Blueprint
T

Подруга подкинула проблем

ФОТО:
АРХИВЫ ПРЕСС-СЛУЖБ

Кровавый и смешной клип Сабрины Карпентер Taste — настоящий оммаж жанровому кино, прежде всего хоррорам, но не только им. Редакторы The Blueprint разглядели в нем отсылки к семи фильмам.


В начале клипа Сабрина Карпентер смотрит на кровать king size, на которой разложено разнообразное холодное и огнестрельное оружие, и останавливает свой выбор на мачете. Жаль, не на самурайском мече, как сделал герой Брюса Уиллиса в тарантиновском «Криминальном чтиве» (1994) перед тем, как спуститься в подвал оружейной лавки, где полицейский Зед грязно надругался над Марселласом Уоллесом.




Впрочем, в этой же сцене содержится и главный product placement клипа — вместе с мачете Карпентер выбирает помаду Prada Monochrome Soft Matte оттенка Tonka и красит губы, используя лезвие в качестве зеркала. Это не первая интеграция Prada в видеовселенную Сабрины: в предыдущем клипе на трек Please Please Please засветился их же бальзам для губ. Распродан был почти сразу.



Сюжет клипа в целом очень напоминает фильм Роберта Земекиса «Смерть ей к лицу» (1992), где персонажи Мерил Стрип и Голди Хоун также пытались уничтожить друг друга в борьбе за мужчину, которого играл опять-таки Брюс Уиллис. Помимо общей рамки есть и конкретные визуальные цитаты — это гигантская дырка в теле Сабрины Карпентер после выстрела дробовика, через которую видны люди и предметы (точно такая же была в теле героини Хоун) и финальная сцена похорон того самого мужчины, из-за которого случилась вся эта кровавая баня. Причем траурные платья Карпентер и Дженны Ортеги — авторства Vivienne Westwood и Ceren Ocak — тоже списаны с оригинала.





«Смерть ей к лицу» (1992)

Вообще, от комедии Роберта Земекиса стилисты далеко не отходили. За облик Карпентер в клипе отвечал Ронни Харт, а за облик Ортеги — Энрике Мелендес. По заветам художницы по костюмам Джоанны Джонстон, отвечавшей за гардероб Мерил Стрип, Голди Хоун и Изабеллы Росселлини, они превратили Дженну и Сабрину в «‎воплощение шика и гламура». В том числе с помощью белоснежных туфель Jimmy Choo, обтягивающего комбинезона The Andamane и драпированного топа Area на первой и клечатых джинсов Versace, «гороховой» юбки Blondita и бриллиантовых серег (конечно, с инициалами SC) Maison Raksha на второй.


Когда после выстрела Сабрина Карпентер падает с балкона и оказывается насаженной на деревянную изгородь, а потом как ни в чем не бывало показывает средний палец Ортеге, — это буквальная цитата из канадского «Оборотня» (2000), в оригинале Ginger Snaps) про двух подруг, заигравшихся в любительские съемки хорроров.







«Оборотень» (2000)

В ответ на выстрел Карпентер кидает в Ортегу нож и попадает ей в глаз, а в следующей сцене та появляется в халате медсестры и с патчем, украшенным красным крестом, — точь-в-точь как Элли Драйвер (Дэрил Ханна) в фильме «Убить Билла, том 1» (2003), когда приходит в больницу, чтобы расправиться с героиней Умы Турман. И хотя наряд Драйвер действительно был в мудборде стилиста Ортеги Мелендеса, собирая образ из белого жакета, глазной повязки Rey Ortiz и медсестринского колпака Sarah Sokol, он вдохновлялся еще и белым жакетом Стрип из фильма Земекиса.






«Убить Билла», (2003)

Сцена с отрубленной рукой (еще одна отсылка к первой части «Убить Билла») переходит в другую цитату: блондинка Карпентер в белом боа — вылитая Дебби Джелински, коварная няня из «Ценностей семейки Аддамс» (1993), сыгранная Джоном Кьюсаком.





«Ценности семейки Аддамс» (1993)

Убийство в душе узнает, конечно, даже человек, который вообще не смотрит хорроры, потому что эта сцена из хичкоковского «Психо» — одна из самых известных в истории кино.








«Психо», 1960

Финальное орудие убийства также автоматически вызывает в памяти классику жанра — «Техасскую резню бензопилой» (1974). Но есть и пасхалка для настоящих фанатов слэшера: предмет раздора героинь Карпентер и Ортеги играет Роэн Кэмпбел из недавнего фильма Дэвида Гордона Грина «Хэллоуин заканчивается» (2022), где его персонаж, попав в канализацию, встречал главного маньяка франшизы Майкла Майерса и учился у него всему нехорошему.









«Техасская резня бензопилой» (1974)

{"width":1200,"column_width":75,"columns_n":16,"gutter":0,"line":40}
false
767
1300
false
true
true
{"mode":"page","transition_type":"slide","transition_direction":"horizontal","transition_look":"belt","slides_form":{}}
{"css":".editor {font-family: tautz; font-size: 16px; font-weight: 400; line-height: 21px;}"}