Главное, что случилось на неделе моды в париже
На неделе моды в Париже дизайнеры высказывались на тему экологии, устраивали перформансы, не раз вспоминали Викторианскую эпоху и пытались возвратить в моду театральность и цветочный принт (в который раз!). А еще в индустрию вернулся легендарный мастер Кристиан Лакруа. Он создал коллекцию совместно с Дрисом ван Нотеном. Собрали в одном материале все ключевые показы PWF, чтобы вы ничего не пропустили.
Мария Грация Кьюри на этот раз отказалась от феминистских лозунгов и начала осваивать темы экологии и устойчивого развития. На территории ипподрома Longchamp креативный директор Dior организовала аллею из 164 деревьев в кадках — после шоу их посадили в разных частях Парижа. Сама коллекция весна—лето 2020 стала посвящением младшей сестре Кристиана Диора Катрин — активной участнице французского Сопротивления.
I
Для своего показа Saint Laurent установили сотни прожекторов на площади Трокадеро. Модели ходили по подиуму в традиционных для бренда смокингах и брючных костюмах в пайетках, воздушных блузах и платьях с асимметричными лифами под музыку современного французского композитора SebastiAn. Закрыла шоу супермодель Наоми Кэмпбелл.
II
Дизайнер Кристель Коше показала, как пройти в библиотеку Центра Помпиду — именно там прошло шоу. В коллекции бренда весна—лето 2020 были яркие платья-комбинации, комбинезоны, приталенные плащи с заклепками и сверкающие топы-бюстье. А еще огромные шляпы, декорированные перьями. О том, как Кристель создает свои коллекции и чем вдохновляется, мы писали здесь.
III
На подиум показа Mugler выходили не только модели: героинями коллекции стали режиссер и художница Кембра Пфалер, а также муза Хельмута Ньютона Виолетта Санчес. Креативный директор бренда Кейси Кэдуолладер подчеркнул силуэт при помощи брюк, джинсов и прозрачных корсетов, а главным аксессуаром стали перчатки-шарфы, которые надевала Хлое Севиньи на красную дорожку в Каннах.
IV
Сестры милосердия, монахини в косухах и военные в платьях со шлейфом — Maison Margiela перепридумали моду начала 40-х годов прошлого века и поразмышляли на тему милитаризма. Для нового сезона Джон Гальяно создал пиджаки с нагрудными знаками и пальто и жакеты, как бы облитые краской.
Образы дополняли головные уборы, похожие на пилотки, береты с вуалью и апостольники.
V
Над своей новой коллекцией Дрис ван Нотен работал не один. Соавтором дизайнера стал не кто иной, как культовый кутюрье 1980-х и 1990-х Кристиан Лакруа. Вместе они создали платья, накидки и костюмы, украшенные миксом из принтов — от анималистичной зебры до гороха и цветочной вышивки. Аккомпанировал показу, который проходил в парижской Опере Бастилии, бельгийский композитор Гай ван Нуэтен.
Какую роль сыграл Кристиан Лакруа в истории моды 1980-х и 1990-х и что он делал после ухода из собственного бренда, мы писали тут.
VI
LVMH возродили легендарный бренд Patou — в 1920-е годы он был главным конкурентом Chanel, но в конце 1980-х надолго приостановил работу. Модный критик и автор телеграм-канала Front Fashion Ольга Михайловская поделилась с нами своими мыслями о прошедшей в Париже презентации марки.
VII
Внимание гостей показа Zadig & Voltaire было приковано не к платьям с рюшами и вставками из кружева, атласным пиджакам с удлиненными рукавами и широкополым шляпам, а к сумкам. Креативный директор бренда Сесилия Борнстром создала их вместе с моделью Кейт Мосс. В коллаборацию вошли миниатюрные кросс-боди на цепочке белого, черного, терракотового цветов, а также более яркие их варианты — с разноцветным питоновым принтом.
VIII
Модели показа Y/Project как будто запутались в жакетах, лонгсливах и платьях и забыли, как правильно застегивать пуговицы на джинсах и куртках. Локация шоу тоже была необычной: показ прошел в пространстве под мостом Александра III.
IX
В новой коллекции Ann Demeulemeester соединили грубые фактуры и плавные силуэты. Модели выходили на подиум в платьях с прозрачными вставками и вставками из кожаных ремней, в латексных плащах, в корсетах и брюках. Некоторые вещи были будто надеты задом наперед или вывернуты наизнанку.
X
Рик Оуэнс устроил шоу мыльных пузырей — их пускали прямо во время показа, — а также вспомнил предков-ацтеков. Модели ходили по импровизированному подиуму в выставочном пространстве Palais de Tokyo в зеркальных очках, туфлях на высоком каблуке из прозрачного плексигласа и необычных головных уборах.
XI
Справились и без Верджила Абло! Пока креативный директор был в отпуске, команда Off-White показала коллекцию с отсылками к космической эстетике и моде 2000-х: со стразами, очками причудливой формы, неоновым розовым и непрактичными сумками с круглой перфорацией.
