Ромер, милый мой Ромер
ФОТО:
IMAXTREE, АРХИВ ПРЕСС-СЛУЖБЫ
«Стиль в фильмах этого покойного классика французского кино — противоядие от всего пластикового и розового», — констатируют The New York Times. «Ромеровские герои выглядят просто и элегантно. Ничего кричащего», — подтверждает хозяйка завирусившегося аккаунта @Rohmerfits Александра Тел, уже пару месяцев регулярно разбирающая стиль в фильмах Эрика Ромера — самого человечного из всей французской «новой волны», учителя Франсуа Озона и Луки Гуаданьино, Симона Жакмюса и Кристофа Лемера. Полина Садовникова прониклась атмосферой #EricRohmerSummer — и нашла рецепт, как ощутить его за пределами Французской Ривьеры.
![](/upload/28482/vms/57315f6b89d6260cddc8526f3458162f_small.jpg)
![](/upload/28482/vms/d0b6ec3f06295d51489d2d049aeb8ebb.gif)
В систематике кóров #EricRohmerSummer — смесь Coastal Grandmother Core, Normcore и Romcomcore. То есть что-то среднее между Мерил Стрип в вязаном кардигане, Джерри Сайнфелдом в 1990-х и Кейт Хадсон в «Как избавиться от парня за 10 дней».
Герои «Летней сказки», «Колена Клер», «Зеленого луча» и других фильмов Эрика Ромера проводят большую часть своего экранного времени за неспешными прогулками и долгими разговорами. Ничего примечательного в их внешнем виде нет: Бланш из «Друга моей подруги» носит голубые джинсы и кроп-топы на тонких бретельках, Адриен из «Коллекционерши» — серые поло и приталенные брюки, Полина из «Полины на пляже» (один из главных референсов художницы по костюмам «Зови меня своим именем» Джулии Пьерсанти) — белые сарафаны и майки в облипку. Меж тем современные дизайнеры цитируют ромеровские фильмы регулярно. Последний яркий пример — пятьдесят с лишним образов из коллекции осень 2023, которые бывший креативный директор Lanvin Бруно Сиаллели придумал под впечатлением от ромеровского рыцарского эпоса «Персеваль Валлиец». Его коллеги, впрочем, искали вдохновение в более привычных временах.
![](/upload/28482/vms/311095696e9798ca8bbeac41b792a982_small.jpg)
![](/upload/28482/vms/fa34032be3013f62435b84fcb4edbfd1_small.jpg)
![](/upload/28482/vms/2e3b9f8e7134413d970bd0d35235e0c2.gif)
Вот Симон Порт Жакмюс посвящает коллекцию осень-зима 2019 «Коллекционерше». Кристоф Лемер, в прошлом креативный директор Lacoste, обожает «Летнюю сказку», Тори Берч — «Любовь после полудня». «Мне нравится, что одежда [у Ромера] вписывается в историю героев и передает настроение отпуска на Лазурном Берегу, — говорил Симон Порт Жакмюс после шоу весна-лето 2014, на которое его в числе прочего вдохновила драма „Колено Клер“. — Вещи выглядят естественно».
![](/upload/28482/vms/b67ae005f2a368eb4a47fd841f3dc470.gif)
![](/upload/28482/vms/9d4e102821ae0108cd6f957fa645e493_small.jpg)
![](/upload/28482/vms/7ecb311ba15afc53f8b81d96c49bb878_small.jpg)
Оно и понятно: стиль в фильмах Эрика Ромера — дело рук самих актеров (как правило, малоизвестных и непрофессиональных). Ромер — поборник полной естественности в кадре — просил приносить на площадку вещи, которые, по их мнению, подойдут героям. (Впрочем, «натурализм» также помогал ему экономить бюджет: больших денег на фильмы не было).
![](/upload/28482/vms/404b6f88e7b1d92ed2018cfaf2f6d78b_small.jpg)
![](/upload/28482/vms/80bbaa39fd0bc4102d4a09ef899fc3d1_small.jpg)
В соцсетях #EricRohmerSummer называют отдушиной для всех, кому поднадоел Барбикор и полюбился мамблкор — жанр кино, в котором кроме разговоров будто ничего и не происходит и который среди прочих любит чета Греты Гервиг и Ноа Баумбаха (fun fact: режиссер «Милой Фрэнсис» и «Истории о супружестве» назвал сына от первого брака Ромером — в честь звезды французской Новой волны). Формулу лета под эгидой Эрика Ромера удачно сформулировал знаток его творчества Квентин Тарантино: много разговоров и никаких потрясений. Чем не план на ближайшие пару недель?
![](/upload/28482/vms/8415c8d837fb616890a80ea9f4a16377_small.jpg)
![](/upload/28482/vms/9958d3ea60403edcf4372b872cd6a443_small.jpg)
![](/upload/28482/vms/a85922b3d7ac18b5a6ff667ef371e1d0.gif)