LVMH Prize 2021: фавориты The Blueprint
На сайте LVMH Prize стартовал полуфинал конкурса лучших молодых дизайнеров 2021 года. До 11 апреля включительно любой желающий может проголосовать за понравившиеся бренды — лучшие из них попадут в финал. Настя Сотник изучила все профили и выбрала своих фаворитов.
Организаторы LVMH Prize соскучились по выбору главного победителя — как мы помним, в 2020-м из-за пандемии коронавируса, решив поддержать молодые бренды, судьи конкурса разделили призовой фонд между всеми восемью финалистами. В этом году пандемия вновь отразилась на условиях конкурса. Экспертный совет, который включает более 60 профессионалов в сфере красоты и моды (главреды профильных изданий, топ-модели и другие лидеры индустрии), назвал 20 полуфиналистов. Теперь впервые в истории конкурса финалистов определит голосование не только экспертное, но и зрительское. Чтобы принять участие, нужно зайти на сайт LVMH Prize, где с 6 по 11 апреля работает онлайн-шоурум с коллекциями дизайнеров, и проголосовать за понравившихся. Конечно, главный приз и специальная награда имени Карла Лагерфельда интересуют всех участников LVMH Prize больше всего, но по опыту предыдущих лет мы знаем, что попадание в финал уже дает счастливые билеты на лучшие позиции в индустрии. Это доказывает опыт многих — например, Вирджила Абло, финалиста LVMH Prize 2015, Кристель Коше, вошедшей в шорт-лист LVMH Prize 2016, и Молли Годдард, финалистки LVMH Prize 2017.
Charles des Vilmorin
О вундеркинде современной моды, 24-летнем Шарле де Вильморене за последний год мы слышали много раз. Сначала — благодаря яркому дебюту с кутюрной коллекцией на Неделе высокой моды весна—лето 2021, а через несколько дней после показа — за счет новости о назначении Шарля на должность нового креативного директора Rochas. Казалось бы, до осени мы не должны были услышать о нем что-то новое, ведь Шарль должен корпеть над коллекцией Rochas весна—лето 2022, но нет, у Вильморена есть свои планы. Зачем ему LVMH Prize? Все дело в том, что у дизайнера есть гештальт: несмотря на обласканность индустрией (публикации о Charles de Vilmorin стабильно выходят в лучших глянцевых изданиях, Gucci позвали его в свой Gucci Fest, и, напомним, в 24 года он стал креативным директором стороннего бренда!), в его резюме не хватает строчки о победе в престижном профессиональном конкурсе. Пару лет назад он подавал заявку на конкурс Фестиваля моды и фотографии в Йере, куда, увы, так и не прошел, и вот, похоже, пришло время для реванша. Мы уверены, LVMH Prize щедро одарят яркого француза если не победой, то попаданием в финал — уж очень не хватало конкурсу такой жирной, насыщенной, смелой моды, которую дает Шарль де Вильморен.
Conner Ives
Дого думали, кого взять в финал от американской моды: в полуфинале ее представляют разные достойные таланты — например, многократно титулованный Советом модных дизайнеров Америки, любимец звездных стилистов Кристофер Джон Роджерс. Но он и так купается в лучах славы, так что остановиться мы решили на совсем юном дизайнере из Нью-Йорка, недавнем выпускнике Central Saint Martins Коннере Айвзе. Дебютная полноценная коллекция Айвза, осень—2021, доказала, что за ним точно стоит следить. Среди козырей дизайнера — умелая игра с пропорциями (одно платье-пузырь, расшитое пайетками, чего стоит), композицией и цветами. В LVMH Айвза тоже знают хорошо: еще будучи студентом, он попал в команду бренда Рианны Fenty, за развитие которого до февраля этого года отвечал конгломерат Бернара Арно. Другие профессионалы индустрии тоже за ним следили еще с Met Gala 2017 года, для которого Айвз придумал платье Адвоа Абоа. В общем, все задатки у Коннера есть, нужно лишь немного удачи.
Federico Cina
Итальянский дизайнер Федерико Чина отлично умеет выдавать сложное за простое. Чаще всего этот талант применяется в лаконичных костюмах, блузах, свитерах и пальто, украшенных особенными принтами. «Этот рисунок, также известный как принт Романьи, используется в одежде с XVIII века. Он наносится на одежду с помощью деревянного трафарета, вырезанного вручную. Особенные ржавые оттенки получаются в результате окисления железа, а затем смешиваются с белой мукой и уксусом. Этот принт идеально воплощает ценности нашего бренда — ремесло, устойчивость, человечность», — рассказал Чина The Blueprint. Свою идентичность дизайнер не теряет даже в коллаборациях, в чем мы убедились прошлой осенью, когда увидели его совместную коллекцию с MSGM. Велика вероятность, что эту искренность оценят и публика, и жюри.
