Темы
T

Как выглядят и чем похожи сентябрьские обложки мирового глянца?

Один из главных документальных фильмов о жизни глянца называется «Сентябрьский номер», и это не случайно. Первые номера осени — самые объемные и по содержанию, и по количеству рекламы, а их обложки — всегда событие: в сентябре редакции особенно стараются перещеголять друг друга в выборе модных героев, тем и визуальных приемов. Мы изучили все опубликованные сентябрьские обложки этого года и обнаружили несколько явных тенденций — не всегда новых, но «продающих» осенью 2019-го.

Смешение шрифтов

Этот сентябрь особенно важен для Vogue: в Париже вышел тысячный номер легендарного журнала. По этому поводу на Vogue Business опубликовали большое интервью с главным редактором Vogue Paris Эммануэль Альт, а сама Эммануэль вместе с командой придумала юбилейному номеру сразу четыре обложки: каждая посвящена одной из столиц моды — Милану, Парижу, Лондону и Нью-Йорку.

Дело, конечно, не в числе обложек; этот ход глянец использует с 2000-х (одним из первых мультикаверы сделал Teen Vogue). Французский Vogue отличился другим приемом — смешением шрифтов. Поиграть шрифтами решили и другие арт-диры Vogue — в Нидерландах, Польше и Корее. Похожее оформление у обложек голландского Harper’s Bazaar и британского Marie Claire.

Минимализм в выносах

Многие дизайнеры глянца решили, наоборот, не заморачиваться со шрифтами — и просто убрать почти весь текст с обложки. Возможно, это связано с всеобщей усталостью от переизбытка информации, а может, причина в инстаграме как основном канале промо и продаж изданий. Инфлюенсеры охотнее постят фотографии с обложками журналов альбомного типа — без лишних выносов. Это замечают и сами журналисты. Например, Стивен Каннелла, редактор Sports Illustrated, в интервью порталу The Ringer еще в 2018 году говорил: «То, что захватывает людей сегодня, — не заголовок или вынос, который выделяется на фоне других в газетных киосках. Что важнее в сегодняшнем цифровом мире — поразительный образ, который захватит внимание человека во время просмотра ленты новостей». В сентябре эту гипотезу проверяют российский, украинский и японский Vogue, а также американский Allure с Энн Хэтэуэй.

Обнаженные женщины

Лицо Энн Хэтэуэй на обложке Allure не перекрывают текстовые выносы, а тело — одежда. И, похоже, это тоже тенденция. Если редакторы греческого и корейского Vogue, а также Harper’s Bazaar с Кейт Мосс не до конца раздевают моделей, то американский Marie Claire и Vogue Czechoslovakia полностью отказываются от одежды. Причем женщин теперь раздевают не ради объективации, а во имя идеи. Например, три обложки Vogue Czechoslovakia с Джорджией Мэй Джаггер, Гидре Дукаускайте и Грейс Бол с объяснительным вопросом-лозунгом New season no clothes? как будто продолжают дискуссию о роли одежды в современном мире. Эту дискуссию еще в июле начала Мария Грация Кьюри во время последнего кутюрного показа Dior в Париже: тогда шоу открывала модель в футболке с надписью Are clothes modern? — цитатой из одноименного эссе и выставки архитектора Бернарда Рудофски.

Extra Extra, No 11

Подчеркнутое разнообразие

С момента первого появления чернокожей женщины на обложке Vogue прошло 53 года: в марте 1966-го cover-girl британского Vogue стала модель Даниэль Луна. Сейчас такой обложкой никого не удивишь, но и понятие diversity стало в разы сложнее. Образцовыми примерами сентябрьских номеров, работающих с актуальной повесткой, стали японский Vogue с групповым портретом шести моделей разного происхождения, канадский Elle с Винни Харлоу и Стефаном Джеймсом в главных ролях и, безусловно, американский Interview с самой популярной дрэг-королевой мира РуПолом (этот номер точно станет коллекционным). Но самым громким вестником разнообразия стал британский Vogue. Главред издания Эдвард Эннинфул пригласил герцогиню Сассекскую Меган Маркл возглавить выпуск в должности приглашенного редактора — и они поместили на обложку сразу 15 портретов женщин, которые меняют мир сегодня. 16-й слот из зеркальной пленки сделан для того, чтобы любая читательница могла представить себя героиней British Vogue.

