Быстрее, выше, моднее
ФОТО:
GETTY IMAGES, АРХИВЫ ПРЕСС-СЛУЖБ
26 июля во Франции откроется летняя Олимпиада, обещающая стать самой красивой, дорогой и модной в истории — ее генеральным партнером был назначен конгломерат LVMH. И, кажется, принадлежащие ему бренды, от Louis Vuitton до Berluti, готовятся к главному спортивному событию года куда усерднее участвующих в нем атлетов. Нелли Асриян, по жизни обращающаяся к спорту на «вы», подробнее изучила модную подоплеку парижских Игр и решила, что такой спорт нам все-таки нужен. Хотя бы на 17 олимпийских дней.
Chaumet
1
На Олимпийские и Паралимпийские игры спортсмены едут в первую очередь за медалями. Для летних парижских соревнований их произвел ювелирный дом Chaumet, принадлежащий генеральному модному спонсору Игр 2024 года — конгломерату LVMH (говорят, Бернар Арно потратил на это 150 миллионов евро). Дизайн золотых, серебряных и бронзовых медалей создавался под надзором топов Chaumet: руководителя ювелирной мастерской Бенуа Веруля и руководителя отдела дизайна Клементины Массона. Они вместе с председателем Организационного комитета парижской Олимпиады Тони Эстанге и решили, что каждый призер должен будет увезти домой кусочек Франции.
Поэтому главной деталью лицевых сторон медалей стал шестиугольник с эмблемой Игр — сделанный из очищенного от коричневой краски железа, оставшегося после нескольких реконструкций Эйфелевой башни. Причем закреплен этот шестиугольник так, как ювелиры обычно крепят драгоценные камни, а именно с помощью крапанов — для медалей было выбрано шесть металлических крапанов формы Clous de Paris. Еще одним важным элементом дизайна лицевой стороны стали лучи, расходящиеся от шестиугольника и создающие красиво переливающийся рельеф — он символизирует «сияние» Франции на международной арене и «блеск» атлетов на арене спортивной.
При этом олимпийские медали от паралимпийских отличаются, во-первых, цветом ленты — у первых она голубая, у вторых красная, но на обоих изображен узор решетки Эйфелевой башни. Во-вторых, оборотной стороной. На олимпийских наградах по традиции, начатой в 2004 году дизайнером Еленой Вотси, на первом плане изображен главный исторический символ Игр: богиня победы Ника, выходящая из Панафинейского стадиона. На втором же плане красуются Акрополь и Эйфелева башня. А вот на паралимпийских медалях место на обороте нашлось только творению Эйфеля — башня изображена так, будто вы стоите в центре под ней и смотрите вверх.
Louis Vuitton
2
Вручать все это великолепие Chaumet победителям будут на подносах Louis Vuitton. Их бренд изготовил в своей мастерской во французской коммуне Болье-сюр-Лейон. Внутри поднос обшит матовой черной кожей, а снаружи кожей с фирменным принтом Damier. Причем дизайн-команда Louis Vuitton позаботилась не только о красоте подносов, но и красоте тех, кто их будет нести, — создала форму, состоящую из бежевых брюк, молочного оттенка поло и кепки Gavroche, остылающей к французской моде начала 1920-х, периоду, когда Франция готовилась к своим первым Олимпийским играм.
Впрочем, от медалей Louis Vuitton далеко не отходят. До вручения все они (а это 468 штук) будут храниться в огромном специально созданном сундуке Medals Trunks, снаружи обитом кожей с еще одним важным для модного дома принтом Monogram. Внутри он обшит той же, что и подносы, матовой черной кожей, содержит ни много ни мало 62 ящика и украшен официальной эмблемой Игр. Кстати, в сходном стиле выполнены и сундуки Torches Trunks, предназначенные для транспортировки факелов (а это уже 1000 штук), сконструированных французским дизайнером Матье Леаннером.
Berluti
3
26 июля, когда тысячный факел доберется до набережной Сены, где впервые за всю историю летних Игр пройдет церемония открытия вне стадиона (или, как говорит Ванесса Фридман, «масштабный показ мод»), французская сборная будет одета в парадную форму, разработанную Berluti при участии Карин Ройтфельд. За основу формы был взят классический темно-синий костюм из холодного шелка и лайкры: для мужчин предусмотрены брюки и пиджаки, а для женщин жилеты, брюки и юбки — их длину спортсменки смогут регулировать. «Вдруг женщины захотят чувствовать ветер под юбкой», — отшучивается Ройтфельд.