KidSuper
Нью-йоркское арт-объединение KidSuper, основанное дизайнером и футболистом-любителем Колмом Диланом, — редкий представитель уличной моды в списке LVMH Prize. Крайне творческий подход может стать пропуском для бренда в финал премии. KidSuper удается отлично работать с цветом и фактурами, помещая арт-принты на одежду и обувь. Петчворк, аппликации, комбинированные паттерны, спортивная эстетика — со всеми этими кодами, особенно актуальными сегодня, KidSuper блестяще справляются, создавая запоминающиеся и коммерчески успешные предметы. Это умение в них ценят и звездные поклонники — например, A$AP Mob, Young Thug и Махершала Али, и даже глобальные бренды. В частности, Puma, которые недавно выпустили с KidSuper коллаборацию.
Lukhanyo Mdingi
Среди участников LVMH Prize с каждым годом все больше африканских дизайнеров, тем более когда они доходят до призовых мест, как триумфатор LVMH Prize 2019 южноафриканец Тебе Магугу. В этом году повторить успех земляка вполне может Луханьо Мдинги. При работе над вещами он экспериментирует с цветами и ремесленными техниками плетения из мериносовой шерсти и мохера — учитывая возросший после карантина спрос на трикотаж и вязаные вещи, думаем, у Lukhanyo Mdingi хорошие коммерческие перспективы. «Каждое изделие для бренда создается вручную — каждая вещь наделена своей историей и смыслом, которые, я уверен, дают силу всем, кто с ними соприкасается. Особенно ценны для меня работы, посвященные дорогим мне людям. Например, моему близкому другу Николасу Куттсу, которого, к сожалению, больше нет с нами», — рассказывает Луханьо The Blueprint.
Nensi Dojaka
Британский дизайнер албанского происхождения Ненси Дояка и так была на слуху после появления Беллы Хадид в ее наряде на церемонии MTV VMA 2020, а за прошедшие несколько месяцев дала еще больше поводов для разговоров о себе. Это уже не нишевый дизайнер с аутентичным видением, а полноценный it-бренд, в вещах которого выходят многие модницы, от Адвоа Абоа до Ольги Карпуть. Модная пресса особенно хвалила Nensi Dojaka после шоу Fashion East в рамках Недели моды в Лондоне осень—зима 2021. Благодаря особенному восприятию женственности, умению выстраивать пропорции и деликатной работе с прозрачными тканями Дояка уже готова отвоевать себе место на модном олимпе. Пусть финал LVMH Prize 2021 будет еще одной ступенькой на пути к этой вершине.
Rui
Носить невозможно, но очень хочется примерить — так можно описать вещи бренда Rui китаянки Руи Чжоу. Ее трикотажные гольфы, кардиганы, топы и перчатки в дырочку максимально открывают тело, возможно, даже не очень комплиментарно. По задумке Чжоу так и должно быть, ибо невозможно примириться со своим телом, все время его скрывая. Материализованные размышления дизайнера о телесности и любви к себе по достоинству ценит глянец и звездные стилисты. Вещи Rui вы могли видеть и на Даутцен Крез для Vogue, и на Соланж в клипе на трек Way to the Show, а пару месяцев назад, в январе, в наряде Rui появилась Дуа Липа на обложке Rolling Stone. Rui любят и инфлюенсеры будущего, например digitall-аватар Lil Miquela. И награда LVMH могла бы стать непохой инвестицией в это будущее.
Wed Studio
Мы помним, как Simone Rocha и Molly Goddard популяризировали образ «воинствующей принцессы» в своих коллекциях, сочетая нарочито пышные платья с грубыми текстурами и аксессуарами. Компанию им вполне может составить лондонский дизайн-дуэт WED Studio, в свое время замеченный фондом поддержки дизайнеров имени Александра Маккуина Sarabande Foundation. C 2019 года Эми Тринх и Эван Филлипс создают «(не)свадебные» платья — которые пригодятся и в тот самый день, и в любой другой. Придерживаясь принципов безотходного производства, для каждого сезона они создают вещи из отстатков тканей и ненужных платьев, найденных в свадебных ателье и магазинах по всей Великобритании. Коллекция осень-2021 не исключение в этом смысле, но с точки зрения стилистических решений она как будто стала более коммерческой: теперь вещи WED Studio не воспринимаются как арт-объекты — их легко представить в любом модном гардеробе. «Ключевые элементы коллекции — платье с пайетками и пальто в горошек. По ним можно увидеть, как мы работаем с тканями: комбинируем их, драпируем. Нам также очень нравятся немного сюрреалистичные накидки с кисточками, которые украшают отдельные образы из коллекции», — поделились Эми и Эван с The Blueprint. Что ж, в таких платьях легко представить современных воинствующих принцесс, шествующих под венец, сбегающих из-под него или вовсе идущих мимо.