<blockquote class="instagram-media" data-instgrm-permalink="https://www.instagram.com/p/B1MccojgKWv/" data-instgrm-version="12" style=" background:#FFF; border:0; border-radius:3px; box-shadow:0 0 1px 0 rgba(0,0,0,0.5),0 1px 10px 0 rgba(0,0,0,0.15); margin: 1px; max-width:540px; min-width:326px; padding:0; width:99.375%; width:-webkit-calc(100% - 2px); width:calc(100% - 2px);"><div style="padding:16px;"> <a href="https://www.instagram.com/p/B1MccojgKWv/" style=" background:#FFFFFF; line-height:0; padding:0 0; text-align:center; text-decoration:none; width:100%;" target="_blank" rel="nofollow"> <div style=" display: flex; flex-direction: row; align-items: center;"> <div style="background-color: #F4F4F4; border-radius: 50%; flex-grow: 0; height: 40px; margin-right: 14px; width: 40px;"></div> <div style="display: flex; flex-direction: column; flex-grow: 1; justify-content: center;"> <div style=" background-color: #F4F4F4; border-radius: 4px; flex-grow: 0; height: 14px; margin-bottom: 6px; width: 100px;"></div> <div style=" background-color: #F4F4F4; border-radius: 4px; flex-grow: 0; height: 14px; width: 60px;"></div></div></div><div style="padding: 19% 0;"></div> <div style="display:block; height:50px; margin:0 auto 12px; width:50px;"><svg width="50px" height="50px" viewBox="0 0 60 60" version="1.1" xmlns="https://www.w3.org/2000/svg" xmlns:xlink="https://www.w3.org/1999/xlink"><g stroke="none" stroke-width="1" fill="none" fill-rule="evenodd"><g transform="translate(-511.000000, -20.000000)" fill="#000000"><g><path d="M556.869,30.41 C554.814,30.41 553.148,32.076 553.148,34.131 C553.148,36.186 554.814,37.852 556.869,37.852 C558.924,37.852 560.59,36.186 560.59,34.131 C560.59,32.076 558.924,30.41 556.869,30.41 M541,60.657 C535.114,60.657 530.342,55.887 530.342,50 C530.342,44.114 535.114,39.342 541,39.342 C546.887,39.342 551.658,44.114 551.658,50 C551.658,55.887 546.887,60.657 541,60.657 M541,33.886 C532.1,33.886 524.886,41.1 524.886,50 C524.886,58.899 532.1,66.113 541,66.113 C549.9,66.113 557.115,58.899 557.115,50 C557.115,41.1 549.9,33.886 541,33.886 M565.378,62.101 C565.244,65.022 564.756,66.606 564.346,67.663 C563.803,69.06 563.154,70.057 562.106,71.106 C561.058,72.155 560.06,72.803 558.662,73.347 C557.607,73.757 556.021,74.244 553.102,74.378 C549.944,74.521 548.997,74.552 541,74.552 C533.003,74.552 532.056,74.521 528.898,74.378 C525.979,74.244 524.393,73.757 523.338,73.347 C521.94,72.803 520.942,72.155 519.894,71.106 C518.846,70.057 518.197,69.06 517.654,67.663 C517.244,66.606 516.755,65.022 516.623,62.101 C516.479,58.943 516.448,57.996 516.448,50 C516.448,42.003 516.479,41.056 516.623,37.899 C516.755,34.978 517.244,33.391 517.654,32.338 C518.197,30.938 518.846,29.942 519.894,28.894 C520.942,27.846 521.94,27.196 523.338,26.654 C524.393,26.244 525.979,25.756 528.898,25.623 C532.057,25.479 533.004,25.448 541,25.448 C548.997,25.448 549.943,25.479 553.102,25.623 C556.021,25.756 557.607,26.244 558.662,26.654 C560.06,27.196 561.058,27.846 562.106,28.894 C563.154,29.942 563.803,30.938 564.346,32.338 C564.756,33.391 565.244,34.978 565.378,37.899 C565.522,41.056 565.552,42.003 565.552,50 C565.552,57.996 565.522,58.943 565.378,62.101 M570.82,37.631 C570.674,34.438 570.167,32.258 569.425,30.349 C568.659,28.377 567.633,26.702 565.965,25.035 C564.297,23.368 562.623,22.342 560.652,21.575 C558.743,20.834 556.562,20.326 553.369,20.18 C550.169,20.033 549.148,20 541,20 C532.853,20 531.831,20.033 528.631,20.18 C525.438,20.326 523.257,20.834 521.349,21.575 