При этом главными акцентами формы стали лацканы пиджаков и жилетов и вложенные в их нагрудные карманы шелковые платки. Они украшены французским триколором, цвета которого плавно переходят друг в друга — с эффектом деграде. Правда, главные для спортсменов детали скрыты от глаз болельщиков — вышитые золотыми нитками индивидуальные пожелания и надписи «Мастер всех побед» разместились на изнанках. «Мы сделали это для того, чтобы сказать атлетам — мы с вами и мы стоим за вас», — объяснил директор по индустриализации Berluti Аньес Филлиу.
4
Le Coq Sportif
«Хотим выглядеть свежо и круто. Хотим выглядеть по-французски, но не быть ходячим флагом», — как-то сказали атлеты французской олимпийской сборной основателю бренда Pigalle дизайнеру Стефану Эшпулу. Он их услышал и вместе со спортивной маркой Le Coq Sportif на протяжении двух лет разрабатывал форму для соревнований, которая в итоге, скорее всего, станет одной из самых модных на этих Играх. Всего дизайнер экипировал 560 олимпийских и 280 паралимпийских спортсменов. Будь то велосипедный костюм или гимнастический — все их объединяет триколор, как и у Berluti, с эффектом деграде. При этом некоторые изделия (в сумме их около 150 000) были произведены в Марокко и Португалии, но Le Coq Sportif гордятся тем фактом, что большинство отшито все-таки во Франции — в особенности кимоно, которые впервые в истории сделаны не только во Франции, но и из французской ткани.
5
Кстати, о кимоно. На официальные мероприятия французских дзюдоистов наряжают уже не Le Coq Sportif или Berluti, а Kenzo. Креативный директор марки Ниго вдохновился собственными костюмами из коллекции Kenzo Fall-Winter 2023 и пошил для команды темно-синие костюмы, кимоно очевидно напоминающие.
Kenzo
Ralph Lauren
6
А вот за парадную форму сборной США, что неудивительно, ответственным был назначен Ральф Лорен — уже в девятый раз подряд. На церемонии открытия спортсмены, судя по придуманным дизайнером образам (одинаковым для мужчин и женщин), должны будут доказать серьезность своих намерений — по крайней мере, комплект из темно-синего пиджака, оксфордской рубашки в синюю полоску, голубых зауженных джинсов и бежевых замшевых туфель смотрится солиднее комплекта для церемонии закрытия. Для нее Лорен сообразил более расслабленную форму, состоящую из белой джинсовой мотокуртки с нашивками цвета американского флага, белых джинсов и поло, а еще бейсболки.
Skims
7
Что под формой у американских спортсменов, тоже не секрет — нижнее белье Skims. «Предприниматель года» Ким Кардашьян, которая еще недавно наладила сотрудничество с NBA, конечно, не смогла обойти стороной и такое масштабное событие, как парижская Олимпиада. Звезда выпустила капсулу Skims for Team USA, а в приуроченном к ее выходу кампейне сняла олимпийцев — гимнастка Суниса Ли, спринтеры Габриэль Томас и Фред Керли, пловцы Джессика Лонг и Калеб Дрессел позировали в купальниках, плавках, топах и шортах патриотической расцветки.
8
Michel & Amazonka
Впрочем, как бы ни старались Berluti и Ralph Lauren для французов и американцев, первое место олимпийского списка best dressed силами соцсетей заочно ушло спортсменам сборной Монголии. Их парадную форму пошил малоизвестный в мире, но популярный на родине бренд из Улан-Батора Michel & Amazonka, который уже снаряжал монгольских атлетов на зимние Олимпийские игры 2022 года в Пекине и летние Олимпийские игры 2020 года в Токио. Сейчас же основательницы марки сестры Мишель и Амазонка Чойгаалаа решили одеть спортсменов в жилеты, на которых золотыми нитями вышиты олимпийские символы и древнемонгольские символы Соембо, свободные блузы с «рукавами епископа», классические брюки и плиссированные юбки. Все это вместе отсылает к дэгэлу — национальнму монгольскому кафтану.