XII
Креативный директор Loewe Джонатан Андерсон последовал примеру Джереми Скотта в Moschino и вдохновился героем комедии дель арте — только не Арлекином, как Скотт, а Пьеро: в коллекции были пышные воротники и широкие брюки клеш. Также модели выходили на подиум в платьях из кружева с мелким узором, в прозрачных топах и лифах, в блузах с треугольными отложными воротниками и в брюках с рюшами. Образы дополняли массивные ожерелья с бусинами и бахромой, пояса с крупными жемчужинами и сумки — в том числе и новая сумка Loewe Baloon Bag.
XIII
Новый креативный директор женской линии Issey Miyake Сатоси Кондо заставил всех танцевать. Модели одевались в яркие плиссированные платья прямо на подиуме при помощи роботов, катались на скейте, демонстрируя, как одежда преображается в движении, и пели.
XIV
Эди Слиман снова перенес нас в 1970-е. На показе Celine модели ходили по подиуму в джинсах клеш с высокой посадкой, блузах с жабо из блестящей ткани, двубортных жакетах, шубах и очках-авиаторах под трек калифорнийского женского трио Automatic.
XV
Если вы подумали, что Вивьен Вествуд на этих неделях моды обошлась только диджитал-лукбуком, то не тут-то было. В Париже дизайнер устроила полноценный показ. В коллекцию вошли кружевные топы-бюстье, бомберы, атласные жакеты с объемными плечами и платье из ткани, напоминающей мятую бумагу. Особенно выделялись головные уборы: высокая шляпа из пластиковых пакетов (наверное, именно она отвечала за экоповестку), расшитая пайетками гигантская рыба, ободок в виде ракушек и огромный бант.
XVI
В Париж приехал еще один иностранец — американский дизайнер Том Браун. Свою новую коллекцию в стиле рококо он представил в Национальной высшей школе изящных искусств. Показ превратился в настоящий перформанс: модели передвигались по подиуму хаотично и использовали заранее заготовленный реквизит — коляски, шляпы на палочках и другие странные предметы.
XVII
Демна Гвасалия хотя и покинул Vetements, Balenciaga не оставил: на показе «уставшие» модели ходили по подиуму в униформе, фирменных для дизайнера безразмерных куртках-пуховиках, жакетах с объемными плечами и платьях-колоколах. Отдельного внимания заслуживает оформление зала в ярко-синем цвете.
XVIII
Как и многие дизайнеры в этом сезоне, креативный директор Valentino Пьерпаоло Пиччоли не испугался неоновых оттенков. Не обошлось и без традиционных для модного дома платьев из тюля, украшенных рюшами, воланами, оборками и вышивкой. Образы дополняли массивные украшения и сияющий макияж — золотые блестки покрывали даже брови.
XIX
Клэр Уэйт Келлер постаралась объединить в показе Givenchy эстетику двух модных столиц — Нью-Йорка и Парижа. А еще — создала много приталенных юбок, плащей с короткими рукавами, топов-бюстье и жилеток из кожи. Кроме того, дизайнер выпустила свой ответ клатчам-«пельменям» и туфлям с квадратным мысом Bottega Veneta. Удалось ли ей переплюнуть конкурента, покажут продажи.
XX
Первая коллекция Стеллы Маккартни в составе конгломерата LVMH на 75% состоит из экологически чистых материалов. Главная экоактивистка от мира моды подчеркнула тему сохранения дикой природы и в оформлении показа: на стены Opera Garnier во время шоу проецировались кадры совокупляющихся животных.
XXI
Вместо очередных платьев-тортов из рюш Giambattista Valli создали более спокойные, хотя все равно нарочито женственные вещи — с кружевом, цветочными принтами, вышивками и бантами. Гостей показа удивил необычный макияж моделей — их лица были украшены цветочными лепестками. За мейк отвечала художница и глобальная визажистка Christian Louboutin Beauty Исамайя Ффренч.
XXII
К викторианскому стилю обратились и Alexander McQueen: для весны—лета 2020 Сара Бертон создала платья из кожи и кружева с объемными плечами, приталенные жакеты с перфорацией и платья с принтом в виде графических зарисовок. Вместе с креативным директором на подиум после показа вышла вся команда.
XXIII
Сет-дизайн показа Chanel в Гран-Пале, как всегда, получился очень атмосферным: декорации копировали крыши Парижа — французской столице Виржини Виар и посвятила свою новую коллекцию. Модели в платьях и классических твидовых костюмах, а также в шляпах, украшенных красными цветами, прогуливались по этим «крышам» без страховки под инди-рок 1990-х. В финале показа на подиум выбежала одна из зрительниц. Как оказалось, это была французская актриса театра Comédie des Champs Elysées и блогер Мари Бенольель. Так как она была одета в стиле коллекции, охранники не сразу поняли, что ее нужно остановить. В итоге с незнакомкой уверенно справилась Джиджи Хадид, выпроводив ее с «крыши».
XXIV
В коллекции для Miu Miu Миучча Прада воссоздала богемный стиль 70-х, который в последнее время особенно актуален. Модели с пышными кудрями носили плиссированные юбки, уютные кардиганы с открытыми плечами, сарафаны пастельных оттенков поверх водолазок и лакированные ботфорты на шнуровке. Оформлением показа занимались архитекторы бюро Рема Колхаса OMA.
XXV