C519.376,22.342 517.703,23.368 516.035,25.035 C514.368,26.702 513.342,28.377 512.574,30.349 C511.834,32.258 511.326,34.438 511.181,37.631 C511.035,40.831 511,41.851 511,50 C511,58.147 511.035,59.17 511.181,62.369 C511.326,65.562 511.834,67.743 512.574,69.651 C513.342,71.625 514.368,73.296 516.035,74.965 C517.703,76.634 519.376,77.658 521.349,78.425 C523.257,79.167 525.438,79.673 528.631,79.82 C531.831,79.965 532.853,80.001 541,80.001 C549.148,80.001 550.169,79.965 553.369,79.82 C556.562,79.673 558.743,79.167 560.652,78.425 C562.623,77.658 564.297,76.634 565.965,74.965 C567.633,73.296 568.659,71.625 569.425,69.651 C570.167,67.743 570.674,65.562 570.82,62.369 C570.966,59.17 571,58.147 571,50 C571,41.851 570.966,40.831 570.82,37.631"></path></g></g></g></svg></div><div style="padding-top: 8px;"> <div style=" color:#3897f0; font-family:Arial,sans-serif; font-size:14px; font-style:normal; font-weight:550; line-height:18px;"> View this post on Instagram</div></div><div style="padding: 12.5% 0;"></div> <div style="display: flex; flex-direction: row; margin-bottom: 14px; align-items: center;"><div> <div style="background-color: #F4F4F4; border-radius: 50%; height: 12.5px; width: 12.5px; transform: translateX(0px) translateY(7px);"></div> <div style="background-color: #F4F4F4; height: 12.5px; transform: rotate(-45deg) translateX(3px) translateY(1px); width: 12.5px; flex-grow: 0; margin-right: 14px; margin-left: 2px;"></div> <div style="background-color: #F4F4F4; border-radius: 50%; height: 12.5px; width: 12.5px; transform: translateX(9px) translateY(-18px);"></div></div><div style="margin-left: 8px;"> <div style=" background-color: #F4F4F4; border-radius: 50%; flex-grow: 0; height: 20px; width: 20px;"></div> <div style=" width: 0; height: 0; border-top: 2px solid transparent; border-left: 6px solid #f4f4f4; border-bottom: 2px solid transparent; transform: translateX(16px) translateY(-4px) rotate(30deg)"></div></div><div style="margin-left: auto;"> <div style=" width: 0px; border-top: 8px solid #F4F4F4; border-right: 8px solid transparent; transform: translateY(16px);"></div> <div style=" background-color: #F4F4F4; flex-grow: 0; height: 12px; width: 16px; transform: translateY(-4px);"></div> <div style=" width: 0; height: 0; border-top: 8px solid #F4F4F4; border-left: 8px solid transparent; transform: translateY(-4px) translateX(8px);"></div></div></div> <div style="display: flex; flex-direction: column; flex-grow: 1; justify-content: center; margin-bottom: 24px;"> <div style=" background-color: #F4F4F4; border-radius: 4px; flex-grow: 0; height: 14px; margin-bottom: 6px; width: 224px;"></div> <div style=" background-color: #F4F4F4; border-radius: 4px; flex-grow: 0; height: 14px; width: 144px;"></div></div></a><p style=" color:#c9c8cd; font-family:Arial,sans-serif; font-size:14px; line-height:17px; margin-bottom:0; margin-top:8px; overflow:hidden; padding:8px 0 7px; text-align:center; text-overflow:ellipsis; white-space:nowrap;"><a href="https://www.instagram.com/p/B1MccojgKWv/" style=" color:#c9c8cd; font-family:Arial,sans-serif; font-size:14px; font-style:normal; font-weight:normal; line-height:17px; text-decoration:none;" target="_blank" rel="nofollow">A post shared by Glamour_Russia (@glamour_russia)</a> on <time style=" font-family:Arial,sans-serif; font-size:14px; line-height:17px;" datetime="2019-08-15T18:20:46+00:00">Aug 15, 2019 at 11:20am PDT</time></p></div></blockquote> <script async src="//www.instagram.com/embed.js"></script>