Lacoste
9
Lacoste, в свою очередь, позаботились не столько о спортсменах, сколько о болельщиках. Бренд выпустил коллекцию для всей семьи Olympic Heritage, посвященную первой Олимпиаде в Париже. Вошедшие в нее кремового и синего цветов поло, зипки, шорты и дождевики украшены символами Игр, которые использовались летом 1924-го.
Jacquemus, Nike
10
Уже ставшие добрыми друзьями Jacquemus и Nike следом за Lacoste представили свою приуроченную к Олимпиаде (и третью совместную) коллекцию. В нее вошло 10 предметов — от кожаной сумки в форме свуша Le Swoosh до новой версии кроссовок Air Max 1. Сняться в кампейне, названном J’aime Paris, Симон Порт Жакмюс пригласил, например, Жюльет Бинош, Лилу Мосс и, конечно, спортсменов — теннисистку Серену Уильямс и легкоатлетку Ша’Карри Ричардсон.
11
Omega
На благо тех, кто в качестве сувенира из Парижа может позволить себе увезти что-то весомее брелока с олимпийским талисманом, потрудились часовщики Omega, официальный хронометрист Игр с 1932 года. Выйдут лимитированные версии трех классических моделей, хотя раскрыты пока только две: это Seamaster Diver 3000M из 18-каратного золота, на секундной стрелке которых разместился символ Игр, и Speedmaster Chronoscope из стали или того же 18-каратного золота, но уже без какой-либо символики — с Олимпиадой их связывает, скорее, идея «точнее, выше, сильнее».
Chanel
12
Chanel тоже пошли дорогой дорогих украшений — посвятили приближающейся Олимпиаде коллекцию высокого ювелирного искусства The Haute Joaillerie Sport, лицом которой стала Кира Найтли. Большинство из 80 предметов авторства директора ювелирной студии бренда Патриса Легерео, а именно колье, серьги, кольца и броши из белого золота, украшены рубинами, шпинелями, гранатами, кашмирскими сапфирами и белыми бриллиантами — в цвет французского флага. Некоторые же украшения инкрустированы еще изумрудами и желтыми бриллиантами — напоминают спортивные шнурки.
13
Dior, Louis Vuitton, Prada, Gucci
Dior
Prada
Louis Vuitton
Из флагманских модных брендов LVMH, пожалуй, только Dior пока не отличились «физической» поддержкой Олимпиады (форму не шьют, медали не охраняют), зато «моральную» проявили хоть отбавляй. Недавно вот объявили 15 лучших прошедших через Игры мировых спортсменок амбассадорами: в их число попали, например, ямайская легкоатлетка Элейн Томпсон-Хера, американская футболистка Алекс Морган, гавайская серфингистка Карисса Мур и японская фехтовальщица Мисаки Эмура. Да и вообще в последние пару месяцев практически любая новость об амбассадорстве связана со спортсменами. Gucci назначили послом японского фигуриста Юдзуру Ханю, Prada cнарядили китайскую женскую сборную по футболу, а Burberry одели английских футболистов Эберечи Эзе и Фила Фодена. Впрочем, по количеству подобных инфоповодов лидируют все равно бренды LVMH — ряды «лиц» Louis Vuitton пополнились французскими фехтовальщиком Энцо Лефортом, пловцом Леоном Маршаном, регбистом Антуаном Дюпоном и легкоатлетом-паралимпийцем Тимоти Адольфом.
Gucci
Condé Nast
14
Говоря о моральной поддержке — особенно здесь отличились, конечно, Condé Nast. Чего стоил традиционный Vogue World, в этом году прошедший в Париже и продемонстрировавший последние 100 лет истории французской моды и заодно почти все существующие виды спорта. Так что, пока Кэти Перри, Сабрина Карпентер и Серена Уильямс вышагивали по Вандомской площади в образах Balenciaga, Chanel и Coperni, а Джиджи Хадид и Кендалл Дженнер седлали лошадей, футболисты, гимнастки и фехтовальщики показывали, на что они способны. И на этом олимпийская поддержка Condé Nast не закончилась — на чехословацкой обложке августовского Vogue модель Селин Гобель стоит на первом месте спортивного пьедестала, а на португальской модель Адит Маджок Дэн готовится нырнуть в бассейн. При этом американский, британский, японский и индийский Vogue отдали обложки настоящим спортсменкам: спринтерше Ша’Карри Ричардсон, легкоатлетке Катарине Джонсон-Томпсон, серферке Сино Мацуде, боксерке Нихате Зарине. Запоминайте лица.