Два в одном
ФОТО:
GETTY IMAGES, АРХИВ ПРЕСС-СЛУЖБЫ
«Дуо» — новая постановка фестиваля Context — переезжает из Петербурга в Москву (премьера балета только что прошла в БДТ). 18 и 19 сентября Диана Вишнева и Дарья Павленко, танцевавшая в театре Вупперталя легендарной Пины Бауш, выйдут на сцену РАМТа вместе с MusicAeterna folk. За костюмы отвечала дизайнер Светлана Тегин. Мы поговорили с ней о том, как они создавались.
«Это спектакль о встрече со своим отражением — драматичный и душераздирающий. Такое пластичное действо под музыку Алексея Ретинского и MusicAeterna folk», — говорит о проекте дизайнер Светлана Тегин. В декабре она обсудила идею спектакля с Павлом Глуховым (в «Дуо» он заявлен не только как автор идеи и хореограф, но и как сценограф: минималистичные декорации в виде высоких колонн и огромной Луны — его рук дело) и села рисовать эскизы.
У основательницы бренда Tegin уже имеется опыт в создании костюмов для сериалов («Вертинский»), драматических спектаклей («Эйнштейн и Маргарита» с Раппопорт и Серебряковым) и оперы («Царская невеста» в МАМТе, премьера — в сентябре). А вот в жанре балета Светлана пробует себя впервые.
Над костюмами Дианы Вишневой и Дарьи Павленко — их получилось шесть — Светлана Тегин трудилась вместе со своим ателье из восьми человек. «Идея такая: в начале кажется, что „Дуо“ — это история о закрытости. Но потом танец — и костюм — трансформируется, становится очень личным и откровенным».
цвета
«Может показаться, что на сцене всего два цвета — черный и бежевый. Но на деле голые платья сделаны из трикотажа нежного пудрового цвета, а рваные мы специальной краской для ткани перекрашивали в цвет такой старой, безжизненной плоти».
панцири
«В какой-то момент балерины появляются в широком темном пальто, напоминающем то ли панцирь, то ли раковину, то ли монашеское одеяние. Этот костюм — про закрытость от внешнего мира. Я постаралась передать это с помощью жесткой шерстяной ткани. Она не мнется, держит строгую форму».
голые платья
«Эти платья — воплощение того, что я считаю идеальным балетным костюмом. В них, кстати, очень удобно, а, по словам балерин, это большая редкость. Голые платья сшиты из приятного на ощупь итальянского трикотажа, который я откопала в Москве, и напоминают нежную, шелковистую кожу. Трикотаж очень пластичный, но растягивается. Лишние сантиметры ткани я подрезаю прямо после спектаклей».
клочья
«Голые платья снимают, как кожу, прямо на сцене. Балерины остаются в разорванных, истерзанных платьях. Основным референсом тут была кровеносная система. Это — такая метафора израненной души».
Chiharu Shiota. Me Somewhere Else, 2018
Kinoko Hajime. Rope Art
головные уборы
«Их я заказывала у стилиста Дианы Симонян, когда готовила свою свадебную коллекцию. Эти пряди из клея и белых волос мы добавили в спектакль в самую последнюю очередь».
свадебная коллекция tegin