Черно-белая гамма

Обложка British Vogue иллюстрирует и еще один тренд. Через черно-белый фильтр прошли две из четырех обложек австралийского Vogue с Марго Робби. Такой же прием использовали в греческом Vogue, а также в Harper’s Bazaar. Обложки с топ-моделями Кейт Мосс и Кэролайн Мерфи благодаря печатной синдикации (когда один и тот же материал публикуют издания в разных странах) украсили большинство сентябрьских выпусков журнала, от Испании до Австралии. И даже бодрый независимый V Magazine вспомнил про ч/б при подготовке юбилейного, 20-го номера: его обложку украшает черно-белая фотография певицы Билли Айлиш, чей трек Bad Guy возглавил рейтинг Billboard 100. Магическая Билли со «змеиным» венком на голове и букетом лилий в руках гипнотизирует читателей, а в диджитал-версии еще и приглашает их присоединиться к спиритическому сеансу.

моноцвет

Есть и обратная тенденция — главенство цвета. Именно цвета, а не цветов, поскольку речь об одном оттенке, полностью «залившем» всю обложку. Если австралийский Vogue не смог определиться, какому тренду следовать, сделав обложки с Марго Робби и в черно-белом варианте, и в голубом, то, например, команды британского Elle, американского Vanity Fair, а также южноафриканской и британской версии Cosmopolitan выбрали любимый цвет месяца, подобрав фон и одежду героини в тон. В стороне не остались и более нишевые издания: The Cut и LadyGunn.

A Magazine, No 18


Новый модный возраст

Кажется, глянец — как и весь мир моды — постепенно избавляется от культа молодости. Так, на недавнем показе Valentino на Неделе высокой моды в Париже креативный директор бренда Пьерпаоло Пиччоли пригласил выйти на подиум 75-летнюю Лорен Хаттон. Актриса стоит в авангарде этой возрастной революции — еще два года назад Хаттон появилась на обложке Vogue Italia, став самой взрослой из cover-героинь в истории Vogue.

В сентябре глянец продолжает тенденцию, заявляя, что женщины, которые добились успеха несколько десятилетий назад, не просто продолжают карьеру сегодня, но и определяют 2010-е в моде и культуре. В их числе — Селин Дион, которую пригласили сразу для двух обложек: британского Harper’s Bazaar и 15-го выпуска проекта Карин Ройтфельд CR Fashion Book. Другие издания Harper’s Bazaar отдали должное супермоделям Кейт Мосс и Кристи Тарлингтон, которая в начале года впервые за 20 лет вышла на подиум по просьбе Marc Jacobs. InStyle позвали на обложку юбилейного номера (журналу исполнилось 25) Джулианну Мур, а Elle UK — Анджелину Джоли. 50-летняя Хелена Кристенсен появилась на обложке Vogue Beauty Japan и, наконец, Джейн Фонда — на обложке Gio.

На самом деле все это придумали независимые издания

Сегодняшний рынок толстых журналов — это и проекты больших издательских домов, и полностью независимые. Вторые во многом смелее, хотя и реже выходят — от двух до шести раз в год. И, судя по всему, «большой глянец» к ним внимательно присматривается.


Например, еще в июле героиней обложки «модного выпуска» арт-журнала Foam Magazine стала бабушка фотографа Хадара Питчона – Нона. А отвязную ироничную Кейт Мосс еще в мае показали в бельгийском A Magazine, вышедшем под кураторством креативного директора мужского Dior Кима Джонса. Голые тела в расфокусе были на обложке 10-го Numéro Homme Berlin, а обложка шестого флагманского Numéro Berlin с женщинами-военными в смысле разнообразия типажей, пожалуй, посильнее 15 портретов британского Vogue. Другими словами, глянец пытается стать (или как минимум выглядеть) более смело. Хороший пример — чехословацкий, португальский и украинский Vogue, которые не входят в Condé Nast и работают по франшизе. И аудитория это принимает — как минимум поддерживая лайками и постами в телеграме.

Лучшие материалы The Blueprint
в нашем канале на Яндекс.Дзен

{"width":1200,"column_width":136,"columns_n":8,"gutter":15,"line":30}
false
767
1300
false
true
{"mode":"page","transition_type":"slide","transition_direction":"horizontal","transition_look":"belt","slides_form":{}}
{"css":".editor {font-family: tautz; font-size: 16px; font-weight: 400; line-height: 21px;}"}