мини-сериале о любовном треугольнике, срежиссированном дуэтом Романа Копполы и Уэса Андерсона.
Леа Сейду в жакете Louis Vuitton на обложке итальянского журнала D la Repubblica, 2024

Louis Vuitton Campaign 2022
Louis Vuitton Campaign 2021
Вершина карьеры Леа Сейду — «Жизнь Адель» Абделатифа Кешиша. За этот фильм она получила «Золотую пальмовую ветвь», высшую награду Каннского кинофестиваля, которая вообще-то не присуждается актерам, но в 2013 году жюри во главе со Стивеном Спилбергом решило, что этот приз должен быть разделен между режиссером и актрисами Адель Экзаркопулос и Леа Сейду как полноправными соавторами успеха. Они сыграли пару, и каждая дала героине часть своей идентичности. Адель — имя и непосредственность, Леа — социальный статус. Ее героиня — бо-бо, «буржуазная богема», амбициозная художница, которая готова отдаться страсти, но в итоге предпочтет «свой круг». Фильм Кешиша тонко играл с французской культурной традицией и шокировал натурализмом. Каннская аудитория, видавшая всякое, была сражена и ошарашена. На первом фестивальном показе зал в какой-то момент буквально перестал дышать, а на выходе то тут, то там слышалось: «Это “Пальма!”». На следующий день на пресс-конференции Леа Сейду деликатно спросили, как актрисам удалось добиться такой нежности. В ответ она попросту разрыдалась.


