Blueprint
T

Пляска смерти

ФОТО:
АРХИВ ПРЕСС-СЛУЖБЫ

Charli XCX и бывший участник The Velvet Underground Джон Кейл сочинили хоррор — трек House, что войдет в Wuthering Heights, он же саундтрек-альбом к «Грозовому перевалу» Эмиральд Феннел. Клип снял режиссер Митч Райан: редактор моды Нелли Асриян посмотрела его около 30 раз и считает, что теперь — ваша очередь.

Режиссер «Солтберна» Эмиральд Феннел экранизирует «Грозовой перевал» Эмили Бронте, взяв на главные роли Марго Робби, Джейкоба Элорди и, можно сказать, Charli XCX — ведь певица вместе с продюсером Финном Кином написала для фильма целый альбом из 12 треков. И хотя сам фильм, премьера которого назначена на 14 февраля 2026 года, уже сейчас критикуют за неожиданную для викторианского оригинала пошлость (а за кастинг: Элорди выбрали на роль Хитклиффа, который у Бронте описан как «смуглый», а 34-летняя Марго Робби играет 19-летнюю героиню), выбор Чарли вызывает горячее одобрение.


Изначально Эмиральд просила у нее лишь одну песню, но, прочитав сценарий будущего фильма, певица, опустошенная после головокружительного успеха Brat, почувствовала такой прилив сил, что сама предложила замахнуться на альбом. «Просто — а почему бы и нет? Я хотела полностью погрузиться в мир, который казался мне грубым, диким, сексуальным, готическим, британским и измученным», — вспоминает Чарли в своем дебютном посте на платформе Substack то, с каким упоением «следила» за историей Кэтрин Эршно, которая влюблена в приемного брата Хитклиффа, но выходит замуж за другого, что не заканчивается ничем хорошим. «Я стала вуайеристкой — и мне нравилось это», — пишет певица.

@charli_xcx

@charli_xcx

Теперь, смотря клип режиссера Митча Райана на трек House (первый с альбома Wuthering Heights, который целиком выйдет чуть раньше фильма, 13 февраля 2026 года), вуайеристами чувствуем себя мы, особенно наблюдая ключевую сцену, снятую через окно заброшенного особняка викторианской эпохи. За ним, занавешенным кружевным тюлем, композитор, музыкант и некогда участник культовой рок-группы The Velvet Underground Джон Кейл держит голову лежащей на деревянном столе Чарли. Кажется, будто перед нами Хитклифф, утешающий Кэтрин перед ее скорой кончиной. Детали неизвестны, но до этого мы видим в кадре черного ворона (aka предвестника смерти), а после — героя, роющего могилу в лесу. «Я думаю, что умру в этом доме», — поет Charlie XCX раз за разом, доходя до электронного крика. «С самого начала работы над альбомом мы с Фином обсуждали документальный фильм Тодда Хейнса о The Velvet Underground, — пишет певица. — И особенно цитату Джона Кейла о том, что главное правило при создании песен группы гласило: все должно быть одновременно элегантным и брутальным. Мы решили руководствоваться им, создавая треки альбома для “Грозового перевала”».

Само электронное, нервное и даже зловещее звучание House, две трети хронометража которого отдано сумасбродному монологу Кейла о вечной жизни, другом мире и красоте, The Guardian одним из первых оценил на пять звезд из пяти. «Когда Charli XCX говорит, что ее новый материал “совершенно другой”, она не шутит», — пишет музыкальный критик издания Алексис Петридис. «Поначалу мы с Фином отложили House в долгий ящик, — продожает певица. — Открыли его, когда работали в студии наших друзей в Лос-Анджелесе. Тогда у меня щелкнуло — и я подумала: “Нам нужен Джон Кейл”». «А я первым делом подумал: “Да что она может от меня хотеть?!”», — в ответ вспоминает в соцсетях Джон. Но Чарли продолжает: «Нам удалось связаться: мы поговорили — я предложила ему прочитать слова песни, и он ушел, чтобы обдумать их. А через несколько дней прислал свою часть. Мы с Фином послушали — испытали множество разных эмоций, прежде чем пришли к выводу: “Окей, это блестяще”».

@charli_xcx

@charli_xcx

The Rolling Stone назвал клип Райана (кстати, он же отвечал за клип Charlie XCX Party 4 You) House «триповым» — и это, пожалуй, лучшее его описание. Кадры с бегущей иссиня-черной лошадью сменяются кадрами с гривой Чарли того же оттенка (за которую в ответе стилист по волосам Мэтт Бенс). Певица то капает на себя воском, то подпаливает пальцы свечой, то лежит — в платье Taste of Moon из потрепанного кремового кружева и тюля — на собственной, только-только засыпанной Кейлом могиле в лесу. И это прямая отсылка к финалу романа Бронте — Кэтрин в виде призрака навещает Хитклиффа, как он того хотел.

@charli_xcx

@charli_xcx

К слову, про платья. Бессменный стилист певицы Крис Хоран также подобрал для Чарли кружевное Rodarte и полупрозрачное, с оборками Saint Laurent. А еще платье из атласных лоскутов Dilara Findikoglu, в котором Charli XCX позировала для обложки трека, — к ней, как и к самому клипу, приложила руку креативный директор Имоджен Штраус, в 2025-м получившая «Грэмми» за Brat в номинации Best Recording Package (проще говоря, за лучший визуальный облик пластинки). Так что ждем новых номинаций. А вот в категории «Альбом года» или «Саундтрек», даже сама Чарли не знает. «Конечно, мое имя указано на обложке, но принадлежит ли этот альбом Charli XCX? — рассуждает певица. — Я даже не знаю. И мне не очень хочется это выяснять. Все, что я знаю, так это то, что сейчас — художник во мне торжествует».

{"width":1200,"column_width":75,"columns_n":16,"gutter":0,"margin":0,"line":40}
false
767
1300
false
false
true
{"mode":"page","transition_type":"slide","transition_direction":"horizontal","transition_look":"belt","slides_form":{}}
{"css":".editor {font-family: tautz; font-size: 16px; font-weight: 200; line-height: 21px;}"}