Blueprint
T

Стиль в фильме: «Вчера»

В прокат вышел фильм «Вчера» — романтическая комедия от режиссера Дэнни Бойла и сценариста Ричарда Кертиса о том, как неудачливый музыкант внезапно оказывается единственным человеком на Земле, который помнит песни The Beatles и решает этим воспользоваться. Рассказываем, как с помощью костюмов создателям удалось проиллюстрировать стремительный взлет музыкальной карьеры героя и при чем здесь сэр Пол Маккартни.



Джек Малик (Химеш Патель) живет с родителями в маленьком британском городке, днем расставляет банки на полках местного супермаркета, вечерами поет свои песни под гитару в полупустых кафе. Его единственная фанатка и по совместительству менеджер — девушка по имени Элли (Лили Джеймс), которая, в отличие от самого Джека, не теряет надежды, что однажды его все-таки ждет успех на музыкальном поприще. Но сосредоточенный на собственных творческих метаниях нарциссичный Джек и не замечает, что Элли давно в него влюблена. И вот однажды после неожиданного всемирного блэкаута Джек обнаруживает, что, кажется, остался единственным человеком на всей планете, который помнит песни The Beatles. Имя группы не находит даже Google, и Джек начинает выдавать их песни за свои и обретает неслыханный успех, который затмевает даже музыкальные заслуги Эда Ширана. Но вместе со взлетом карьеры приходят и проблемы в личной жизни, и перед Джеком встает выбор между делом мечты и любовью.

На самом деле эту удивительную историю — не столько биографию самой ливерпульской четверки, сколько трибьют их творчеству — придумали вовсе не Дэнни Бойл («На игле», «Миллионер из трущоб») и Ричард Кертис («Ноттинг Хилл», «Четыре свадьбы и одни похороны»), а начинающий сценарист Джек Барт, который собирался воплотить ее в жизнь вместе с приятелем-актером из «Пиратов Карибского моря». Но когда парни обратились в компанию Sony/ATV, которая владеет правами на коммерческое использование большинства песен The Beatles, то получили отказ — компания не поверила в успех проекта от никому не известных создателей.

Однако музыкальный супервайзер проекта попыток уговорить Sony/ATV не оставил и рассказал об идее фильма Ричарду Кертису, давнему фанату The Beatles. Кертис пришел в восторг от возможности подарить хитам полувековой давности новую жизнь, но поставил свое условие: он захотел самостоятельно переписать сценарий в духе типичного «бриткома». После этого к проекту присоединился и режиссер Дэнни Бойл, еще один обожатель музыки битлов. В итоге добро на использование великих и всемирно известных песен дали и в компании Sony/ATV, и сами Маккартни и Старр, и потомки Леннона и Харрисона. Маккартни, правда, предложил Кертису поменять название картины на «Яичницу», потому что, сочиняя мелодию до появления текста, использовал вместо yesterday («вчера») аналогичное по количеству слогов словосочетание scrambled eggs («яичница»). Интересно, что за основу истории главного персонажа сценарист Кертис взял реальный карьерный путь своего друга Эда Ширана (который играет в фильме сам себя). Ширан тоже родом из Саффолка и также начинал, играя по вечерам в местных пабах свои песни.

Подбором костюмов для героев фильма занималась Лиза Брейси, известная работами над сериалами «Пенниуорт», «Марчелла» и «Порох». В жизни главного героя фильма фигурируют две женщины: Элли, подруга детства, она же его менеджер, водитель и группа поддержки, и Дебра — продюсер Эда Ширана, которая берет Малика под свое крыло. Элли и Дебра — полные противоположности. Элли — «девчонка из соседнего двора», милая, наивная и скромная. Она носит безликие вещи, которые можно найти в любом магазине масс-маркета: неброские платья в цветочек, сарафан из денима, темные однотонные кардиганы, свитеры в полоску, вискозный комбинезон с леопардовым принтом, джинсовую куртку и простые белые кеды. Это объясняется еще и тем, что она работает учительницей и не может позволить себе экстравагантные наряды. Другое дело Дебра: она живет в Лос-Анджелесе, олицетворяет темную сторону шоу-бизнеса и носит вещи исключительно в монохромной палитре, модные, подчеркнуто сексуальные и дорогие: узкие черные брюки, сандалии на шпильках, серый объемный жакет в духе All Saints, кожаные скинни и белоснежный пиджак.

Джек Малик, который из простого парня из британской глубинки превращается в мировую поп-звезду, переживает заметную трансформацию. Его манера одеваться меняется в соответствии с его образом жизни. До поворотного момента в своей судьбе Джек не особенно задумывается о своем внешнем виде и носит самые обычные вещи — растянутые цветные футболки с принтами, мятые рубашки, неприметные джинсы. Он не заботится ни о прическе, ни о своей бороде. Все меняется, когда он попадает в руки алчной Дебры и обретает ухоженный вид. «В начале он музыкант-любитель из Саффолка в типичной униформе себе подобных — футболках и клетчатых рубашках. Но по мере развития событий он начинает вторить стилю The Beatles и своим видом все больше походит на Пола Маккартни», — рассказывает Брейси о создании образа Джека.

Но поскольку у Маккартни на протяжении многих лет карьеры не было единого узнаваемого стиля, Брейси пришлось изучить разные периоды карьеры музыканта — и проследить эволюцию его модного стиля. «Есть тысячи фотографий Маккартни в самой разной одежде, — говорит Брейси. — Он не носит одно и то же, так что наряды для Джека приходилось отыскивать тут и там и собирать их вместе. Наша миссия заключалась в том, чтобы придумать образы, которые отражали бы дух Пола Маккартни».

Джек носит массу вполне узнаваемых вещей, которые были уместны в эпоху расцвета популярности The Beatles в 1960-е и в которых неоднократно появлялся сам Маккартни: светло-серую водолазку в «лапшу», шерстяной жакет в тонкую полоску и клетчатый бушлат. Когда карьера Джека достигает пика, он приходит на собрание в продюсерской компании в разноцветном вязаном жилете с узором — практически точной копии жилета, в котором Пол Маккартни (вместе с коллегами по группе) снимался в музыкальном роуд-муви 1967 года «Волшебное таинственное путешествие». В момент кульминации фильма, когда Малик устраивает концерт на крыше отеля в честь выхода своего дебютного альбома, он выходит на площадку в ярко-синем костюме-двойке. Это прямая отсылка к синему костюму, в котором босоногий Маккартни шагает по пешеходному переходу на легендарной обложке альбома Abbey Road. В финальной сцене Малик появляется на сцене стадиона «Уэмбли» в любимой потрепанной футболке — и это возвращение к истокам символизирует, что Джек сделал свой выбор в жизни.

{"width":1200,"column_width":100,"columns_n":12,"gutter":0,"line":40}
false
767
1300
false
true
{"mode":"page","transition_type":"slide","transition_direction":"horizontal","transition_look":"belt","slides_form":{}}
{"css":".editor {font-family: tautz; font-size: 16px; font-weight: 400; line-height: 21px;}"}